Земледельцы Аттики теряют землю и свободу 1. Природа Аттики. 2. Занятия жителей Аттики. 3. Бедственное положение земледельцев. 4.Общественное устройство.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Земледельцы Аттики История 5 кл. Учитель: Земцова Ольга Геннадьевна.
Advertisements

Города – государства. Афины. 2 Цели урока Цели урока: отработка понятий «полис», «демос», «аристократ», «ареопаг», «архонт», «эвпатриды», «метеки», «граждане»,
значение понятий «полис», «демос», «аристократ», «ареопаг», «архонт», «метеки», «граждане», «рабы»; Географическое положение Афин; Как управлялось афинское.
Древние Афины. В 1-м тыс. до н. э. в Греции уже существовало много городов. Вокруг них селились сельские жители. Особую роль в жизни страны суждено было.
по8сейдон 2зевс 3аполлон 4геба 5дионис 6артемида 7афродита.
Презентация на тему: Солон.. Свободное население Аттики Торговцы Крестьяне Ремесленники Демос.
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. План урока 1.Афинский полис. 2.Занятия жителей афинского полиса. 3.Организация власти в Афинах. 4.Положение.
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. План урока 1.Афинский полис. 2.Занятия жителей афинского полиса. 3.Организация власти в Афинах. 4.Положение.
Задание 1 – работа по карте: 1.Показать территорию Афинского государства на карте. Определить словами его местоположение (в какой части Греции находится)?
АгораАкрополь Афины Акрополь Греческий театр Акрополь. Спарта.
Презентация к уроку (история, 5 класс) по теме: Повторительно-обобщающий урок истории в 5 кл "Древняя Греция"
Тема урока: « Земледельцы Аттики теряют землю и свободу» История Древнего мира 5 класс Антоненкова Анжелика Викторовна Учитель истории МОУ Будинской ООШ.
Тема урока: Древние Афины. План 1. Афины – город-государство 2. Занятия жителей 3. Категории населения Афин 4. Реформы Солона.
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. План урока 1.Афинский полис. 2.Занятия жителей афинского полиса. 3.Организация власти в Афинах. 4.Положение.
Проблемный вопрос Почему земледельцы Аттики, потеряли землю и свободу?
Древняя Аттика Толстоброва Фатима Давлетовна МОУ-гимназия 1, г. Петровск-Забайкальский, учитель истории, обществознания.
Узнай, кто изображен из богов? Какие боги покровительствовали некоторым занятиям древних греков? Почему греки особенно почитали Зевса и Посейдона? Почему.
Проверка д/з: Найди ошибки и исправь их: Благодаря хорошим почвам жители Аттики выращивали много хлеба. Напротив, оливкового масла и вина в Аттике не хватало:
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. План урока 1. Афинский полис. 2. Занятия жителей афинского полиса. 3. Организация власти в Афинах. 4. Положение.
Города – государства. Афины. 2 Обратите внимание: Аттика Афины Демос Аристократия Полис Ареопаг Архонт Граждане Метеки Рабы.
Транксрипт:

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу 1. Природа Аттики. 2. Занятия жителей Аттики. 3. Бедственное положение земледельцев. 4. Общественное устройство Афинского государства в VIII-VIIвв.до н.э.

Найдите на плане полиса: 1.агору- площадь для торговли и народных собраний; 2.акрополь- возвышенную и укреплённую часть города с храмами; 3. владения богачей; 4. крестьянские владения; 5. городскую стену. Ремесленники каких специальностей жили в кварталах, обозначенных на плане цифрами?

Известно, что Спарта была объединением пяти поселений. Учёный- историк Павсаний описывает полис с названием Панопея как глухое поселение, в котором люди живут в полуземлянках, расположенных вдоль горного потока. В Панопее не было ни общественных зданий, ни торговой площади, ни крепостных стен, ни театров, ни гимнасий Зная это, укажите, какое из следующих утверждений более точное. а) Полис можно назвать городом- государством очень условно. б)Недостаточно сказать, что полис- это город- государство. в)Полис- это гражданская община (сообщество свободных людей), проживающих на территории города и его сельскохозяйственной округи. Главным признаком полиса является то, что это коллектив граждан, а занимаемая территория- это вторичный признак.

1.Море:берега Аттики изрезаны глубокими и удобными для стоянок кораблей бухтами. 2.Горы:большая часть области покрыта горами. 3.Реки:нет полноводных рек. 4.Почвы:скудные, каменистые, малоплодородные почвы. Особенности природы Аттики

Занятия жителей Аттики Разведение оливок использовали: 1. в спортивных соревнованиях 2. в пищу 3. для освещения 4. в медицине Скотоводство Виноградарство Земледелие Рыболовство

«О доходах» Ксенофонт 1. «Аттика по причине скудности почвы с самых древних времён не испытывала внутренних переворотов и всегда занята была одним и тем же населением…» 2. «…Страна эта от природы такова, что способна приносить очень большие доходы. Чтобы доказать истинность моих слов, я расскажу сначала о природных условиях Аттики. О том, что климат здесь самый мягкий, свидетельствуют уже сами произведения земли. Во всяком случае то, что во многих местах не смогло бы произрастать, здесь приносит плоды. Подобно земле и море, окаймляющее берега страны, также в высшей степени благодатно. И вообще все блага, какие только боги посылают людям в различные времена года, все это здесь раньше всего проявляется и позже всего кончается. Однако эта страна не только изобилует произведениями, цветущими и созревающими в течение года, она имеет также и вечные блага. Ибо от природы в ней имеется в изобилии камень, из которого делаются прекраснейшие храмы, красивейшие алтари, великолепнейшие изваяния богов. На него большой спрос и со стороны варваров. Есть здесь и такая земля, которая, если засевать, не приносит плодов, а если её раскапывать, прокармливает значительно большее число людей, чем бы на ней народился хлеб. Несомненно, она содержит серебро по божественному определению»

Население Аттики в VII в.до н.э. свободное Эвпатриды (знать) Демос (крестьяне, ремесленники, торговцы) рабы должники чужеземцы

Ареопаг (совет знати) Архонты ( 9 правителей- высшие должностные лица в греческих полисах) Знать Демос (не участвовал в управлении) Управление Афинского полиса

Выводы: Демос требовал: отмены долгового рабства и передела земли; участие в управлении государством.