ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ Мезенцева Влада Анатольевна, учитель начальных классов, МБОУ « ООШ 279» ЗАТО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Advertisements

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
«Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников Авторы: Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.
Духовно – нравственное воспитание обучающихся в современной школе.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области «Духовно-нравственное воспитание.
Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР.
О введении учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» образовательной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Данилюк А.Я. Кондаков А.М. Тишков В.А.
Использование историко - культурного потенциала Санкт - Петербурга при формировании духовно - нравственных ценностей подрастающего поколения Егорова Ирина.
Комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Транксрипт:

ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ Мезенцева Влада Анатольевна, учитель начальных классов, МБОУ « ООШ 279» ЗАТО Александровск

В Концепции духовно-нравственного воспитания формулируются: O цели и задачи воспитания и социализации обучающихся, O раскрывается система базовых национальных ценностей, O определяются основные формы и методы духовно - нравственного развития гражданина России в процессе урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в партнерских отношениях с семьей, институтах гражданского общества.

СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ИДЕАЛ это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

ТРАДИЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ НРАВСТВЕННОСТИ Россия, наш многонациональный народ семья, труд, искусство, наука, религия, природа

БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ: Патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству; Патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству; гражданственность – закон и порядок, свобода совести и вероисповедания, правовое государство; гражданственность – закон и порядок, свобода совести и вероисповедания, правовое государство; социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство; социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство; человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество, человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество, наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода; семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода; труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость; труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость; традиционные российские религии – представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога; традиционные российские религии – представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога; искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие; искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие; природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание; природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ героико - патриотическое, спортивно - оздоровительное, туристско - краеведческое

ГЕРОИКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ военно - спортивная игра « Зарничка » этапы: Физическая подготовка; Гражданская оборона; Викторина; Стенгазета «Статен в строю, силён в бою»: 1 класс – конкурс чтецов; 2 класс – конкурс инсценированной песни; 3 класс – строевые упражнения на месте с песней; 4 класс – строевые упражнения и маршировка с песней

ГЕРОИКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ классные часы, беседы, встречи с интересными людьми, экскурсии в музей Боевой славы, посещение подводной лодки.

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ оздоровительная модель : 1. Здоровый образ жизни : Беседы, классные часы о сохранении и укреплении здоровья : Конкурсы рисунков Экскурсии в природу. 2. Движение : Спортивные, игровые, музыкальные перемены Физкультурные минутки Спортивные праздники : « Веселые старты », « Папа, мама, я – спортивная семья » Эстафеты, подвижные игры на внеклассных мероприятия Утренняя зарядка до уроков 3. Диагностика : Сбор банка данных о состоянии здоровья учеников класса : Совместная работа с медицинским работником школы. Прохождение детьми ежегодного углублённого медицинского осмотра в школе специалистами.

ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ туристические походы, экскурсии, беседы, творческие работы по изучению своего родного края

Руководить нравственным воспитанием – это значит создавать тот моральный тонус школьной жизни, который выражается в том, что каждый воспитанник о ком – то заботится, о ком-то печётся и беспокоится, кому-то отдаёт своё сердце» В.А. Сухомлинский В.А. Сухомлинский

O Литература : Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России. / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. / Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2009 г. Концепция включения в новое поколение стандартов общего среднего образования учебного предмета « Православная культура » в составе новой образовательной области учебного плана « Духовно - нравственная культура » // region.ru (2007 г.) region.ru Моторин А. О ключевых понятиях духовно - нравственного воспитания. // Ушинский К. Д. О нравственном элементе в русском воспитании. – Спб., 1894.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !