Проект « По следам древнего человека» Выполнили: Келан Софья Якунин Сергей, Царев Костя, Гусев Саша учащиеся 5 класса МОУ СОШ с. Красное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Каменный век в истории человечества Автор – Александр Худобец Киев Украина.
Advertisements

Проект « По следам древнего человека». Позволяет: оптимизировать процесс обучения; находить более эффективные способы сотрудничества ученика и учителя;
Родина человека. 2. Эволюция человека Первобытные люди – люди, жившие до изобретения письма, до появления первых городов и государств.
РОДОВЫЕ ОБЩИНЫ ОХОТНИКОВ И СОБИРАТЕЛЕЙ. Ответы к тесту (1 вариант) разгонять мрак, отпугивать диких зверей, (2 вариант) не.
ДРЕВНЕЙШИЕ ЛЮДИ. План урока: 1. Происхождение человека. 2. Древнейшие орудия труда. 3. Охота древних людей. 4. Овладение огнем.
Археологические раскопки свидетельствуют о том, что первые люди появились в восточной Африке. Здесь в районе Олдувайского ущелья англичанин Эванс обнаружил.
ДРЕВНЕЙШИЕ ЛЮДИ. Запиши в таблицу в соответствующие колонки номера тех источников, которые относятся: А- к вещественным, Б- к письменным, В- к устным.
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСКУССТВА И РЕЛИГИИ.. Выберите правильный ответ- Появление новых орудий труда было связано с... Древние люди охотились на... Появление лука.
ДРЕВНЕЙШИЕ ЛЮДИ План урока. 1.Происхождение человека. 2.Древнейшие орудия труда. 3.Охота древних людей. 4.Овладение огнем.
Презентация к уроку окружающего мира 4 класс УМК «Школа России» Яндушева Т.Ф. МОБУ «Люльпанская средняя общеобразовательная школа»
Урок истории в 5 классе по теме «Древнейшие люди».
РОДОВЫЕ ОБЩИНЫ ОХОТНИКОВ И СОБИРАТЕЛЕЙ. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ 1. Когда появились на земле первобытные люди? 2. Где жили древние люди? 3. Как выглядели.
Урок истории в 5 классе по теме «Древнейшие люди».
Жизнь первобытных людей. …Питекантроп Более 1 млн. лет назад Синантроп Около 500 тыс. лет назад Неандерталец Около 100 тыс. лет назад Кроманьонец Около.
Ученика 5 « В » класса Средней школы 55 Тихомирова Артема Ученика 5 « В » класса Средней школы 55 Тихомирова Артема.
1. Когда, по мнению ученых, появились первые люди? Повторим Более 2 миллионов лет назад 2. Где найдены останки самых древних людей? В Восточной Африке.
ДРЕВНЕЙШИЕ ЛЮДИ. 1.Происхождение человека. Археологические раскоп-ки свидетельствуют о том, что первые люди появились в восточной Африке. ПОЧЕМУ? Здесь.
Первобытная эпоха Древнейшие люди. Рисунок нашего времени.
Окружающий мир 4 класс. История изучает, как жили различ- ные народы, какие события происхо- дили.
Охотников и собирателейРодовые общины 1.Что помогло первобытным людям выжить морозными зимами. 2.Как охотники добывали зверя. 3.Лук и стрелы. 4.От человеческого.
Транксрипт:

Проект « По следам древнего человека» Выполнили: Келан Софья Якунин Сергей, Царев Костя, Гусев Саша учащиеся 5 класса МОУ СОШ с. Красное

Цель проекта: Создание компьютерной презентации «По следам первобытного человека» Задачи: 1. Выяснить как жили и чем занимались первобытные люди; 2.Доказать, что человек смог выжить в суровых условиях благодаря новым открытиям.

ЦЕНТРАЛЬНАЯ и ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АФРИКА ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ ЮЖНАЯ АМЕРИКА

Австралопитек африканский Australopithecus africanus ("африканская южная обезьяна") расселился на Земле приблизительно 3 миллиона лет назад и прекратил свое существование около миллиона лет до наших дней. У человека сохранялись звероподобные черты: сутулость, длинные руки, узкий лоб, выдающийся вперед подбородок.

Человек прямоходящий жил от 1,6 миллиона до 200 тысяч лет назад, а возможно, и в течение более длительного периода. Появившись впервые, вероятно, в Африке, отдельные группы распространились потом в Европу, Восточную Азию (сюда относится пекинский человек) и Юго- Восточную Азию (яванский человек).

Имея несовершенные орудия труда, древние люди не могли жить по одиночке: они бы умерли от голода или погибли в борьбе с хищниками. Поэтому жили группами, совместно добывали еду и оборонялись от животных. Такие группы объединяли несколько десятков людей: большее количество людей не могло обеспечить себя пропитание. Эти коллективы не были постоянными. Люди сходились и расходились, напоминая этим стадо животных. Такой коллектив людей называют человеческим стадом.

Древние люди могли жить только в тёплом климате, где можно было обходиться без одежды и жилья. Но их жизнь была очень опасной. Не всегда удавалось найти достаточно еды, постоянно существовала угроза со стороны диких животных. Более половины людей не доживала до 20 лет: кто-то погибал на охоте от когтей и клыков хищников, другие – от болезней и голода.

Они занимались собирательством и охотой. Заострёнными палками и камнями выкапывали коренья, корнеплоды растений, собирали плоды деревьев, искали яйца птиц и черепах. Вооружённые дубинками и заострёнными камнями, охотились на крупных животных.

Животные, на которых охотились древние люди

Древнейшие орудия труда Дубина Палка – копалка Отщепы Рубило 2-1,5 млн. лет назад предки человека научились ходить на двух ногах без помощи рук делать примитивные каменные орудия труда.

Применение огня изменило жизнь людей. Самым важным следствием этого стало употребление вареной или жареной пищи. Это привело к резкому скачку в умственном развитии человека. За короткий срок, после овладения огнем, древний человек приобрел современный облик. Овладели огнем

Очень часто для охоты люди использовали огонь. Они обжигали длинные колья, заостряя их и делали копья. Кроме того для загона животных применялись факелы - животные опасаясь огня бежали туда где его нет- к ловушке.

ВЫЖИВАНИЕ ЛЮДЕЙ В УСЛОВИЯХ ОЛЕДЕНЕНИЯ Сто тысяч лет назад на территорию Европы начал свое наступление мощный ледник. Люди, расселившиеся к этому моменту на бескрайних просторах евразийского материка были вынуждены вести тяжелую борьбу за выживание

40 – 35 тысяч лет назад появился человек разумный (Homo sapiens) современного типа.

тыс. лет назад меняется внешний облик человека: –лоб становится выше, –исчезают валики над глазами, - появляется подбородок, - меняется рука развивается большой палец ладони.

В процессе труда изменялся не только внешний вид человека, а развивались также и мыслительные способности. Общение людей между собой при помощи нечленораздельных звуков постепенно превращалось в язык, которым из поколения в поколение передавался накопленный опыт.

Охота – занятие первобытных людей Усовершенствование орудий труда в ледниковый период лук стрелы

Промысловые животные Дикий бык. Пещерный медведь. Бурый медведь. Горный альпийский козел. Шерстистый носорог. Северный олень. Волосатый мамонт. Бизон. Лошадь. Окунь. Щука. Песец. Полярный заяц. Черепаха. Аист.

Изменение жилища Возможный внешний вид хижины; если не хватало дерева для подпорок, его заменяли длинными костями мамонта.

Жилище первобытного человека Изготовлено из шкур животных, которые прикреплены сухожилиями к веткам деревьев.

Кроме камня, для изготовления орудий люди использовали кости животных и рыб. Из них как правило делали иглы и шило, применяемые для изготовления одежды. Древнейшие орудия труда

Одежда первобытных людей Люди, очевидно, пользовались каменными ножами для раскройки меховых шкур, прокалывали дырочки в шкурах каменным или костяным шилом, а затем сшивали эти шкуры сухожилиями. Снимая шкуры с лис, зайцев, волков, они, очевидно, иногда сохраняли лапки для связывания этих шкур. В результате, вероятно, получались грубые штаны, рубашки, плащи, колпаки и обмотки для ног. Первые иглы были из камня и кости, потом появились иглы из железа. появление ремесла ткачества.

Появление земледелия и скотоводства Примерно 10 тысяч лет назад зародились земледелие и скотоводство. Люди обнаружили, что если посеять семена дикорастущих злаков, то через некоторое время можно будет собрать урожай зерен. Эти зерна могут обеспечить человека пищей. Люди осознанно стали выращивать зерновые культуры, отбирая для посева лучшие зерна дикорастущих растений. Так родилось земледелие, а люди стали земледельцами. Позже были одомашнены овцы, козы, коровы, свиньи. Люди обзаводились целыми стадами домашних животных, которые давали мясо, жир, молоко, шерсть, шкуры. Стало развиваться скотоводство, и надобность в постоянной охоте отпала. Вывод: С появлением производящего хозяйства люди перестали полностью зависеть от природы. Теперь они в большей степени зависели от своих возможностей

Главные отрасли хозяйства Присваивающая форма хозяйства Воспроизводящая форма хозяйства Изготовление орудий труда Охота собирательство Из камня, кости, дерева, рога. Скотоводство, земледелие Переход от присвоения к воспроизведению.

Появление родовой общины Несколько десятков тысяч лет назад на смену стаду пришла родовая община -коллектив родственников ведущих совместное хозяйство. Сородичи были связаны кровными узами,поэтому основным законом была «Кровная месть». Главными считались женщины, как продолжательницы рода.

Основные занятия в родовой общине земледелие рыболовство ремесло скотоводство охота

Открытие пещерной живописи В 1878 г. в Испании археолог Саутола и его дочь отправились в пещеру Альтамира. Когда Сауто зажег факел, они увидели картины нарисованные на стенах и своде пещеры. Позднее были открыты и др.пещеры с рисунками древних художников. Среди изображений легко узнаются бизоны и олени, медведи и носороги. Все рисунки были сделаны с удивительным мастерством - хотя не обошлось и без курьезов - встречались изображения животных с большим количеством ног - так художники пытались передать движение

Рисунок - магический ритуал

Рисунок - магический ритуал: «Перед охотой»

Рисунок - магический ритуал

Религия первобытных людей: захоронения, ритуалы, искусство Неандертальцы явились первыми людьми, которые систематически хоронили своих мертвых. К началу второй половины XX века ученые раскопали 68 захоронений, главным образом в Европе, и почти все в пещерах, где было найдено более 150 тел.

Религия первобытных людей Идол. Жертво - приношения. Язычество.

Выводы: Выделение человека из животного мира произошло благодаря: объединению в общественные группы, появлению речи, развитию мышления. Древний человек выжил в суровых условиях так как: овладел огнем, создал орудия труда, превратил охоту в главное занятие, изготавливал одежду и жилища, стал жить в прочных коллективах. Переход от присваивающего хозяйства к производящему позволил не зависеть от природы.(скотоводство, земледелие, ремесло). Благодаря попыткам объяснить мир зарождаются у древних людей искусство и религиозные верования

Над проектом работали: Келан Софья Якунин Сергей Царев Костя Гусев Саша