Подготовка к сочинению 2015 Составитель презентации учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 8 г. Моздока РСО-Алания Погребняк Н.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к ОГЭ. Написание сочинения- рассуждения. Часть Подготовила: учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 12» г.Ноябрьск Фиалковская.
Advertisements

Мастер-класс учителя русского языка и литературы Пушкиной М.И. на тему «Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3» Районное методическое объединение учителей.
Подготовка, лингвистическая тема, сочинение МБОУ «Хортицкая СОШ»
Как Вы понимаете значение слова ( понятие ). Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение - рассуждение на тему : «( Что.
Для подготовки к ГИА 1Фирстова С. В.. Задания С2.1 и С2.2 (выбрать нужно только одно!) проверяют коммуникативную компетенцию выпускников, в частности.
Советы по написанию сочинения-рассуждения Задание 15.3.
Сочинение- рассуждение по исходному тексту учебный год.
Готовимся к ГИА. Сочинение по заданному тексту - это сочинение-рассуждение о смысле отрывка из исходного текста. Основным содержанием такого сочинения.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
Учимся писать сочинение – рассуждение на ОГЭ 2015.
Р.р. Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственную тему Учитель: Бурдакова М.В.
ГИА. Подготовка к сочинению. Выполнила Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
Как писать сочинение-рассуждение на морально- этическую тему. Памятка (подготовка к заданию С2.2 ГИА- 2012) Учитель: Шелыганова Т.В. ГБОУ СОШ 658.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
ОГЭ 2016 РУССКИЙ ЯЗЫК. ОГЭ 2016 Что нужно знать об экзамене? Необходимые условия и подводные камни. и подводные камни.
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. ПЛАН: 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация: а) аргумент-пример.
Транксрипт:

Подготовка к сочинению 2015 Составитель презентации учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 8 г. Моздока РСО-Алания Погребняк Н.М.

ЗАДАНИЕ 15.1 Напишите сочинение- рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из Большого справочника русской грамматики: "Междометия - это эмоциональные сигналы, выражающие реакцию говорящего на ситуацию".

1. Пишем ВСТУПЛЕНИЕ. Раскрываем смысл высказывания своими словами. Высказывание, взятое из Большого справочника русской грамматики, я понимаю так: междометия - это специальные слова, которые используются для быстрого реагирования человека на различные события реальной действительности. Докажем справедливость данного высказывания на примерах, взятых из текста Олеши Ю.К. (35 слов)

2. Формулируем АРГУМЕНТЫ. Нужно не только найти предложение с междометием, но и указать его функцию. Предложение переписывать не обязательно, достаточно указать его номер. Аргумент 1 Обратимся к предложению 41. В нём писатель использует междометие "ну". В данном контексте оно помогает герою - Пушкину - выразить свою реакцию на молчание друга - нетерпение. (23 слова)

Аргумент 2 Теперь рассмотрим предложение 47, которое начинается с междометия "ах". Оно сигнализирует о том, что Вильгельм искренне восхищён талантом друга. (18 слов)

Обратите внимание: 1. нужно найти предложение с междометием, указать его номер или процитировать; 2. необходимо при этом назвать функцию междометия; 3. каждый пример начинаем с красной строки; 4. начать примеры можно словами обратимся или рассмотрим.

3. Формулируем ВЫВОД. Таким образом, нет никакого сомнения в том, что "междометия - это эмоциональные сигналы, выражающие реакцию говорящего на ситуацию". (17 слов)

Обратите внимание: 1. вывод можно начать с вводных слов таким образом, итак или следовательно; 2. если во вступлении вы не цитировали высказывание, то это можно сделать в заключительной части. Помните, что в сочинении должно быть как минимум 3 абзаца! Всего в сочинении - 93 слова (норма - не менее 70 слов)

Высказывание, взятое из_____________________________________________________________ я понимаю так: междометия – это __________________________________, которые служат для ________________________________________ и для ____________________________________________________________________. Докажем справедливость данного высказывания на примерах, ____________________________________________________________________. Обратимся к предложению _______. В нём писатель использует междометие _____. В данном контексте оно помогает герою - _______________ - выразить ____________________________________ Теперь рассмотрим предложение _______, которое начинается с междометия ______. Оно сигнализирует о том, что _______________________________________________________________ Таким образом, нет никакого сомнения в том, что ___________________________________________________________ (цитата).

Задание 15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл заключительных предложений текста: " - Ах, Пушкин! - повторял он. - Ведь я знаю, что ты добрый друг!". Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

1. Пишем ВСТУПЛЕНИЕ. Объясняем смысл заключительных предложений текста. Данная реплика принадлежит лицейскому другу А.С.Пушкина - Вильгельму. Она свидетельствует о том, что Виленька искренне восхищается талантом юного поэта и совершенно не держит на него зла за обидные слова, прозвучавшие в стихотворении в его адрес. Докажу свои рассуждения примерами из прочитанного текста. (43 слова)

Обратите внимание: 1. во вступлении можно процитировать заключительные предложения, но помните, что цитату нужно ещё объяснить; 2. объясняя смысл цитаты, напишите, кому из героев принадлежит реплика, о чём она свидетельствует. Можно также уточнить, при каких обстоятельствах были произнесены данные слова (только коротко), как они характеризуют того, кто их произнёс. 3. не забудьте логически связать эту часть сочинения с последующей (см. последнее предложение вступления).

2. Приводим ДВА АРГУМЕНТА из прочитанного текста, подтверждающие наши рассуждения. Аргумент 1 Во-первых, на вопрос Пушкина о том, что он должен сделать, чтобы искупить свою вину за нанесённую обиду, Вильгельм, вместо упрёков, неожиданно просит прочесть стихотворение ещё раз (предложение 46). При этом он восхищённо называет творение Пушкина "дивным". (35 слов)

Аргумент 2 Во-вторых, Вильгельм объясняет критику на свой счёт тем, что Пушкин, как никто другой, осознаёт высокий долг поэта и строго судит не только других, но и себя (предложения ). (28 слов)

Обратите внимание: 1. оба аргумента должны быть только из прочитанного текста; 2. прочитайте текст ещё раз и отметьте предложения, подтверждающие ваши рассуждения; 3. коротко напишите, о чём говорится в выделенных вами предложениях, не забудьте указать номера этих предложений; 4. каждый аргумент начинаем с красной строки; 5. начать аргументы можно словами: во-первых, во-вторых.

3. Формулируем ВЫВОД. Таким образом, "добрый" друг в понимании Вильгельма тот, кто искренен и не боится сказать правду в глаза. (16 слов) Обратите внимание: 1. вывод можно начать с вводных слов : таким образом, итак или следовательно; 2. в заключительной части сочинения нужно пояснить, какой смысл вкладывал Вильгельм в слова "добрый друг". Помните, что в сочинении должно быть как минимум 3 абзаца! В данной работе получилось 4 абзаца: 1. Объяснение смысла предложений из текста. 2. Аргумент Аргумент Вывод. Всего в сочинении 122 слова (норма - не менее 70 слов).

Данная реплика принадлежит _________________. Она свидетельствует о том, что _____________________________________________________________________. ___________________________________________________. Докажу свои рассуждения _____________________________________________________. Во-первых, _____________________________________________________________ __________________________________________________________________________ ___ (предложение...). Во-вторых, _____________________________________________________________ __________________________________________________________________________ ___ ___________________________________________________ (предложения ). Таким образом, "добрый" друг в понимании Вильгельма тот, кто __________________________________________________________________________

Задание 15.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему: "Что такое дружба", взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

1. Формулируем ТЕЗИС. Даём определение слову ДРУЖБА. Дружба - это близкие отношения, основанные прежде всего на взаимопонимании и искренности. Настоящий друг от души порадуется твоим успехам, и в его сердце никогда не будет зависти. Докажу справедливость своих слов на конкретных примерах. (34 слова)

Выстраивайте своё определение по следующей СХЕМЕ: а) назвать понятие (дружба), б) назвать более широкое понятие (например, отношения), в) указать отличительный признак (например, основанные на...); Другие варианты определения слова дружба: а) Дружба - это одна из основных добродетелей, выражающаяся во взаимном понимании, искренности... б) Дружба - это разновидность отношений между людьми, которые характеризуются... в) Дружба - это форма общения людей, основанная на... г) Дружба - это одно из лучших нравственных чувств человека, выражающее...

2. Приводим АРГУМЕНТ из прочитанного текста, подтверждающий наши рассуждения. Аргумент 1 Обратимся к тексту Ю.Олеши. В нём повествуется о взаимоотношениях двух лицеистов - Пушкина и Кюхельбекера. Вильгельм - настоящий друг, потому что он не только не обижается на адресованные ему строки, но и осознаёт гениальность юного поэта и не скрывает своего искреннего восхищения им (предложения ). (40 слов)

3. Приводим АРГУМЕНТ из собственного жизненного опыта. Аргумент 2 У меня тоже есть подруга. Её зовут Кристина. Она надёжная, понимающая, отзывчивая. Вот уже шесть лет Кристина успешно занимается спортивной гимнастикой. Я всегда искренне радуюсь её победам и достижениям. Совсем недавно Кристина заняла первое место в областных соревнованиях. Я знаю, каким трудом она добилась этой победы. Я очень горжусь своей подругой и дорожу нашей дружбой! (55 слов)

4. Формулируем ВЫВОД. Таким образом, одно из основных условий дружбы - отсутствие зависти и конкуренции. (16 слов) Всего в сочинении 145 слов (минимальный объём - не менее 70 слов).

Помните, что в сочинении должно быть как минимум 3 абзаца! В данной работе получилось 4 абзаца: 1. Объяснение смысла предложений из текста 2. Аргумент 1 3. Аргумент 2 4. Вывод

ИСТОЧНИКИ Материалы сайта «По уши в ЕГЭ и ГИА» М.Крюковой anna.com/publ/nuzhnye_veshhi/shkolnyj_klipart / ученик anna.com/publ/nuzhnye_veshhi/shkolnyj_klipart / anna.com/publ/nuzhnye_veshhi/shkolnyj_klipart / ученик anna.com/publ/nuzhnye_veshhi/shkolnyj_klipart / anna.com/publ/nuzhnye_veshhi/shkolnyj_klipart / ученица anna.com/publ/nuzhnye_veshhi/shkolnyj_klipart /