Автор: Бердышева Е.О. студентка 152 группы филологического факультета НГПУ Обобщающий урок литературы в 6 классе по роману А.С.Пушкина «Дубровский». Нижний.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.С.Пушкин «Дубровский» Презентация урока литературы в 6 классе.
Advertisements

Тема семьи в романе А.С.Пушкина «Дубровский» Трудно найти в русской литературе более точную и живую картину, как описание быта и привычек большого барина.
Владимир Дубровский- «благородный разбойник» Колдомов Вова Кошевая Таня Рябова Аня.
А.С.П УШКИН «Д УБРОВСКИЙ » Н А ПСАРНЕ Прочитайте описание псарни Троекурова. Обратите внимание на эпитеты, которыми автор характеризует.
А. С. Пушкин Повесть «Дубровский». Обобщение по повести «Дубровский». Прочитайте описание псарни Троекурова. Обратите внимание на эпитеты, которыми автор.
6 класс. Контрольная работа.Творчество А.С.Пушкина.
Отношение автора к героям романа «Дубровский» (На примере Владимира Дубровского)
Отношение автора к героям романа «Дубровский» (На примере Владимира Дубровского) Урок литературы в 6 классе. Автор: учитель высшей категории МОУ «Средняя.
Мастерская творческого письма Продолжение романа А.Пушкина «Дубровский»
«Дубровский» Система образов романа «Дубровский» Система образов романа «Дубровский» Конфликты романа «Дубровский» Конфликты романа «Дубровский» Сюжетная.
Маша Миронова- нравственный идеал А.С.Пушкина Честь- хорошая, незапятнанная репутация. Репутация- общественная оценка. Нравственность – правила, определяющие.
Подготовка к сочинению по роману «Дубровский» подготовила и провела Учитель литературы Атаманова С.Ю. подготовила и провела Учитель литературы Атаманова.
Подготовка к сочинению по роману « Дубровский ». Темы сочинений 1. Троекуров – старинный русский барин. 2. Троекуров и Андрей Дубровский. 3. История жизни.
«ОБРАЗ ЖЕНЩИН В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ» ВЫПОЛНИЛА: ЖАВОРОНКОВА СОФЬЯ 7 КЛАСС ПРОВЕРИЛА: УЧИТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ САТТАРОВА Р. Г.
Роман « Дубровский » ( анализ содержания ) ii – я часть Александр Сергеевич Пушкин Материалы к урокам литературы в 6- м классе.
А.С.Пушкин «Дубровский» «Дубровский» система образов Именами каких ещё героев вы заполнили бы оставшиеся два слайда ? Владимир Дубровский Маша Троекурова.
ПОДНЯТЬСЯ НАД ЖЕСТОКИМ ВЕКОМ, СОХРАНИВ В СЕБЕ ГУМАННОСТЬ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ДОСТОИНСТВО И УВАЖЕНИЕ К ЖИВОЙ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ, ТАКОЙ ВИДЯТ ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ РОМАНА НЕКОТОРЫЕ.
Жил-был один богатый купец и у него было ая жена Купец любил её больше всех. Он одевал её в красивые платья и украшал драгоценностями. Он заботился.
В селе Кистеневка Ответ.
Смысл названия повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
Транксрипт:

Автор: Бердышева Е.О. студентка 152 группы филологического факультета НГПУ Обобщающий урок литературы в 6 классе по роману А.С.Пушкина «Дубровский». Нижний Новгород 2011 год.

ПЛАН РАБОТЫ: 1 группа - Дубровский – Дефорж. 2 группа - Марья Кирилловна Троекурова. 3 группа - Является ли Дубровский благородным разбойником?? 4 группа - Идея романа. 2

ЦЕЛИ УРОКА: 1)Обучающая: выявить мотивировку поступков Владимира Дубровского и Маши Троекуровой, определить характер отношений героев романа, выяснить главную идею романа. 2)развивающая: развитие умения работать в группах, давать развернутый аргументированный ответ на поставленные вопросы. 3)воспитывающие: воспитывать чувство долга и сострадания к ближнему. Вид урока: обобщающий урок 3

ДЕФОРЖ 1. Как Дубровский стал Дефоржем? 2. Почему Дубровский отказался от мести Троекурову?Почему Дубровский отказался от мести Троекурову? 3. Почему Маша сначала не обратила внимания на учителя? 4. После какого случая изменилось отношение Маши к Дубровскому?

Случай свел на почтовой станции француза Дефоржа, направляющегося к Троекурову в качестве учителя, и Дубровского, который откупился от француза, взяв его документы, и явился с ними в дом Троекурова. 5 Михаил Ефремов в роли Дубровского

Случайно увидев Машу, Дубровский полюбил ее. Любовь к Маше, желание быть с ней, постоянно видеть ее - главная причина отказа от мести Троекурову.

Маша сначала не обратила внимание на Дефоржа-Дубровского, так как она была воспитана в аристократических предрассудках, и «учитель был для нее род слуги или мастерового» 7 Марина Зудина в роли Маши

8

МАРЬЯ КИРИЛЛОВНА ТРОЕКУРОВА МАРЬЯ КИРИЛЛОВНА ТРОЕКУРОВА Что предприняла Маша, чтобы избежать брака с Верейским? Как эти поступки характеризуют Машу? Какие она проявляет черты характера? Какие чувства испытывает Маша к Дубровскому? Почему она отказалась от помощи Дубровского?

10 Маша попыталась умолить Верейского отказаться от брака с ней, объяснив, что не чувствует к нему ни малейшей привязанности, просила защитить её «от власти родителя». Князя же не интересовали чувства Маши: «Он о любви не хлопотал, довольный её безмолвным согласием», а получив письмо Маши, показал его Троекурову. Тот взбесился и ускорил свадьбу, как ни умоляла его Маша пощадить её и не принуждать идти замуж: «Я знаю лучше твоего, что нужно для твоего счастья. Слёзы тебе не помогут». Тогда Маша решилась на последнее средство: она пригрозила обратиться за помощью к Дубровскому, тогда Троекуров запер её. Теперь уже «участь супруги разбойника казалась для неё раем в сравнении со жребием, ей уготовленным». Марина Зудина в роли Маши

11 Замкнутая, скрытная, она не перечила отцу, жила в собственном выдуманном мире, рожденном романами. В сцене объяснения с отцом проявились решительность, упрямство, независимость, гордость, самолюбие – те черты, которые были присущи ее отцу.

12 Маша призналась себе, что её сердце «не было равнодушно к достоинствам молодого француза». Она чувствовала, «что ей было бы неприлично слышать… объяснение от человека, который по состоянию своему не мог надеяться когда-нибудь получить её руку», ведь она – дочь богатого дворянина, аристократка. Узнав правду от самого Дубровского, она испугалась ещё больше своего чувства к нему. Брак с князем Верейским «пугал её, как плаха, как могила». «Нет, нет, - повторяла она в отчаянии, - лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского». Выходит, возможный брак с Дубровским она рассматривает наравне с монастырём. На слова Дубровского: «Если насильно повезут вас под венец, чтоб навеки предать судьбу вашу во власть старого мужа», - Маша отвечает: «Тогда, тогда делать нечего, явитесь за мною, я буду вашей женою».

ОТКАЗ ОТ ПОМОЩИ 13 Священник быстро совершает обряд венчания. Невозвратимые слова произнесены. Надежды Маши на спасение рухнули. Всё происходит для неё как бы в страшном сне. И тут появляется Дубровский. Маша ждала его до последнего момента. Но жизнь её уже «навеки окована», «невозвратимые слова» произнесены священником, она обвенчана. Слишком поздно, ничего не исправить. Маша проявляет твёрдость, верность данному слову. Она готова стать женой разбойника, но преступить клятву она не может.

ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ДУБРОВСКИЙ БЛАГОРОДНЫМ РАЗБОЙНИКОМ? 1. Против чего взбунтовались крестьяне? 3. Почему Владимир Дубровский покинул своих крестьян? 2. Какими деталями текста «опровергается» утверждение Пушкина, что крестьяне Дубровского «разбойники»? 4. Каково отношение автора к своему герою-разбойнику?

15 «На валу подле маленькой пушки сидел караульный, поджав под себя ноги; он вставлял заплатку в некоторую часть своей одежды, владея иголкою с искусством, обличающим опытного портного…» Этот человек совсем не похож на разбойника. Другой эпизод: «В это время дверь одного из шалашей отворилась, и старушка в белом чепце, опрятно и чопорно одетая, показалась у порога. «Полно тебе, Стёпка, - сказала она сердито, - барин почивает, а ты знай горланишь; нет у вас ни совести, ни жалости». «Виноват, Егоровна, - отвечал Стёпка, - ладно, больше не буду, пусть он себе, наш батюшка, почивает да выздоравливает». Перед нами – ненастоящие разбойники. Перед нами – крепостные крестьяне, преданные батюшке-барину; изменились лишь внешние условия их существования.

ДУБРОВСКИЙ И РАЗБОЙНИКИ 16 Вскоре после сражения Дубровский «собрал всех своих сообщников, объявил им, что намерен навсегда их оставить, советовал и им переменить образ жизни». Правда, он не очень-то доверяет своим сообщникам, не надеется, что они смогут провести «остальную жизнь в честных трудах и в изобилии… Все вы мошенники и, вероятно, не захотите оставить ваше ремесло». Таким образом он отделяет себя от них. Честь, с его точки зрения, - привилегия дворянина. Месть, которой он так жаждал, оказалась не нужной. Машу он потерял. Дальнейшие действия в качестве «благородного разбойника» представляются бессмысленными.

17 Владимир Дубровский представлен Пушкиным благородным защитником прав личности, защитником справедливости, человеком чести, независимым, отважным человеком, способным глубоко чувствовать. Тон, которым Пушкин пишет о Владимире Дубровском, всегда полон сочувствия, никогда не бывает ироничным.

ИДЕЯ РОМАНА 18 Идея произведения в том, что главными человеческими ценностями являются честь, справедливость, верность данному слову. Носителем этой идеи является, прежде всего, Владимир Дубровский, а также Маша Троекурова. В то же время автор осуждает произвол, деспотизм, подхалимство.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ 19 : 1)Почему Владимир Дубровский стал разбойником? 2) Владимир Дубровский и Маша Троекурова. 3) История жизни Владимира Дубровского.