Система работы по самообразованию. многокомпонентная деятельность педагога по повышению профессионального мастерства Включает в себя: - общеобразовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы по самообразованию. 5 ноября 2008 года Президентская инициатива: «Наша новая школа» Послание Федеральному Собранию.
Advertisements

«Система работы по самообразованию» Групповая консультация Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр детского и.
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
План по самообразованию педагога дополнительного образования.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Положение о работе по теме самообразования Авторы: Попова Н.А., Сычёва Т.В., Харченко В.А.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
Презентация на тему: «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ» Составила:ст.воспитатель Хечошвили Ж.В.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Самообразование это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека. Как процесс.
ПОЛОЖЕНИЕ о работе педагогов муниципальной общеобразовательной школы над темами самообразования.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Роль методического объединения в повышении уровня профессионализма педагогов начальной школы.
Функциональная модель методической службы школы учебный год.
Система методической работы в рамках реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования Заместитель заведующего.
Организация деятельности ОУ по единой методической теме Лаб. НМСДММС КРИПК иПРО.
Ростовская область Белокалитвинский район МОУ СОШ 7 Ростовская область Белокалитвинский район МОУ СОШ 7 Р.п. Шолоховский 2009 год Р.п. Шолоховский 2009.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Материал подготовлен руководителем ШМО истории, обществознания, географии, биологии. физической культуры, ОБЖ Михайловой С.П.
Транксрипт:

Система работы по самообразованию

многокомпонентная деятельность педагога по повышению профессионального мастерства Включает в себя: - общеобразовательное самообразование -предметное самообразование -психолого-педагогическое -методическое

Функции самообразования 1. Дополняет, углубляет, уточняет, расширяет базовое общее и профессиональное образование; 2. Компенсирует недостаток базового образования или является средством его приобретения; 3. Способствует формированию индивидуального стиля профессиональной деятельности; 4. Помогает осмыслению ППО и собственной самостоятельной деятельности; 5. Является средством самопознания и самосовершенствования

Этапы работы 1. Анализ новых требований к образовательной деятельности в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». 2 Анализ уровня своих требований и затруднений, возможностей и мастерства в свете новых требований.

Этапы работы 3. Принятие принципиального решения о необходимости работы над собой. 4. Постановка конкретных целей и задач профессионального самосовершенствования. Планирование работы над собой. 5. Выбор средств реализации задач, последовательность и сроки.

Этапы работы 6. Выбор средств реализации задач, последовательность и сроки. Планирование работы над собой. 7. Самоконтроль. 8. Корректировка плана. 9. Самоанализ результатов, сопоставление с намеченными целями.

Требования к выбору и формулированию темы 1. Личный профессиональный интерес 2. Актуальность (направленность на решение задач образования) 3. Педагогичность (направленность на развитие личности – ребёнка, родителя, коллег, себя) 4. Конкретность (указание на средство решения проблемы) 5. Диагностичность (поддаваемость измерениям) – «Что изменяю, то и измеряю» 6. Реальность (возможность достижения результата с конкретными личностями, в определённые сроки) 7. Не повторение должностных инструкций, стандарта программ 8. Направленность на развитие личности педагога (через освоение нового профессионального знания и умения)

Характеристика самообразования 1. Тематическое – общее 2. Целевое - неосмысленное 3. Планируемое – стихийное 4. Системное – бессистемное 5. Систематическое – нерегулярное 6. Индивидуальное – групповое 7. Направляемое – самостоятельное 8. Добровольное – вынужденное 9. Процессуальное – результативное (в методическом плане) 1. Оформленное - неоформленное

Характеристика самообразования 1. Тематическое 2. Целевое 3. Планируемое 4. Системное 5. Систематическое 6. Индивидуальное 7. Направляемое 8. Добровольное 9. Процессуальное (в методическом плане) 1. Оформленное - неоформленное

Ступени профессионального роста Я – сам учитель У – ученик Р - работа 1. Я (теория) 2. Р (практика) 3. У (результат) 4. ЯУР (система)

Опорная таблица для формулирования методической темы (1 способ) Процесс ЦельСвязующее слово Процесс СредствоМесто, группа Развитие Формирование Повышение Систематизация Активизация Актуализация Коррекция ЗУНы Качества Способности Культура Мотивация Психические процессы Интерес Потребность Компетентнос ть + Конкретиза- ция Через На основе Путём С помощью Внедрение Использова- ние Применение Апробация Реализация Технология Метод Приём Форма Программа Подход Учебник Система ТСО, наглядный, дидактический материал + Конкретиза- ция Класс Предмет Факультатив Элективный курс Группа учащихся Кружок Внеклассная работа по предмету Воспитате- льная работа МО Родители

Опорная таблица для формулирования методической темы (2 способ) Процесс ЦельСвязующ ее слово Процесс СредствоМесто, группа 4. Развитие Формирование Повышение Систематизация Активизация Актуализация Коррекция 5. ЗУНы Качества Способности Культура Мотивация Психические процессы Интерес Потребность Компетентнос ть + Конкретиза- ция 3. Для С целью 1. Внедрение Использование Применение Апробация Реализация 2. Технология Метод Приём Форма Программа Подход Учебник Система ТСО, наглядный, дидактический материал + Конкретиза- ция 6. Класс Предмет Факультатив Элективный курс Группа учащихся Кружок Внеклассная работа по предмету Воспитате- льная работа МО Родители

Опорная таблица для формулирования методической темы (3 способ) Процесс ЦельСвязующее слово Процесс СредствоМесто, группа 3. Развитие Формирование Повышение Систематизация Активизация Актуализация Коррекция 4. ЗУНы Качества Способности Культура Мотивация Психические процессы Интерес Потребность, Компетентнос ть + Конкретиза- ция 2. Как условие Способ Фактор Механизм 1. Технология Метод Приём Форма Программа Подход Учебник Система ТСО, наглядный, дидактический материал + Конкретиза- ция 5. Класс Предмет Факультатив Элективный курс Группа учащихся Кружок Внеклассная работа по предмету Воспитате- льная работа МО Родители

Структура плана по самообразованию О себе (основные сведения) О теме (формулировка, актуальность, срок реализации) Разделы (теоретический, диагностический, внедренческий, методический)

1. Теоретический раздел Задача: повышение квалификации Содержание работы Сроки 1. Составление списка литературы (по двум проблемам) Конкретная дата 2. Изучение литературы и обобщение изученного в виде краткого конспекта 2-3 мес. 3. Консультации (тема, специалисты) Конкретная дата 4. Семинары (уровень, тема, место) Конкретная дата 5. Курсы повышения квалификации Конкретная дата

2. Диагностический раздел Задача: мониторинг эффективности работы по теме Содержание работы Сроки 1. Выбор методики В период изучения литературы 2. Проведение входной диагностики и обработка результатов После окончания первого этапа 3. Проведение промежуточной диагностики и обработка результатов В середине 4. Проведение входной итоговой диагностики и обработка результатов В конце работы по теме

3. Внедренческий раздел Задача: повышение профессионализма Содержание работы Сроки 1. и т.д. Выборка из календарно- тематического планирования конкретных уроков, на которых планируется внедрение средства Конкретные даты уроков 2. и т.д. Выборка из плана воспитательной (кружковой, факультативной и т.д.) работы Конкретные даты занятий, мероприятий

4. Методический раздел Задача: представление и распространение эффективного опыта работы Содержание работы Сроки 1. и т.д. Методические мероприятия (открытые уроки, выступления, выставки и т.д.) Конкретные даты Итоговое методическое мероприятие (аттестация, обобщение опыта, конкурс, утверждение программы и т.д.) Дата совпадает со сроком окончания работы по теме

Система работы по самообразованию