Заседание лингвистической секции «Глобус». Задачи секции: 1. Раннее раскрытие интересов и склонностей обучающихся к научно – поисковой деятельности. 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация исследовательской работы по математике старшеклассников в рамках довузовской подготовки.
Advertisements

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА. Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 г. Мичуринска Тамбовской области.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ. ЗАДАЧИ НОУ: Формирование единого школьного научного сообщества со своими традициями. Выявление одаренных.
ПОЛОЖЕНИЕ О НАУЧНОМ ОБЩЕСТВЕ УЧАЩИХСЯ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Научное общество учеников (НОУ) – добровольное творческое объединение учащихся школы, способных.
«Лингвистический модуль электронного учебника болгарского языка» Диссертация на соискание степени магистра филологических наук Соискатель Соискатель –
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
Научное общество учащихся Направление «Математика»
Организация школьного научного общества учащихся г. Купино, 2011г.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ. Формирование единого школьного научного сообщества со своими традициями Выявление одаренных детей и подростков,
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Умения и навыки исследовательского поиска: умение видеть проблемы; умение вырабатывать гипотезы; умение наблюдать; умение проводить эксперименты; умение.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ (ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ТЕМЕ «ПРЕПОДАВАНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ НОВОЙ.
Создавать образовательную среду, в которой учащиеся получают: возможность расширения своих познавательных потребностей; помощь в жизненном самоопределении;
СРНЦ «Ястребовский» Сельская библиотека Школьная библиотека Школьные объединения ДО, ДЮЦ Сельский совет Дом престарелых «Ястребовский» Сельский Дом Культуры.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Проектная деятельностьстудентов Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия.
Восприятие современной литературы учениками профильной школы.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Транксрипт:

Заседание лингвистической секции «Глобус»

Задачи секции: 1. Раннее раскрытие интересов и склонностей обучающихся к научно – поисковой деятельности. 2. Углубленная подготовка членов общества к самостоятельной исследовательской работе. 3. Создание условий для вовлечения в коллективную поисково - исследовательскую деятельность учащихся разных возрастов для их совместной работы. 4. Проведение исследований, имеющих практическое значение. 5. Разработка и реализация исследовательских проектов. 6. Пропаганда достижений науки, техники, литературы и искусства.

Тема открытого заседания: Все преходяще, быстротечно, и лишь наука долговечна. Себастьян Брант ( ) немецкий сатирик XV века, сатирик писатель, юрист, «доктор обоих прав». «Научно- исследовательская деятельность учащихся гимназии (первый этап)»

Предмет - символ Всем участникам заседания было предложено принести с собой некую вещь или предмет, символизирующие по мнению участника, культуру, к которой он принадлежит. О какой культуре идет речь решать пришлось самим участникам.

Темы исследовательских проектов и научных работ учащихся Жумартова Аим Бутко Екатерина 6 «Б» класс «Организация досуга школьников лет в г.Балхаш» Руководитель: Покатилова Л.Н. Тишбекова Аим 5 «А» класс «Отличительные особенности систем начального образования Великобритании и Казахстана» Руководитель: Каримсакова Н.Ж. Римар Ангелина Асылбекова Айганым 4»Б»класс 7»Б» класс «Традиции чаепития в Великобритании и других странах мира» Руководитель: Жасынова С.А. Карбекова Назым 9 «Б» класс «Исторические события, связанные с заимствованиями в английском языке» Руководитель: Гамза Ю.А Червакова Ольга Кубыкин Никита 10 «Б» класс «Эффективность применения некоторых методов запоминания иностранных слов» Руководитель: Магазова М.Р. Старшова Алина Ульянова Валерия 9»Б» класс «Влияние легендарной группы Beatles на молодёжную культуру ХХ века» Руководитель: Сёмина Н.А.

В книге Умберто Эко можно найти ответы на следующие вопросы: что называется научной работой; как выбрать тему и рассчитать сроки по этапам; как организовать литературу; как организовать собранный материал; как закрепить на бумаге результат.

Четыре простейших правила 1) Тема должна соответствовать склонностям конкретного учащегося(то есть прочитанным книгам, а также языковой, идейной, духовной культуре учащегося). 2) Основные тексты должны быть достижимы(то есть физически доступны для конкретного учащегося) 3) Основные тексты должны быть постижимы(то есть интеллектуально посильны для конкретного учащегося). 4)Избранная методологий должна реально соответствовать возможностям конкретно студента.

«Научная» модель в принципе была задана естественными дисциплинами еще в XVII веке и с тех пор предполагает соблюдение следующих норм. В исследовании должно быть сказано о предмете нечто, чего еще не говорилось… Предмет исследования должен обладать узнаваемостью и поддаваться описанию. Исследование должно быть полезно для других. Исследование обязано намечать пути проверки и опровержения предлагаемой идеи…

Указатель – проблемный план можно строить по такому рецепту: 1. Постановка проблемы 2. Опыт предшественников 3. Наша гипотеза 4.Данные, которыми мы располагаем. 5. Анализ этих данных. 6. Доказательство гипотезы 7.Выводы. Перспективы продолжения данного исследования.

О научном достоинстве Мало что так раздражает, как ученические работы (а случается, и печатные научные),полные выражений «Не обладая безусловной квалификацией для обсуждения данной проблематики, мы все же позволим себе выдвинуть гипотезу, что…» Научная работа на тему Х должна звучат так, как будто до настоящего времени никто и никогда не высказывался настолько исчерпывающе и ясно по данному вопросу. Даже если вами создается компилятивная работа, цель коей – обобщить все сказанное прежде вас по данному вопросу, и вы не покушаетесь на новаторство, все же вы – самый главный знаток того, что было сделано другими знатоками. Разумеется работать необходимо так, чтобы на защите не трястись от страха в ожидании «неудобных» вопросов. Но это уже тема другого разговора.

Практическая работа. Цель: кратко раскрыть несколько пунктов из научно-исследовательского понятийного аппарата. Актуальность темы исследования. Значимость, важность, своевременность темы исследования в данный момент, соответствие исследования потребностям сегодняшнего времени, его необходимость для решения какого-либо вопроса практики. Цель исследования. Обоснованное представление об общих, конечных или промежуточных результатах поиска. Цель неразрывно связана с актуальностью проводимого исследования и включает в себя то, что конкретно будет выполнено автором, какая задача будет решаться в работе. Предполагаемые результаты работы. Теоретические и практические выкладки, полученные по окончанию исследования. Области практического использования результатов Различные сферы жизни общества, где возможно использование, внедрение результатов исследования.

Образец Проект Мы ищем следы английского в нашем городе. Актуальность темы исследования. противоречие между все более расширяющимся распространением через английский язык англо-американской культуры и неоднозначным отношением к этому явлению жителей глубинки, проживающих в малом городе, представляет для нас как научный, так и практический интерес, и мы попытаемся в предлагаемом проекте представить попытку ее решения. Цель исследования изучение проявлений через английский язык англо-американской культуры в различных областях на примере повседневной жизни небольшого города, а также исследование отношения к английскому языку у учащихся школ города. Предполагаемые результаты работы знакомство с проблемой соотношения языка и культуры в отдельно взятом городе, анализ распространения английского языка в различных сферах жизни города, отношения к исследуемому явлению у разных групп населения. Области практического использования результатов Материалы проекта могут быть использованы в практике работы учителей школ города и педагогов вузов в преподавании курсов английский язык, социология, информатика.

Темы научно-исследовательских работ. Проблема глобального потепления. Лондон в опасности? 9-е классы Различия в лексике британского и американского вариантов английского языка 10-е классы Быть или не быть? (глагол to be) 11-е классы

Итоги заседания секции НОУ 1. Чем с вашей точки зрения может быть полезна книга У.Эко «Как написать дипломную работу» учащимся гимназии? 2. Какие важные советы по написанию научно- исследовательской работы вы услышали на сегодняшнем заседании? 3. О чем было бы составить разговор на следующем заседании секции НОУ?

Спасибо за внимание!