Творческий проект «Профессия, которую я выбираю…». Профессия – специалист по защите информации МВД РФ. Самойловой Дарьи ученицы 10 класса А МОУ СОШ 9 Руководители:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В этом году я заканчиваю школу. Передо мной возникла проблема : куда пойти учиться ? От того, какой путь я выберу, будет зависеть мое профессиональное.
Advertisements

Жизненное и профессиональное самоопределение. Традиционно под самоопределением личности понимают сознательный акт утверждения собственной позиции личности.
ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
УЧРЕЖДЕНИЕ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПРОФОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ» ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
Содержание разделов проекта «Мой выбор» Шаг 1: Проблема Шаг 2: Осознание проблемной области Шаг 3: Определение потребности и ее формулировка Шаг 4: Определение.
Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
Тема урока Работа над проектом «Моя будущая профессия»
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Мастер - класс Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ.
Районное Методическое Объединение Участие социального педагога школы в профессиональной ориентации подростков 25 ноября 2010 года.
ФОРМИРОВАНИЕ « ОБРАЗА « Я » В ПРОЦЕССЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Агапкина Ольга Петровна учитель технологии высшей категории МОУ СОШ 30 города Энгельса.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Подготовил учитель высшей категории Шалдырван Г.М. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 ст. Зеленчукской»
Мои жизненные планы и профессиональная профессия.
Информационно-методический Центр « Ориентир». По профессиональному признаку люди объединяются в категории или группы людей, занимающихся одинаковым видом.
Актуализация проблематики выбора профессии.. Задачи Нашей задачей является, как можно значимей внести проблему выбора профессиональной деятельности в.
« Шаг в будущее » Программа по профориентации учащихся.
Формирование готовности обучающихся к профессиональному самоопределению на основе профессионального интереса (система работы классного руководителя) Петрова.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
Как реализовать себя и определиться в жизни ?. СОДЕРЖАНИЕ 1.Условия оптимального выбора профессииУсловия оптимального выбора профессии 2.Научная формула.
Транксрипт:

Творческий проект «Профессия, которую я выбираю…». Профессия – специалист по защите информации МВД РФ. Самойловой Дарьи ученицы 10 класса А МОУ СОШ 9 Руководители: Крупина Т.В. учитель курса ОПС,

ЗВЕЗДОЧКА ОБДУМЫВАНИЯ Я учусь в 10 А классе. Осталось немного времени до окончания школы, чтобы решить кем быть, какую профессию выбрать. Меня заинтересовала профессия специалиста по защите информации МВД РФ. Я предлагаю свои исследования. Итак… МОЯ ПРОФЕССИЯ – СПЕЦИАЛИСТ ПО ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ Моя профессия 1. Сущность Проф. Само- определ. 2. Данные диагностики 3. Все о профессии 4 Самоконт- роль 5. Профессио- нальный план 6. Область применения 7.Профес. родословная Заключение Литература

Я родилась в семье военнослужащих… Мой отец – Самойлов Сергей Анатольевич. Майор милиции. Сотрудник УВД Ульяновской области.

г.г. - проходил срочную службу в Афганистане С декабря 1999 г. по апрель 2000 г. воевал в Чечне

Я родилась в семье военнослужащих… Моя мать – Самойлова Любовь Владимировна. С 1990 года по 1999 год проходила службу в Батальоне Особого Назначения.

Как же я пришла к своему выбору?

1. Что такое профессиональное самоопределение? Профессио- нальное самоопределение 1.1 Сущность проф. самоопределения 1.2 Правила Выбора профессии 1.3 Ситуация выбора профессии 1.4 Смысл и Цель жизни

1.1 Сущность профессионального самоопределения Профессиональное самоопределение - это процесс и результат сознательного и самостоятельного выбора профессии. В конституции РФ говорится, что каждый человек имеет право свободно распоряжаться своими способностями, выбирать род занятий и профессию. От профессиональных достижений зависит и жизненный успех. В такой ситуации будет надежно обеспечен работой только тот, кто обладает высоким профессионализмом.

1.2 Ситуация выбора профессии «хочу» - желания, интересы и склонности личности; «могу» - человеческие возможности: уровень знаний, способности, психологические особенности, состояние здоровья; «надо» - потребность рынка труда в кадрах. в центре - зона оптимального выбора профессии. «хочу»«могу» «надо»

1.3 Правила выбора профессии Изучить как можно больше профессий. Изучить самого себя (интересы, склонности, способности, темперамент, черты характера, ощущение, восприятие, представление, воображение, память, внимание, мышление, здоровье, самооценка). Избрать подходящую профессию. Изучить эту профессию: познакомиться с профессиограммой, с формулой профессии, с содержанием и условиями труда, с требованиями профессии к человеку, с возможностями приобретения этой профессии.

1.4 Смысл и цель жизни Профессиональное самоопределение является частью жизненного самоопределения, поэтому, чтобы осознанно осуществить выбор профессии, нужно четко осознать смысл и цель своей жизни.

2. Мои диагностические данные 2.1 Анкета «Смысл и цель жизни» 2.2 Мои профессионально важные качества и возможности 2.3 Моя будущая профессия и карьера 2.4 «Профессьянс» - работа с профессиональными картами

2.1 Результаты анкеты «Смысл и цель жизни» Смысл жизни Цель жизни 1. Самореализация 1. Достигать, поставленные цели 2. Интеллектуальное развитие 2. Получить хорошее образование 3. Достижение высокого профессионального мастерства 3. Приобрести профессию по душе и овладеть ею в совершенстве 4. Обеспечение материального благополучия 4. Найти высокооплачиваемую работу

2.2 Мои профессиональные качества и возможности Профессионально- важные качества Методика Результат 1. Профессиональные интересы ОПГ, карта интересов Ч-Ч, организатор, соц.педагог 2. Коммуникативные и организаторские способности КОСВысокий уровень 3. Темперамент Методика Айзенка Сангвиник 4. Воля Методика «Какая у меня воля?» Средний уровень

2.2 Мои профессиональные качества и возможности Профессионально- важные качества Методика Результат 5. Характер Методика «Какой у меня характер?» Доброта, инициативность, аккуратность 6. Воображение Методика «Творческое воображение» Хорошее 7. Внимание Тест «Внимательны ли вы?» Высокий уровень

2.2 Мои профессиональные качества и возможности Профессионально- важные качества Методика Результат 8. Память Методика «Быстрого ума» 75% 9. Проф. предпочтение Тест Холланда Социальный 10. Тип личности Тест самооценки Исследовательский 11. Состояние здоровья Физиологическое и психическое Соответствует профессии

2.3 Моя будущая профессия и карьера Степень пригодности к этой профессии Противопоказания по здоровью отсутствуют, склонностям соответствует Способ приобретения профессии Воронежская Академия МВД Факультет радиоэлектроники Предполагаемая должность и желаемый заработок Специалист по защите информации, рублей

2.3 Моя будущая профессия и карьера Предполагаемая профессия Формула профессии Мотив выбора профессии Специалист по защите информации МВД РФ Ч(Т)ГАБ Интерес к профессии Кто оказал наибольшее влияние на выбор профессии Семья, родители одобряют выбор

2.4 «Профессьянс» - моя работа с профессиональными картами Предмет труда – люди (взрослые и дети, больные и здоровые). Цель труда – организовать людей, руководить кем-либо. Орудие труда- голос (владение интонациями и силовой речью). Условия труда – бытовой микроклимат (контора, отдел, кабинет).

3. О профессии специалист по защите информации 3.1 Из истории профессии 3.2 Общая характеристика профессии 3.3 Профессиональные пробы 3.4 Базовые данные, необходимые для овладения профессией 3.5 Учебное заведение, в котором можно получить профессию 3.6 Психограмма профессии специалист по защите информации

3.1 Из истории профессии сотрудника Министерства Внутренних Дел Система местных органов милиции в России стала складываться в конце XVIII века, в царствование Екатерины II. В 1782 году был издан «Устав благочиния», согласно которому создавался новый городской административно- полицейский орган – Управа благочиния или полицейская. В 1802 году было образовано МВД, которое и стало ведать делами полиции. Реформы 1880 года, проведенные императором Александром II, привели к созданию такой структуры МВД России, которая в основном сохранилась до Февральской революции 1917 года.

3.2.1 Общая характеристика профессии специалист по защите информации Ассоциации, которые возникают у меня при виде человека в форме, связаны с глубоким уважением, потому что профессия требует полной самоотдачи, огромного терпения, выдержки и, конечно же, большой любви к людям. Мы все знаем строки известной песни: «Наша служба и опасна, и трудна». Такие слова очень точно раскрывают суть работы милиционеров. Глубокое внутреннее осознание ответственности перед страной – это тяжелый груз на плечах офицеров. Они готовы, не задумываясь, подвергнуть свою жизнь опасности, ради счастья и спокойствия других людей.

3.2.2 Общая характеристика профессии специалист по защите информации Специальность, которою я выбрала, - специалист по защите информации. В мои обязанности будет входить: раскрытие и выявление преступлений сфер высоких технологий, работа с техникой, общение с людьми.

3.3 Профессиональная проба – непосредственное участие в деятельности по той или иной профессии Профессиональные пробы Самопознание Накопление знаний о профессиях

3.3.1 Выполнение проф.пробы Задание: написать статью под названием «Рост преступности среди молодежи». Рост преступности среди молодежи За последние годы произошел резкий скачок количества преступлений, совершенных подростками. Жестокости молодых людей нет предела. Чем это вызвано? Многие считают, что это напрямую связано с падением нравственности в молодежной среде. В подтверждение этому служат участившиеся в последнее время случаи вандализма, краж и разбоев, совершенных подростками. Влияние неблагоприятной обстановки в семье: скандалы, побои, злоупотребление алкоголем со стороны родителей, тоже оказывают не малое влияние. А также воздействие друзей и знакомых. Это ужасно, что уже в молодости человек готов стать преступником. Эта проблема не может не беспокоить современное общество.

3.3.2 Выполнение проф.пробы Мне очень понравилось писать эссе на данную тему. Я считаю проблему, затронутую в тексте, главной на сегодняшний день. Именно на ее решение следует бросить все силы.

3.4 Базовые знания, необходимые для овладения профессией Будущий специалист по защите информации должен в совершенстве знать точные науки: в частности, алгебру, геометрию, физику, информатику. Необходимы знания ПК, хорошая физическая подготовка.

3.5 Учебное заведение, в котором можно получить профессию Воронежская Академия МВД готовит специалистов по защите информации; Сдают экзамены: математика, физика, физическая подготовка; Срок обучения – 5 лет.

3.6 Психограмма профессии медицинский психолог Физическая выносливость Оперативное мышление Терпеливость и настойчивость Точность движений Смелость Наблюдательность Любовь к детям Баллы Психические качества

4. Карта самоконтроля готовности к профессиональному самоопределению 3 - качество сформировано полностью; 2 - качество сформировано частично; 1 - качество не сформировано. Показатели оцениваются в баллах следующим образом:

4.1 Карта самоконтроля готовности к профессиональному самоопределению 3 4. Выбор будущей профессии - определенный 3 3. Понимание значения выбора профессии в жизни человека 2 2. Отношение к различным видам труда - всегда положительное 3 1. Осознание смысла и цели своей жизни I. Жизненный план и проф намерение Само- оценка в баллах Критерии и показатели

4.1 Карта самоконтроля готовности к профессиональному самоопределению 3 7. Наличие профессионального идеала - определенный 3 6. Сформированность мотива выбора профессии 3 5. Намерения после окончания 11 класса - определенные Самооценка в баллах Критерии и показатели

4.2 Карта самоконтроля готовности к профессиональному самоопределению 3 4. Знание требований избираемой профессии к человеку 2 3. Знание санитарно-гигиенических и экономических условий труда 3 2. Знание содержания труда по избираемой профессии 3 1. Знание формулы предпочитаемой профессии II. Знание будущей профессии Самооценка в баллах Критерии и показатели

4.2 Карта самоконтроля готовности к профессиональному самоопределению 2 8. Знание перспектив профессионального роста 3 7. Знание способа приобретения профессии 2 6. Наличие первоначальных профессиональных знаний 1 5. Наличие опыта работы по избираемой профессии Самооценка в баллах Критерии и показатели

4.3 Карта самоконтроля готовности к профессиональному самоопределению 3 3. Соответствие свойств нервной системы требованиям избираемой профессии 3 2. Наличие способности к избираемому виду труда 3 1. Наличие интереса к будущей профессии III. Знание своих профессиональных возможностей Самооценка в баллах Критерии и показатели

4.3 Карта самоконтроля готовности к профессиональному самоопределению 3 б. Соответствие здоровья требованиям избираемой профессии 3 5. Соответствие особенностей психических процессов требованиям избираемой профессии 3 4. Соответствие особенностей характера требованиям избираемой профессии Самооценка в баллах Критерии и показатели

4.3 Карта самоконтроля готовности к профессиональному самоопределению 63 – высокий Итого 3 8. Наличие знаний по общеобразовательным предметам, непосредственно связанных с будущей профессией - по этим предметам оценки «4» - «5» 3 7. Самооценка - адекватная Самооценка в баллах Критерии и показатели

5. План подготовки к профессиональному самоопределению 11 класс 4. Получить профессиональную консультацию 10 – 11 класс 3. Уточнить соответствие свойств нервной системы требованиям избираемой профессии 11 класс 2. Познакомиться с работой специалиста по защите информации 10 класс 1. Уточнить свои жизненные ориентиры Сроки Мероприятия

5. План подготовки к профессиональному самоопределению 11 класс 7. Посетить День Открытых дверей в Академии МВД 10 – 11 класс 6. Начать более углубленно изучать физику, математику, информатику 10 класс 5. Уточнить соответствие внимания, памяти, воображения, эмоционально-волевой устойчивости Сроки Мероприятия

6. Область применения профессии Трудоустроиться по профессии специалист по защите информации можно в органах МВД и ФСБ. В нашем городе востребованы специалисты этой профессии.

7. Моя профессиональная родословная

Заключение Изучив сущность профессионального самоопределения, соединив свои интересы, склонности, состояние своего здоровья, а также свои способности, умения, не забыв о востребованности в обществе выбранной мной профессии, я решила, что основным вариантом моего выбора будет профессия специалист по защите информации. Результаты моих диагностических данных, профессиональных проб еще больше дают мне уверенность в правильности моего выбора. Начиная с этого учебного года я стала более углубленно изучать предметы (физику, математику, информатику), которые будут востребованы при поступлении в Воронежскую Академию МВД.

Используемая литература

1. Батанова Т.П., Филиппова Н.В. Человек – труд - профессия /Под ред. Большаковой М.А. Ульяновск, Занятость населения в Ульяновской области. Ульяновск, Климов Е.А. Как выбирать профессию. Книга для учащихся. М., Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. НПО "МОДЭК" Москва-Воронеж, Резапкина Г. В. Секреты выбора профессии. М., Рогов Е. Н. Настольная книга практического психолога. М., Чернявская А. П. Развитие уровня готовности личности к выбору профессии. Киев, Чистякова С.Н. Твоя профессиональная карьера. Учебник для 8-11-х классов общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, Большакова М.А. Профессиональное самоопределение. Ульяновск, Н. Преображенская. Потенциал вашей личности. Екатеринбург, 2003.

Работа эта – не для слабых, Иным совсем не по плечу, И что она не ради славы – Об этом разве умолчу. Она – и поиск, и разведка, Она – подчас, незримый бой, И бой открытый, где нередко Бесстрашно жертвуют собой.

Она – для смелых – не иначе, Крута дорога – не пряма, Она лишь для сердец горячих И для холодного ума. Здесь нервы требуются – камень, И воля, сжатая в кулак. И только чистыми руками Она вершится. Только так.

Спасибо за внимание!