Тема: «ПЛЕСНЕВЫЕ ГРИБЫ: НАШИ ВРАГИ И НАШИ ДРУЗЬЯ» Авторы работы: Пастухова Татьяна, Петрова Дарья ученицы 4 Б класса, МОУ «СОШ 17» Научный руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил : Иванов Дима учащийся 2 класса Руководитель : Лебедева Ольга Михайловна учитель начальных классов ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА « Как появляется плесень.
Advertisements

Изучение условий возникновения плесени Исследовательская работа по биологии Автор: ученица 9-а класса Зинкевич Диана Руководитель: Максимова Г.Д.
Плесневые грибы на кухне. Автор работы: ПЕРВЫХ ЕЛИЗАВЕТА Ученица 8 «а» класса МКОУ СОШ5 Красногвардейский район с.Привольное.
LOGO Такие вездесущие грибы Руководитель: Гончаровская Галина Иосифовна, учитель начальных классов Выполнила: Пахомова Анна, 2 «б» класс Муниципальное.
Научная работа ученицы 4 р 2 класса Бакинского Европейского Лицея Мельниковой Александры Руководитель: Байрамова С. Т.
Многообразие грибов их характеристика, строение и жизнедеятельность Работа выполнена ученицей 4 б класса ГБОУ школы 530 с углубленным изучением предметов.
Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ СОШ 200 ПЛЕСНЕВЫЕ ГРИБЫ выполнили: ученицы 8 «Б» класса Парамонова Алина Нефёдова Кристина Учитель: Бялик.
Научно-практическая конференция Научно-практическая конференция Автор: Мишин Александр, 4 класс, БОУ «Андреевская ООШ. Руководитель: Куцак Татьяна Валерьевна,
Исследовательская работа Микроорганизмы в нашей жизни исследовательская работа Микроорганизмы в нашей жизни Выполнила ученица 2 Б класса Юдкина Анастасия.
Автор : ученица 3 «А» класса МКОУ СОШ пгт.Лебяжье Юртеева Олеся Руководитель: учитель начальных классов Дудорова Татьяна Ивановна.
Исследовательская работа ученика 3 класса Кёрклин Юнэля.
Городская научно-практическая конференция «Планета эрудитов» Автор: Сорокина Анастасия Вячеславовна, 3 «а» класс, МБОУ Средняя общеобразовательная школа.
Автор проекта Иневаткина Ксения учащаяся 4 класса БООШ.
Плесневые грибы и дрожжи Питание Размножение Значение в природе Данилова О.М. учитель биологии МОУ Брединская СОШ1.
Проект финансируется Европейским Союзом 1 Стрекач Семен год Калининский район Санкт – Петербург Ученик 2 Г класса, школа 619.
Нам понадобится: пакет, кусочек хлеба, вода, тёплое тёмное место.
Конкурс исследовательских работ учащихся «Плесень- опасная или добрая соседка?» выполнил: ученик 2 класса А МОУ «Гимназия 34» г. Ульяновска Небыков Юрий.
Автор проекта Сухова Ирина учащаяся 2 класса гимназии 1.
Работу выполнил Ученик 2 А класса Фетахединов Карим.
Транксрипт:

Тема: «ПЛЕСНЕВЫЕ ГРИБЫ: НАШИ ВРАГИ И НАШИ ДРУЗЬЯ» Авторы работы: Пастухова Татьяна, Петрова Дарья ученицы 4 Б класса, МОУ «СОШ 17» Научный руководитель: Александрова Н.В. Авторы работы: Пастухова Татьяна, Петрова Дарья ученицы 4 Б класса, МОУ «СОШ 17» Научный руководитель: Александрова Н.В.

Грибы, что это такое?

Плесень – это тоже гриб

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Оценить роль плесневых грибов в жизнедеятельности человека.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: 1.Узнать, почему грибы – особое царство. 2. Выявить отрицательную роль плесени в жизнедеятельности человека. 3. Выявить положительную роль плесени в жизнедеятельности человека. 4. Сравнить «две стороны медали» и выявить преобладающую роль. 5. Экспериментально определить условия, необходимые для развития плесневых грибов. 1.Узнать, почему грибы – особое царство. 2. Выявить отрицательную роль плесени в жизнедеятельности человека. 3. Выявить положительную роль плесени в жизнедеятельности человека. 4. Сравнить «две стороны медали» и выявить преобладающую роль. 5. Экспериментально определить условия, необходимые для развития плесневых грибов.

Многообразие грибов

Строение грибов

Размножение грибов Большинство грибов размножаются с помощью спор, которые образуются в спорангиях.

Многие плесневые грибы вредны. Они вызывают гниение и порчу продуктов питания, зерна, фруктов. Однако некоторые свойства плесневых грибов используются человеком.

пеницилл

Открытие пенициллина А. Флеминг в своей лаборатории

Значение плесневых грибов для человека.

Перед практической работой мы задумались о мерах безопасности, так как плесень отрицательно влияет на здоровье человека. Для работы мы приготовили перчатки и марлевые повязки. А контейнеры поставили в безопасное место Перед практической работой мы задумались о мерах безопасности, так как плесень отрицательно влияет на здоровье человека. Для работы мы приготовили перчатки и марлевые повязки. А контейнеры поставили в безопасное место

Экспериментальная часть Для выявления условий развития плесневых грибов мы поставили опыты

Первые наблюдения 4 и 5 покрылись полностью белой плесенью

Через 6 дней после закладки опыта в контейнерах под 1, 4 и 5 покрылись плесенью, в остальных контейнерах остались без изменений

Через 8 дней после закладки опыта стаканы с рассолом в контейнерах с хлебом под 1 и 4, 5, 6 покрылись полностью плесенью, а в остальных контейнерах остались без изменений. Хлеб высох в контейнерах 2,

Таблица результатов Закладка опыта Появился белый налет. Видны мелкие черные вкрапления. Плесень темно – серого цвета покрыла весь кусочек хлеба Количество плесени увеличилось 2 Без изменений Без изменений, хлеб высох. Налет не появился 3 Без изменений Без изменений, хлеб высох. Налет не появился. 4 Появился белый налет Белый налет. Налет потемнел. 5 Появился белый налет Белый налет, местами переходящий в зеленый цвет. Вся поверхность в зелено- коричневом налете. Количество плесени увеличилось 6 Без изменений Появился белый налет. Белый налет потемнел

Таким образом, мы сделали следующие выводы: Важными условиями развития плесеней являются влажность и тепло.. Сухость воздуха и низкая температура являются главными препятствиями для развития плесеней. Важными условиями развития плесеней являются влажность и тепло.. Сухость воздуха и низкая температура являются главными препятствиями для развития плесеней.

Что мы увидели под микроскопом? Сравнив результаты своих наблюдений с рисунками из справочной литературы и, мы сделали вывод, что на хлебе образовался гриб мукор. Что мы увидели под микроскопом? Сравнив результаты своих наблюдений с рисунками из справочной литературы и, мы сделали вывод, что на хлебе образовался гриб мукор. Наблюдения под микроскопом

Выводы: Проделав опыт, мы подтвердили наше предположение: влажность воздуха и тепло являются главными условиями развития плесневых грибов. 2. Мы узнали, что на разных пищевых продуктах развиваются разные виды плесневых грибов. Но условия развития плесневых грибов сходные. 3.Значит, чтобы сохранить продукты питания от плесени, необходимо хранить их в сухом и прохладном месте. 4. Роль плесневых грибов разнообразна 5. Мы выяснили, что плесневые грибы в природе и в жизни человека играют положительную и отрицательную роль Проделав опыт, мы подтвердили наше предположение: влажность воздуха и тепло являются главными условиями развития плесневых грибов. 2. Мы узнали, что на разных пищевых продуктах развиваются разные виды плесневых грибов. Но условия развития плесневых грибов сходные. 3.Значит, чтобы сохранить продукты питания от плесени, необходимо хранить их в сухом и прохладном месте. 4. Роль плесневых грибов разнообразна 5. Мы выяснили, что плесневые грибы в природе и в жизни человека играют положительную и отрицательную роль.

Спасибо за внимание!