Дискуссионная панорама Тема: «Имя прилагательное» Общеобразовательная школа 3 учитель начальных классов Горемыкина А.Л.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имя прилагательное как часть речи Русский язык 4 класс Учитель: Пивкина Елена Владимировна МОБУ СОШ 17 «Родник» г.Дальнегорск, Приморский край.
Advertisements

У неё зубки, рыльце, ушки, шерсть, хвост. У неё острые зубки, тоненькое рыльце, чуткие ушки, рыжая шерсть, пушистый хвост.
Русский язык, 3 класс Имя прилагательное как часть речи урок 85 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
урок – путешествие м.р. - ж.р. - ср.р. Самостоятельно составьте и запишите упражнение по скорописи из окончаний прилагательных ж.р. и ср.р. Оцените свою.
Цели урока: Цели урока: -закрепить знания об имени прилагательном, полученные в пятом классе; - формирование умения правильного употребления прилагательных.
Тема: Имя прилагательное Урок русского языка во 2 классе, по учебнику Рамзаевой Т.Г.
Имя прилагательное Какую роль в языке выполняют имена прилагательные? Коблова Ольга Фёдоровна, МОУ Горельская сош.
Минязова Фарида Асхатовна Учитель начальных классов высшей квалификационной категории педагог-технолог Гимназия 11 г. Лениногорск, Республика Татарстан.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Русский язык, 5 класс. Подготовил учитель русского языка и литературы.
Тема : Наречие как часть речи Цель : Познакомить с наречием, как частью речи. Закрепить знания о частях речи. Воспитывать любовь к родине. Развивать словарный.
Урок русского языка в 4 классе Учитель Лидванова Ю. Н.
Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы! Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать!
ГКС(К)ОУ «Школа –интернат для глухих детей» Урок развития слухового восприятия «Работа по закрытой картине» г. Владикавказ 2014г.
Урок русского языка в 5 классе на тему: «Имя прилагательное как часть речи. Развитие речи «Не тот хорош, кто пригож» Подготовила учитель русского языка.
Мое настроение сейчас Девиз: не страшны нам любые испытания, Вперёд, друзья, откроем новые знания!
Тема. Имя прилагательное во множественном числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Цель. Познакомить учащихся с особенностями имен.
Тема: Обобщение об имени прилагательном. Открытый урок.
Урок русского языка в з классе по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном» Составила : Архипова И.Н., учитель начальных классов.
РУССКЙИ К Я МБОУ СОШ с.Таремское Колоскова Надежда Львовна ЕТ СТ 2 класс З Ы.
Тема урока? - Какое слово лишнее? Почему? Х..трый, чес…ный, ч…ловек, х…роший.
Транксрипт:

Дискуссионная панорама Тема: «Имя прилагательное» Общеобразовательная школа 3 учитель начальных классов Горемыкина А.Л.

Цель: Познакомить с именами прилагательными, их существенными признаками – как часть речи, учить распознавать их в тексте, находить имя существительное к которому относится имя прилагательное, углубить представление о синонимах и антонимах, изменять прилагательные по родам, числам и падежам, правильно писать родовые окончания. Задачи: Обучающие: Развивать орфографическую зоркость, вырабатывать каллиграфию. Развивающие: Развивать фонематический слух, внимание, устную и письменную речь учащихся. Воспитывающие: Воспитывать интерес к русскому языку. Ожидаемый результат: Умение находить в предложениях имена прилагательные, уметь склонять имена прилагательные, знать родовые окончания имен прилагательных.

1 класс Проблема Какие слова делают нашу речь ярче, выразительнее, богаче?

ЗАДАНИЯБАЛЛЫ 1. Игра «Третий лишний» 2. Отгадай загадки 3. Соединяем слова в пары 4. Составление текста по рисункам и опорным словам 5. Самостоятельная работа (работа по карточкам) Всего баллов Оценка Рейтинг-лист

Игра «Третий лишний» Красный, синий, трава Чудесная, теплая, осень Сладкий, вкусный, банан Холодная, прозрачная, вода Отгадай загадки

Соединяем слова в пары собака трусливый лиса злая заяц хитрая Групповая работа I группа МАЛЕНЬКИЙ СЕРЫЙ БЕЛЫЙ ДЛИННОУХИЙ ПУШИСТЫЙ ДЛИННОНОГИЙ КОСОЙ КОРОТКОХВОСТЫЙ

II группа БОЛЬШОЙ КОСОЛАПЫЙ БУРЫЙ ПУШИСТЫЙ СИЛЬНЫЙ ХИЩНЫЙ III группа РЫЖАЯ ПУШИСТАЯ ХИТРАЯ КРАСИВАЯ

Разноуровневые задания Слабый уровень Подчеркнуть имена прилагательные Март-первый в.осенний месяц. Поб.жали говорливые ручьи. Средний уровень Вставить имена прилагательные Утром Кирилл пош.л в … рощу.На травке засверкала …роса запели…птицы. Высокий уровень Из слов выбрать прилагательные, которые помогут описать зимний снег, веосенний снег. Последний, искристый, мокрый, колючий, грязный, пушистый, серебристый, мягкий, рыхлый, белый, свежий, серый.

2 класс Проблема Для чего нужны имена прилагательные в нашей речи? Можно ли обойтись без них? Что обозначает имя прилагательное ? На какие вопросы отвечают имена прилагательные? Как определить число и род имен прилагательных?

Психологический настрой внимательный активный аккуратный любознательный трудолюбивый самостоятельный -Какие из этих слов могут относиться к ученику? -Я желаю вам, чтобы сегодня на уроке вы были внимательными, активными, аккуратными, любознательными, трудолюбивыми, самостоятельными. Постановка целей через проблемную ситуацию и сообщение темы урока. - Я предлагаю вам ещё раз посмотреть на эти слова. Как вы думаете, что это за слова? Почему я выбрала именно эти слова и как их можно связать с уроком русского языка? - Молодцы, вы сейчас сами назвали тему нашего урока!

Исследовательская деятельность. Игра «Разведчики» мороз коньки белая кружевопушистыйветер холоднаяморозныйголубое Творческая работа. Игра «Отгадай предмет». - Я загадываю один из предметов, изображенных на картинках. А вы задавайте так, чтобы по моим ответам можно было догадаться, какой это предмет.

Самостоятельная работа.(разноуровневые задания по выбору ) Предлагается выполнить задания на выбор: 1. Списать, подчеркнуть имена прилагательные. 2. Вставить подходящие по смыслу имена прилагательные. 3. Составить предложения, используя имена прилагательные. -А какое задание, на ваш взгляд, самое лёгкое? Трудное? Интересное? -Выберите задание, которое вы будете выполнять. -Получите индивидуальную карточку к своему заданию. -После его выполнения для оценки работы воспользуйтесь ключами.

Упражнение «Составление портрета соседа по парте ». Возьмите в руки карандаши и листочки с заданиями. Я прочитаю все слова, а вы подчеркните те, которые характеризуют только вашего соседа. Лицо – круглое, овальное, бледное, приятное, красивое. Волосы – светлые – тёмные, прямые, густые, волнистые. Глаза – карие, светлые, голубые, серые, выразительные, задумчивые. Нос – длинный, острый, прямой, курносый. Лоб – высокий, ровный, выпуклый, низкий, открытый, закрытый. Щёки – бледный, румяные. Улыбка – радостная, приветлива, грустная, задорная. Ознакомимся со словесными портретами ваших одноклассников. Домашнее задание Попробуйте составить загадку при помощи прилагательных, а мы завтра посмотрим, чья загадка самая интересная и самая трудная.

«Изменение имен прилагательных по числам» Исправь ошибки. сочные трава душистое ландыш морковная сок березовая роща Это свойство стараюсь открыть самими учащимися с помощью языкового чутья: высокий + сосна = высокая сосна. Делаем вывод. Такой способ связи называется согласованием.

Как определить падеж прилагательного? Правописание окончаний имен прилагательных. Какими членами предложения являются имена прилагательные?

«Что может рассказать о себе имя прилагательное?» Тест «Веришь не веришь»

на :::поле открытое у :::окна хоккейное около :::елки веселый без :::друга пушистая Мобилизирующий этап. «Склонение имен прилагательных». -У существительных подчас.Не жизнь, а просто скука! Ни цвета нет у них без нас,ни запаха, ни звука! Но если нас к ним приложить, Им веселее станет жить! (часть речи имя прилагательное) Репродуктивно-поисковый этап. На партах лежат карточка с несколькими заданиями. Посмотрите на них внимательно и отметьте галочкой то задание, которое вы затрудняетесь выполнить. Поисково-творческий этап.

4 класс Повторение изученного. Какова роль прилагательных в речи? Что такое склонение? Правописание падежных окончаний. Склонение прилагательных во множественном числе.

Маршрутная карта Маршрутные листы Приемы групповой работы «Хочешь идти быстро - иди один, хочешь идти далеко – пойдем вместе!»