Урок литературного чтения 2-й класс ТЕМА: Тютчев Федор Иванович «Чародейкою Зимою» МОУ СОШ 9 г.Абакана учитель начальных классов Братанова Т.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задание 2. Иллюстрируем стихи (загадки) о зиме. Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит,
Advertisements

ТЕМА: Тютчев Федор Иванович «Чародейкою Зимою». Фёдор Иванович Тютчев ( ) мастер пейзажной лирики.
Рассмотрите картину русского художника Ивана Шишкина.
5 класс Урок литературы « Певец русской природы» Учитель: Краснова Л. А. МОУ « Упшинская основная общеобразовательная школа»
Люблю природу русскую… Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…»
СОЧИНЕНИЕ - ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ К. Ф. ЮОНА « РУССКАЯ ЗИМА » 1.
Тайны метафоры урок литературы, 5 класс. Тропы : Какие тропы вы знаете ?
Царькова Полина 2 класс, МКОУ Нечаевская ООШ Гусь-Хрустального района, Владимирской области Руководитель: Кобелкова Ольга Николаевна.
Чудесный, удивительный, солнечный … Сонный, таинственный, заснеженный… Бездонное, высокое, бескрайнее…
Тема: ЦЕЛЬ УРОКА: Расширить знания о родной природе сопоставляя произведения поэтов и живописцев. Расширить знания о родной природе сопоставляя произведения.
РУССКИЙ ЯЗЫК Презентацию к уроку разработала учитель МБОУ «НОШ «Радуга» Борисова О.Д.
С ЛОВООБРАЗОВАНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ С ПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ И НТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ 6 КЛАСС П ОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА.
Времена года в стихах русских поэтов Времена года в стихах русских поэтов Выполнила ученица 5 «а» класса Хатасской СОШ Ивановой Кюннэй Ивановой Кюннэй.
МБОУ СОШ 1 п. Фряново 1 Кому и зачем нужна поэзия Урок - сказка Учитель русского языка и литературы Воробьёва Е.И.
Образ русской зимы в творчестве русских поэтов. снег мороз иней зима игры сугробы ёлка.
Работу выполнила ученица 5 «А» класса Орехова Анна.
1. Прослушайте музыкальный фрагмент итальянского композитора А. Вивальди. 2. Словесно нарисуйте картину, изображенную композитором при помощи волшебных.
ПЕЙЗАЖ В ЛИТЕРАТУРЕ, МУЗЫКЕ ИЖИВОПИСИ. «ИСКУССТВО ОКАЗЫВАЕТ ВЕЛИЧАЙШЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ДУШУ ЧЕЛОВЕКА» Рамис да Пареха ( ) испанский музыкант эпохи.
Ах, какая красота !. В снегу застыли рослые леса, Щемящей тишины полна природа. На соснах золотые пояса, Что сотканы из самого восхода. Одной из самых.
ГООУ для детей, нуждающихся в длительном лечении - санаторная школа-интернат ЗИМА. ЗИМА. МОЕ ЛЮБИМОЕ ВРЕМЯ ГОДА. Выполнил: ученик 6 класса Плотников Илья.
Транксрипт:

Урок литературного чтения 2-й класс ТЕМА: Тютчев Федор Иванович «Чародейкою Зимою» МОУ СОШ 9 г.Абакана учитель начальных классов Братанова Т.А.

Цель: Познакомить с произведением Ф. И. Тютчева «Чародейкою зимою…» Задачи: 1.Совершенствовать навыки анализа поэтического текста. 2. Вырабатывать навык выразительного чтения как результат понимания текста. 3.Развитие и обогащение речи учащихся; творческого воображения 4.Формировать навык работы учащихся в группах. 5.Развитие здоровьесбережения, здоровьетворчества. Оформление: 1.Портрет Ф. И Тютчева. 2.Репродукция картины И. И. Шишкина «Зима». 3.Фрагменты классической музыки. 4.У каждого учащегося на столе снежинки из белой бумаги. 5.Тёмного цвета лист картона, зубная паста, цветные карандаши.

Каждое время года прекрасно, удивительно, неповторимо, и когда талантливый человек ощущает это, ему хочется поделиться с другими людьми своим открытием. Он старается передать эту красоту красками, словами, звуками. И люди, которые слушают его стихи, музыку, смотрят картины, тоже начинают видеть и чувствовать эту красоту. При представлении содержания нового материала свою задачу вижу в том, чтобы учащиеся наиболее полно могли представить картину зимнего леса, ощутить его прелесть и красоту. Сегодня мы отправимся в зимний лес. Войдём мы туда под звуки музыкальной зарисовки великого итальянского композитора Вивальди (звучит отрывок из второй симфонии). Актуализация знаний.

Знакомство с произведением Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, Не мертвец и не живой Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой... Солнце зимнее ли мещет На него свой луч косой В нем ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой. Тютчев Ф.И. ( )

Анализ произведения. Анализ произведения. 1.Выделение частей стихотворения 2.Особенность композиции стихотворения. 3.Подбор синонимов. 4.Выявление изобразительных средств языка: антиципация, олицетворения, метафора, эпитет. Показ репродукции картины Шишкина И.И. «Зима» 1.Выделение частей стихотворения 2.Особенность композиции стихотворения. 3.Подбор синонимов. 4.Выявление изобразительных средств языка: антиципация, олицетворения, метафора, эпитет. Показ репродукции картины Шишкина И.И. «Зима»

Следующий этап урока – это физическая минутка. Моё глубокое убеждение в том, что здоровье ребёнка – это высшая ценность, являющаяся важнейшей основой активной творческой жизни. «Снежок». А ну, снежок, А ну, дружок, Лети, не уставай И двор, и дом, И школьный сад, И нас, ребят, Теплее укрывай! ( выполняются упражнения на различные группы мышц )

Групповая работа (учащиеся работают под музыку Вивальди) Первая группа получает задание : выполнить рисунок на тему: «Зима». Учащиеся рисуют на темном фоне зубной пастой зимние пейзажи. Вторая группа работает над выразительностью чтения стихотворения, постановкой пауз (короткая пауза, пауза, длинная пауза ). Третья группа дополняет текст образными словами и выражениями. Волшебница – зима. В лес пришла………..зима. Сосны и ели она нарядила в…………..шубы. На верхушки деревьев до самых бровей надела ……….. шапки. На рябинку накинула………. покрывало. Веточки берёз украшены …….. инеем. Раздвинуло солнышко тучку. Под его лучами ……..снег. …………картина кругом! Четвёртая группа пишет сочинение – миниатюру «Зима в лесу» Вопросы: -Как выглядит лес зимой ? -Как украсила зима деревья? -Как выглядит иней на ветках берёз и осинок? -На что похожи маленькие ёлочки? -Какое чувство вызывает у вас зимнее убранство леса? Групповая работа (учащиеся работают под музыку Вивальди) Первая группа получает задание : выполнить рисунок на тему: «Зима». Учащиеся рисуют на темном фоне зубной пастой зимние пейзажи. Вторая группа работает над выразительностью чтения стихотворения, постановкой пауз (короткая пауза, пауза, длинная пауза ). Третья группа дополняет текст образными словами и выражениями. Волшебница – зима. В лес пришла………..зима. Сосны и ели она нарядила в…………..шубы. На верхушки деревьев до самых бровей надела ……….. шапки. На рябинку накинула………. покрывало. Веточки берёз украшены …….. инеем. Раздвинуло солнышко тучку. Под его лучами ……..снег. …………картина кругом! Четвёртая группа пишет сочинение – миниатюру «Зима в лесу» Вопросы: -Как выглядит лес зимой ? -Как украсила зима деревья? -Как выглядит иней на ветках берёз и осинок? -На что похожи маленькие ёлочки? -Какое чувство вызывает у вас зимнее убранство леса?

Результативность групп: Первая группа Ученица 2 «б» класса Никаноров Д. Ученица 2 «б» класса Репп И. Ученица 2 «б» класса Пресняк К. Ученик 2 «б» класса Ударцев И.

Вторая группа Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, Не мертвец и не живой Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой... Солнце зимнее ли мещет На него свой луч косой В нем ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой. Чародейкою Зимою Околдован, ¦ лес стоит И ¦ под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, Не мертвец ¦ и не живой Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой... Солнце зимнее ли мещет На него свой луч косой В нем ¦ ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет ¦ и заблещет Ослепительной красой. ¦ - короткая пауза - пауза - длинная пауза

Третья группа Волшебница зима В лес пришла волшебница - зима. Сосны и ели она нарядила в теплые шубы. На верхушки деревьев до самых бровей надела огромные шапки. На рябинку накинула чудесное покрывало. Веточки берёз украшены серебристым инеем. Раздвинуло солнышко тучку. Под его лучами искрится снег. Сказочная картина кругом! Ученица 2 «б» класса Соловей А. Волшебница зима В лес пришла пушистая зима. Сосны и ели она нарядила в белоснежные шубы. На верхушки деревьев до самых бровей надела теплые шапки. На рябинку накинула зима искристое покрывало. Веточки берёз украшены кружевным инеем. Раздвинуло солнышко тучку. Под его лучами сверкает снег. Блистательная картина кругом! Ученица 2 «б» класса Неклюдова О.

Четвертая группа Зима в лесу Пушистым снегом покрыла зима леса и поля. На березках и осинках лежит иней. Маленькие ёлочки похожи на гномиков. Сосны и ели стоят в белоснежном уборе. Лес очарован волшебным сном. Ученик 2 «б» класса Ооржак Д. Зима в лесу Величественно выглядит зимний лес. Сосны и ели нарядились в зимние шубы. Снег на деревьях переливается разноцветными огоньками. Ели похожи на принцесс. Березки и осинки накинули кружевные покрывала. Лес похож на сказочную страну, а деревья на заколдованных великанов. Ученица 2 «б» класса Короткова О. Представление группами творческих работ - необходимое условие при работе в группах (оцениваю работы учащихся).

Я снова возвращаюсь к строчкам из стихотворения, написанным на доске: «Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит» Предлагаю ребятам поставить знак, передавая своё отношение к стихотворению:. – ровное, спокойное настроение ! – стихотворение вызвало у вас восторженное чувство, очень понравилось ? – не почувствовали красоту стихотворения. Поставьте знак на снежинках, которые лежат у вас на столе. Итог урока

Рефлексия Рефлексия – это необходимая связующая нить, между мною, как учителем и учащимися. Если вам было интересно и комфортно на уроке,то закрасьте свои снежинки голубым цветом, а если вам было скучно, однообразно и не уютно, то закрасьте свои снежинки фиолетовым цветом.