Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Advertisements

Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
27 октября 2011 год Реализация проекта инклюзивного образования в условиях внедрения ФГОС начального образования : критерии эффективности и требования.
Россия Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже 1980 – 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра.
Инклюзивное образование. У нас ограниченные возможности... Так, почему-то, принято считать. Но кто, скажите, может ограничить Возможность верить и мечтать.
«Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Куркова О.А. педагог-психолог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Основы инклюзивного образования. 1.Дифференцированное(создание коррекционных учреждений 8 видов) 2.Интегрированное(создание коррекционных классов, групп.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Правовую основу организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, составляют: Закон Российской Федерации от 10 июля.
Инклюзивное образование новая терминология или осознанная необходимость.
Инклюзивное образование Презентация МБОУ СОШ 10 им. Т.П. Северова.
На ба з е м униципального обще образовательного учреждения Богословская основная общеобразовательная школа Карасукского района Новосибирской области выступление.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического.
Организационно - педагогические условия образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации Силкина Лариса Павловна,
Системные изменения в области образования детей с ОВЗ.
Инклюзивное образование. Инклюзивное образование (включающее)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для.
« Инклюзивное образования в школе». «Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы,
Инклюзивноеобразование. Инклюзивное образование (включающее)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех,
Транксрипт:

Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ

Инклюзивное образование Инклюзивное образование - это возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива лицея Включающее образование обладает ресурсами, направленными на стимуляцию равноправия обучающихся и их участия во всех аспектах жизни коллектива. Включающее образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.

Включение – это: НЕ наличие специализированных классов в обычной средней школе; НЕ обучение ребенка в средней школе без необходимой поддержки; НЕ интеграция 1 или 2 детей вне школы и без учета равных возможностей; НЕ тогда, когда дети приходят на 1-2 часа в среднюю школу из специализированной.

Принципы инклюзивного образования Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. Каждый человек способен чувствовать и думать. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. Все люди нуждаются друг в друге. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Виды включенности детей с ОВЗ в образовательное пространство общеобразовательные классы Коррекционные классы 1-2 ОВЗ одаренные дети Общеобразовательн ый класс одаренные дети 1-2 с ОВЗ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ обр

НОРМАТИВНО-ПРАВОВУЮ БАЗУ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СОСТАВЛЯЮТ ДОКУМЕНТЫ НЕСКОЛЬКИХ УРОВНЕЙ: Международные Федеральные Региональные Муниципальные Локальные

Перечень локальных актов Положение об организации психолого-педагогического сопровождения Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья Порядок разработки адаптированной образовательной программы Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме Положение об обучении по индивидуальной образовательной программе, ускоренному обучению в пределах осваиваемой образовательной программы

Адаптированная образовательная программа Адаптированная образовательная программа (далее АОП) – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. АОП разрабатывается самостоятельно образовательной организацией с учетом федеральных государственных образовательных стандартов общего образования по уровням образования и (или) федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ОВЗ на основании основной общеобразовательной программы и в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ.

Условия включения детей с ОВЗ в образовательный процесс специальная работа по подготовке педагогического и детского коллектива к включению в него ребенка с ОВЗ; разработанная программа коррекционной работы с учетом контингента детей с ОВЗ, обучающихся в школе; наличие систематического комплексного психолого- медико-педагогического сопровождения образовательного процесса; специальная работа по введению ребенка в более сложную социальную среду.

Технологии организации инклюзивного образования Диагностическое обследование на ПМПК Сопровождение специалистами ПМПк в процессе обучения Индивидуальная образовательная программа (с индивидуальным учебным планом), рекомендации ПМПК и ПМПк для учителей и специалистов сопровождающих ребёнка Индивидуальный маршрут сопровождения ребёнка Формы многоуровневой подачи учебного материала и организации урока

Технологии организации инклюзивного образования Информационнo-коммуникационные технологии Технологии и методы работы фронтально со всем классом, в малых группах, индивидуально Использование дифференциального и индивидуального подхода при оценивании знаний и умений учеников

Условия освоения образовательной программы учащимися с ОВЗ учет индивидуальных особенностей обучающихся; обеспечение преемственности этапов образования; разнообразие видов деятельности и форм общения обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их особенностей; обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала детей с ОВЗ оценка динамики учебных и внеучебных достижений обучающихся; создание безбарьерной среды в ОУ

Основные требования к организации образовательного процесса раннее начало комплексной коррекционно-развивающей работы; использование специальных методов, приемов и средств обучения индивидуализация и дифференциация обучения с учетом состояния и особенностей коммуникации, восприятия, двигательного и познавательного развития детей с ОВЗ; обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды; введение, при необходимости, в содержание обучения ребенка специальных разделов, не присутствующих в программах образования обычно развивающихся сверстников; организация работы по социализации детей с использованием методов дополнительного образования, соответствующих интересам детей и обеспечивающих их личностный рост.

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!