Формирование потребностей учащихся к исследовательской деятельности (из опыта работы МКОУ «Елгинская ООШ») Ишмухаметова Рамиля Мировна Васькова Галина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изучение педагогическим коллективом теории, посвящённой данной проблематике ; Подбор методик исследования и практическое овладение ими ; Сбор собственного.
Advertisements

«Давно замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют условия, благоприятные для их развития» Г.В. Плеханов.
Практика разработки и реализации тематических проектов школьников Выступление Старостиной С. Н.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
Руководитель : Жуланова Л. И.. Реферат – один из самых распространенных в школе видов работ, при написании которого формируются основные умения работы.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Цель образования в России, обеспечиваемая ФГОС второго поколения Полное и гармоничное развитие личности, интегрированной в мировую и национальную культуру,
МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Шарандина В.В. учитель истории МОУ «СОШ 53» г. Кургана.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
РОЛЬ НОУ В СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ. МКОУ СОШ с.Дружба Глушак Н.Д.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Методический семинар.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Презентация практических достижений профессиональной деятельности.
Организация исследовательской деятельности учащихся Воронкова М.М. учитель биологии МОУ «Гимназия 5» г.Чебоксары.
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ОСВОЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ Мезенцева В.А., учитель начальных классов МБОУ ООШ 279 ЗАТО Александровск.
Транксрипт:

Формирование потребностей учащихся к исследовательской деятельности (из опыта работы МКОУ «Елгинская ООШ») Ишмухаметова Рамиля Мировна Васькова Галина Васильевна

одна из форм развития творческих способностей учащихся, в процессе которой школьники открывают для себя новые способы познания мира. Исследовательская деятельность -

Исследовать означает «...извлечь нечто «из следа», т.е. восстановить некоторый порядок вещей по косвенным признакам, отпечаткам общего закона в конкретных, случайных предметах» (А.В. Леонтович). Исследовать – подвергнуть изучению, осматривать для выяснения, изучения чего-нибудь (Ожегов, Шведова). Исследование – получение и применение нового знания о каком-либо объекте.

Цели исследовательской деятельности в: приобретении учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности; развитии способности к исследовательскому типу мышления; активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний.

Функции исследовательского подхода в обучении: воспитание познавательного интереса, создание положительной мотивации учения и образования; формирование глубоких, прочных и действенных знаний; развитие интеллектуальной сферы личности; формирование умений и навыков самообразования, то есть формирование способов активной познавательной деятельности; развитие познавательной активности и самостоятельности.

Как правильно сформировать у учащихся потребность к исследовательской деятельности? Как осуществить исследовательский подход в обучении? Как в целом организовать исследовательскую деятельность в школе?

Потребности - 1. Внутренний побудитель активности. 2. Самореализация, самоутверждение творческой деятельности.

Формирование потребностей учащихся к исследовательской деятельности осуществляется через создание условий для их реализации.

через наблюдения на уроке за младшими школьниками; через составление небольших рассказов- описаний на заданные темы; через умение критически относиться к действительности, задавать вопросы. Начальная школа:

Среднее звено: 5 класс – наблюдения, опыты, рассказы; 6-7 классы – знакомство с терминологией; 8-9 классы – самонаблюдение, самостоятельный анализ фактов, выдвижение гипотезы и ее проверка, выводы, оформление работы.

Формирование потребностей к исследовательской деятельности На уроках (лабораторные, практические работы; творческие работы, демонстрация опытов; организация наблюдений за объектами, решение актуальных задач) Во внеурочное время (кружковые занятия) Элективные курсы (практические занятия)

Формирование потребностей ведет к развитию умений и навыков исследовательской деятельности: умение работать с литературой, слушать с пониманием, умение выделять главное, раскрывать задачи и т.д.

Обязательные условия: Интерес детей! Учитель в роли товарища и наставника! Поддержка и стимулирование детской инициативы!

Использование исследовательской деятельности обеспечивает: развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей; позволяет ему попробовать себя в разных видах деятельности; способствует его профессиональному самоопределению.

Исследовательская деятельность учащихся школы

Этапы включения школьного коллектива в исследовательскую деятельность 1 этап: 2006 год сбор материала, изучение литературы по исследовательской деятельности, консультирование у педагогов Дома творчества Конусовой Р.С., Семеновой И.Е., выступление на районной конференции (1 педагог + 1 ученик); 2 этап: учебный год (выступление на районной конференции, консультирование у педагога Дома творчества Усковой Л.В., победа в краевой НПК); 3 этап: учебный год - обучение на курсах «Организация исследовательской деятельности» (Ишмухаметова Р.М.), участие в краевом семинаре. Проведение семинара на базе школы по написанию исследовательских работ (Ишмухаметова Р.М.).

Этапы включения школьного коллектива в исследовательскую деятельность 4 этап: учебный год -проведение мини- конференции в школе (выступление учащихся). Обмен опытом с коллегами, выступление на межрайонном семинаре, РМО. 5 этап: учебный год - (консультации, написание работ ( 4 педагога + 4 ученика), участие и победы в районной и краевой конференциях. 6 этап: (6 педагогов). (вовлечены в исследовательскую деятельность учителя и учащиеся начальной школы)

Направления деятельности Историко - краеведческое Филологическое Эколого - биологическое

Педагоги, работающие с детьми по исследовательскому направлению: Ишмухаметова Рамиля Мировна Саматова Нурия Сагитовна Габидулина Анжелика Минхаметовна Ишмухаметова Минера Хасановна Васькова Галина Васильевна Хайдукова Лилия Николаевна

Виды исследовательских работ Творческие работы Реферативные работы Исследовательские работы

Положительная динамика участия учеников в исследовательской деятельности Уровни конкурсов Школьный РайонныйКраевой МежрегиональныйВсероссийский

Школьная мини-конференция «Мы - исследователи!» Районная научно-практическая конференция «Первые шаги в науку» Районный конкурс «Моё Красноярье» Районный конкурс «Я- исследователь» Районный конкурс «Юниор» Краевой конкурс «Моё Красноярье» Краевой форум «Молодёжь и наука» Краевая НПК «Первые шаги в науку» Краевой конкурс «Форум школьных музеев» Краевой литературно-творческий конкурс «Мой край и я: чем больше знаю, тем больше берегу»

Региональная краеведческая конференция «Историко- культурное и природное наследие Сибири», посвященная деятельности Русского географического общества Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная Всемирному дню охраны окружающей среды Всероссийский конкурс исследовательских работ «Моя малая родина»

Учащиеся научились: планировать свою деятельность; решать возникающие проблемы; свободно работать с информацией; обладать предметными знаниями, то есть обладающий компетентностями. рефлексировать, делать выводы; работать с первоисточниками: библиографические действия, работа с каталогами, со справочной, научной литературой, интернет – ресурсами, создавать презентации.

Результативность Всего написано 22 работы Победители районной НПК – 11 Лауреаты краевой НПК -5 Межрегиональная конференция – 1 Всероссийская НПК -2

Перспектива : создание НОУ в школе; повышение качества работ; 100 % привлечение педагогов школы; создание сборника исследовательских работ учащихся; проведение семинара «Исследовательская деятельность учащихся Елгинской ООШ» для педагогов района (на базе школы).