Спецкурс «Аграрный вопрос в России Конец XIX- начало XXв. Выполнил: учитель истории и обществознания Конева Н.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности дифференциации при подготовке старшеклассников к ЕГЭ по истории России Учитель истории Хайруллина А.Р. Кайбицкий район Кайбицкий район Республики.
Advertisements

Индивидуально- ориентированный план преобразованная программа обучения по всем дисциплинам класса, в которой на понятном школьнику языке фиксированы основные.
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Диагностика овладения межпредметными понятиями: социально-гуманитарный цикл.
Школа молодого специалиста Занятие 1 Письменные работы на уроках математики Информация подготовлена учителем математики Котовой Т.В. Школа – интернат 4.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
КОНТРОЛЬ Формы контроля результатов обучения По способу организации: Индивидуальная Групповая Фронтальная Дифференцированная По способу подачи информации.
Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
. Уроки общеметодологической направленности посвящены структурированию и систематизации изучаемого материала.
ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
Учебник – неизменная основа для различных вариантов урока.
Основные технологии Образовательной системы «Школа 2100» ©Малова Г.В., учитель начальных классов МОУ СОШ 1, 2010г.
Преобразованная программа обучения по всем дисциплинам класса, в которой на понятном школьнику языке фиксированы основные требования к уровням освоения.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Пособия для подготовки к ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ИСТОРИЯ. Пособия издательства «ЭКЗАМЕН»: Соответствуют действующей в текущем учебном году демоверсии Многие имеют.
«Разработка педагогического теста по предмету история по теме «Внешняя и внутренняя политика России первой половины XIX века» для учащихся 8 классов в.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Транксрипт:

Спецкурс «Аграрный вопрос в России Конец XIX- начало XXв. Выполнил: учитель истории и обществознания Конева Н.А.

Одним из негативных последствий перевода исторического образования на концентрическую преподавания стало резкое, более чем двукратное сокращение количества учебных часов, выделяемых на прохождение истории XX века. Если в 1992 году история данного периода преподавалась в классах в объеме 238 учебных часов (4 часа в неделю в 10 классе, и 3 - в 11), то сейчас она проходится в рамках первого концентра в 9 классе в объеме 68 часов.Сокращение учебного времени, а также снижение возраста учащихся привели к существенному упрощению преподаваемого материала. Минимизировать данный негативный эффект можно лишь за счет системы специальных курсов.

Данный спец.курс охватывает материалы для изучения некоторых социальных и экономических проблем пореформенной России (Конец XIX– начало XX века). В него включены сведения, на основе которых учитель может построить рассказ или школьную лекцию; адресованные школьникам вопросы и задания разного типа и уровня сложности; тесты, предполагающие не только воспроизведение информации, но и применение различных интеллектуальных умений; статистические данные и иная справочная информация; тексты для подготовки ученических сообщений; фрагменты источников, художественных произведений, снабженные пояснениями и заданиями; краткие методические рекомендации и иные элементы

Во втором концентре учитель вправе предложить старшеклассникам единый обобщающий курс истории России (построенный по проблемному или проблемно-хронологическому принципу). Если избран такой вариант, материал спецкурса может дополнить текст учебников, провести два-три семинарских занятия. В гимназиях, лицеях, школах с углубленным изучением гуманитарных предметов может преподаваться элективный курс, посвященный экономической истории нашей страны (параллельно с систематическим курсом). Предлагаемые материалы уместно включить в подобный элективный курс

Предусматривается и фрагментарное изучение материала на занятиях в общеобразовательной неполной средней школе. В этом случае материал спецкурса следует воспринимать как источник дополнительных сведений, используемых учителем с учетом особенностей конкретного класса.

Целью данной программы является максимально эффективное освоение учащимися всего комплекса систематизированных знаний об аграрном развитии России конца XIX начала XX веков. Основными задачами данного спецкурса являются: 1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к историческому пути своего и других народов; 2) развитие исторического мышления, овладение конкретно историческим подходом к событиям и явлениям прошлого; 3) формирование навыков работы с источниками знаний о прошлом и настоящем, умение рассматривать события и явления действительности, применяя приемы исторического анализа; 4) выработка навыков самостоятельной оценочной деятельности, осознанного отношения к явлениям и проблемам прошлого и настоящего.

Общее количество часов, выделяемых для прохождения программы – 17. Изучение данного спецкурса предполагается осуществлять в ХI классе в течение одного полугодия по одному учебному часу в неделю

В курсе выделены четыре раздела: Раздел 1. Проблемы пореформенной деревни и аграрная политика в конце XIX века. Раздел 2. Деревня перед первой революцией. Раздел 3. Аграрный вопрос в годы первой русской революции. Раздел 4. Столыпинская аграрная реформа.

При реализации программы большое внимание уделяется типологии занятий, которая, учитывая особенности учебного материала, ориентирует на усиление самостоятельной деятельности учащихся. Поэтому, кроме уроков сообщения новых знаний и комбинированных, необходимы уроки лабораторного и практического типа, а также повторительно- обобщающие уроки. На уроках лабораторного типа учитель определяет источники знаний, ставит конкретные задачи перед учащимися, организует их самостоятельную работу с текстом документов, со справочной литературой, наглядными пособиями. Проведение лабораторных уроков возможно, когда имеется достаточное количество необходимых по объёму и доступных по содержанию источников знаний, отвечающих теме и плану урока.

Методы обучения, используемые в данном курсе: словесные методы; наглядные методы; практические методы (воспроизводящие, тренировочные, комментирующие, устные, письменные упражнения и т.д.).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В результате изучения спецкурса учащиеся получают возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Овладение ими как существенными элементами культуры является необходимым условием развития в социализации школьников.

Познавательная деятельность Информационно-коммуникативная деятельность Рефлексивная деятельность

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ Контроль уровня обученности включает в себя систему контролирующих материалов, позволяющие определить уровень и качество ЗУН обучающихся на входном, текущем и итоговом этапах изучения предмета. Средства контроля находятся в логической связи с содержанием учебного материала и соответствуют требованиям к уровню освоения предмета. Внутри каждой темы выдержана типология заданий: проблемные и познавательные, тесты, кроссворды. Такой подход позволяет осуществлять дифференциацию обучения и соблюдать принципы индивидуализации и мотивации знаний. Наряду с вопросами, требующими базовых знаний, есть и такие, которые связаны с углубленным изучением данной темы.

Проблемные и познавательные задания включают наиболее важные в образовательно-воспитательном отношении вопросы спецкурса. По своему характеру данные задания, прежде всего, ориентированы на формирование оценочных суждений на социальные отношения внутри общества, основной деятельности человека и т.д. Разноуровневые тестовые задания должны выявить степень усвоения учащимися учебного материала по истории.

При составлении заданий учитывается важность элемента игры в процессе обучения, на это направлены кроссворды. Почти каждая тема включает в себя кроссворды: на знание понятий, а так же признаков того или иного явления. Для удобства оценки при их выполнении учениками количество заданий ограниченно пятью или десятью вопросами. Если проблемные и познавательные задания нацелены на обобщение изученного материала, то кроссворды отличаются большей детализацией, что позволяет в необычной для учащихся форме, проверить их знание, терминов, понятий, персоналий. Итоговая проверочная работа завершает курс. Она содержит четыре задания, цель которых выявить уровень усвоения учащимися заданных знаний и умений – обязательный минимум содержания образования. Это узнавание, запоминание, понимание, межтематическое обобщение.

Основные содержательные подходы и структура проверочной работы отражены в следующей таблице: Уровень усвоения вопроса Требования к составлению вопроса Уровень обученности Бал лы Коэф фици ент Узнавание 1 Содержит в себе наличие готового ответа, требует минимального количества времени на выполнение Репродуктивны й 0-10,8 Запоминание 2 Ориентирован на выполнение знания исторических фактов, событий, явлений, процессов, понятий, определений, терминов или их признаков, исторических персоналий. Репродуктивны й 0-20,8 Понимание 3 Нацелен на построение выводов. Доказательств, анализ на материале одной темы курса с учетом точки зрения учащихся. Частично- поисковый (преобразующий) 0-30,7 Межтематичес кое обобщение 4 Включает в себя материал, требующий выделения причинно- следственных связей в результате анализа и сравнения нескольких тем курса с учетом личной позиции учащихся. Творческо- поисковый 0-40,7

Выполнение учащимися каждого вопроса проверочной работы оценивается в баллах. Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик, составляет 10 баллов (см. таблицу). Оценка «отлично» (5) соответствует 9-10 баллам, «хорошо» (4) – 7- 8 баллам, «удовлетворительно» (3) – 5-6 баллам. Кроме того, на основе предложенной бальной системы оценки вычисляется коэффициент усвоения по уровням. Формула вычисления: S К1 = -----, m

где К1 – средний коэффициент усвоения; S – средний балл за проверочную работу; m – максимальный балл за проверочную работу. Обученность учащихся определяется по среднему коэффициенту усвоения, который вычисляется по формуле: S Ку = -----, M Где Ку - средний коэффициент усвоения; S – средний балл за проверочную работу M – максимальный балл за проверочную работу. Если К1 = 0,7 и Ку = 0,7, то процесс обучения можно считать удовлетворительным, если Ку < 0,7, то ученик не владеет необходимым объемом знаний по курсу. Такая структура проверочной работы позволяет более объективно оценить обученность учащихся по спецкурсу как в целом (если предлагать с 1 по 4), так и поуровневую обученность (если выборочно использовать задания).

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ А. Головатенко. Аграрный вопрос в России. Конец XIX – начало XX века: Материалы к урокам по отечественной истории в старших классах.(пособие для учителя) М.: Аркти, А.А. Косулина, Л.Г. Данилов История России, XX век. – М., 1995 В. Бондарев. Кто есть кто и почему., М., К.Ф. Шацилло. Нам нужна великая Россия. –М М.Румянцев. Столыпинская аграрная реформа: предпосылки, задачи и итоги. // История СССР 10. – М Н.В. Кузнецов. Споры вокруг Столыпина и его политики //Специалист Н. Верт. История советского государства., М.: ИПА, Н. Эйдельман. «Революция сверху» в России., М.: «Книга», 1989.