«Развитие интеллектуальных способностей учащихся в преподавании курса «Окружающий мир» в 4-ом классе» (по учебнику «Окружающий мир. 4 класс» авторы Виноградова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебно-дидактический проект. Актуальность проекта: Соответствие направлениям КПМО; Использование вариативного обучения в соответствии с индивидуальными.
Advertisements

Стендовый доклад Использование дидактического и раздаточного материала на уроках в условиях перехода на новый ФГОС Презентация пособия «Раздаточный дидактический.
Тема урока: «Производные и непроизводные предлоги». Цели урока: - познакомить учащихся с происхождением предлогов, - сформировать умение отличать производные.
Презентация педагогической деятельности учителя информатики муниципального общеобразовательного учреждения «МОУ СОШ 19 г. Новоалтайска» Додоровой Татьяны.
Особенности структуры и содержания курса «Обучение грамоте» образовательной системы «Перспектива» Работу подготовил учитель начальных классов филиала МБОУ.
Тема педагогического опыта 1 «Создание условий для формирования у учащихся 5 – 7 классов учебно-практической самостоятельности путём проектной деятельности.
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
ФОРМИРОВАНИЕ « ОБРАЗА « Я » В ПРОЦЕССЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Агапкина Ольга Петровна учитель технологии высшей категории МОУ СОШ 30 города Энгельса.
Проблемное обучение как средство мотивации учебной деятельности учащихся на основе УМК «История России » Автор: учитель истории МОУ «СОШ 2» п.
Название инновационного образовательного продукта ГЛОБАЛЬНЫЙ УРОК КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА РАБОТЫ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ.
Методическая поддержка темы «Текстовые редакторы» в школьном курсе информатики и ИКТ Тема дипломного проекта: Садомов Андрей Юрьевич.
«Основы религиозных культур и светской этики»: первые успехи реализации курса (из опыта работы) Анохина Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ.
Выпускная квалификационная работа на высшую категорию Автор: Дедловская Г.А. учитель английского языка Черкасской СОШ Саракташского района.
Областной этап Всероссийского конкурса «Учитель года – 2009» Применение деятельностного подхода на уроках исторического краеведения Выполнила Малышева.
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 9 муниципального.
Учитель начальных классов Тынеймит Л.В. МОУ «Начальная школа – детский сад» с. Илирней Эффективность обучения грамоте средствами субъективации.
Организация методической работы в контексте информатизации школы Барсукова Л.Л., зам. директора по МР МОУ «Кисловская СОШ» Томского района.
Творческий отчет учителя начальных классов Киселёвой Татьяны Витальевны МОУ «Лицей 11 им. Т.И. Александровой г. Йошкар - Олы»
Образование Каменское педагогическое училище Специальность Учитель начальных классов Место работы МОУ «СОШ 1», г. Камень-на-Оби Квалификационная категория.
Цели работы ЦИО: создание условий для эффективного развития компетентностных качеств школьников, их здоровьесбережения, создание условий для эффективного.
Транксрипт:

«Развитие интеллектуальных способностей учащихся в преподавании курса «Окружающий мир» в 4-ом классе» (по учебнику «Окружающий мир. 4 класс» авторы Виноградова Н.Ф., Калинова Г. С.) Учебно-дидактический проект

Авторы проекта: Охотникова Татьяна Юрьевна учитель высшей категории МОУ «СОШ 22» г. Березники Пермский край Астахова Наталья Евгеньевна учитель высшей категории МОУ «СОШ 3» п. Яйва Пермский край

Актуальность проекта: Соответствие направлениям КПМО; Использование вариативного обучения в соответствии с индивидуальными особенностями школьников; Развитие интеллектуальных способностей младших школьников на основе речевой деятельности.

Наличие проблемы: Как сделать, чтобы ребёнок, приходивший в школу, чувствовал себя источником своего собственного обучения? Как развить интеллектуальные способности детей на основе речевой деятельности на уроках «Окружающего мира»?

Цель: развитие интеллектуальных способностей учащихся 4-го класса в преподавании курса «Окружающий мир. 4 класс». (по учебнику «Окружающий мир. 4 класс» авторы Виноградова Н.Ф., Калинова Г. С.)

Задачи: освоение методики «Комплексного интеллектуального развития учащихся младших классов на уроках русского языка» профессора Кировского государственного педагогического университета Бакулиной Г. А.; переложение данной методики на предмет «Окружающий мир»; разработка заданий для организации мобилизующего этапа урока и этапа закрепления знаний с целью развития интеллектуальных способностей учащихся и привития интереса к предмету; апробация составленных заданий в практике своей работы.

Этапы работыСроки 1Разработка заданий для организации мобилизующего этапа уроков «Окружающий мир. 4 класс» IX-XII Подбор заданий для этапа закрепления знаний. I-V Составление методического пособия «Развитие интеллектуальных способностей учащихся в преподавании курса «Окружающий мир» в 4 классе VI-VII Апробация методического пособияIX V.2009 План реализации:

Мобилизующий этап урока Включение учащихся в учебный процесс с первой минуты урока. Развитие важнейших интеллектуальных качеств с помощью упражнений. Формирование знаний, умений по предмету

Музыка и театр в Древней Руси ИРДТАМ СЕВРЕУ УВНИТЗ РЙЕАКЫ Гусеница ходит из клеточки в клеточку по прямой. Свой путь она начинает с правой верхней клеточки. Прочтите запись и сформулируйте тему урока. Цель: 1)Познакомиться с музыкой и театром … … 2)Учиться составлять план ….

Возникновение публичных театров АБВЕЗИКЛНОПРТУЧХЫ Первое слово: 3, 10, 5, 9, 6, 7, 9, 19, 3, 4, 9, 6, 4. Второе слово: 11, 14, 2, 8, 6, 15, 9, 17, 16. Третье слово: 13, 4, 1, 13, 12, 10, 3. Рассмотрите предложенный шифр. Прочтите запись и сформулируйте тему урока. Цель: 1) Познакомиться с возникновением … театров. 2) Сравнить театр Древней Руси и … театр.

Советские художники XX века СXXЕЕУО ДИЖЕТ КИСВИО КАВКНХ Цель: Соотнесите правую и левую таблицы. Прочтите запись и сформулируйте тему урока. Познакомиться с … … и научиться распознавать их произведения.

Этап закрепления знаний 1) ЛЕЗЕЛЕДИМЕ Одно из основных занятий человека, в результате которого он получал продукты питания; 2)ШНЕСТИНПУ ВЕТЕК Человек, открывающий новые земли; 3) ХВОЛОВРека, на которой был основан г. Новгород, получивший название «Великий». 4) КИФИНИЯДревнее название Африки; 5) СТОВОКСторона горизонта, где встает Солнце. Рассмотрите рассыпанные буквы. Соберите их, чтобы получились слова, относящиеся к теме сегодняшнего урока, используя определения.

Апробация пособия КлассУспеваемостьКачество знаний 5 «А»100%66,7% 5 «Б»94, 4%38, 9%

Возможность дальнейшего развития проекта: Проведение творческой лаборатории «Развитие интеллектуальных способностей учащихся в младшем и среднем звене» на базе МОУ «СОШ 22» города Березники; Составление методических пособий для 1, 2, 3 классов по предмету «Окружающий мир»; Составление электронного приложения к пособию.