Опорный конспект по теме: «Сравнение» глаза как вишни Сравнение – это сопоставление двух предметов по сходству. Необходимо помнить: - - сравнивать надо.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Расширить знания уч-ся о тропах, сформировав понятие о сравнении. 2.Стимулировать развитие творческих способностей учащихся. 3. Показать роль умения.
Advertisements

Изобразительно - выразительные средства языка Сравнение урок литературы, 5 класс МОУ « Лесогорская средняя общеобразовательная школа » МО « Выборгский.
Урок-мастерская «Здесь мало увидеть, здесь надо всмотреться…». Понятие об эпитете.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 16 Г. БЕРЕЗНИКИ 2009 г. КОКАРЕВА В.А. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.
Образ Родины в живописи.. И.И.Левитан Пейзаж – описание природы в изобразительном искусстве, художественном произведении.
Сравнение Кочакова Арина 5 б. Что такое сравнение? Сравнение – это сопоставление нескольких предметов по их сходствам.
Понятие о сравнении Урок развития речи. Цель: расширить знания учащихся о тропах; сформировать понятие о сравнении; стимулировать развитие творческих.
Средства художественной выразительности. Эпитет – это одно слово ( обычно прилагательное ) в переносном смысле, которое говорит об отношении автора к.
Учитель русского языка и литературы, Аблаева Афизе Севдиновна.
Автор: Гудымова Н.В., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ196 г.Новосибирска 1.
Подготовлен учителем Заволжского лицея Голубевой Е.А г. Урок литературы в 5 классе.
Тайны метафоры урок литературы, 5 класс. Тропы : Какие тропы вы знаете ?
А) Эпитеты Б) Олицетворение В) Метафора Г) Сравнение 1) Характеристика одного предмета дается через открытое сопоставление его с другим предметом, осуществляемое.
«В гостях у осени» Конспект занятия для детей средней группы ДОУ.
Листопад - опадение листьев у деревьев и кустарников.
Презентация к уроку русского языка (3 класс) по теме: Сочинение Краски осеннего леса
Раздели слова на группы. Лес, красивый, растет, зима, морозная, высокий, дерево, стоит.
И.А. Бунин «Листопад» «Картины Левитана требуют медленного рассматривания. Они не ошеломляют глаза. Они скромны и тихи, …но чем дольше вглядываешься.
Выразительные средства языка К урокам литературы и русского языка Автор работы: Рассохина Ю.В.
Переносное значение слова: это значение, которое возникает в результате переноса названия с одного явления действительности на другое на основании какого-то.
Транксрипт:

Опорный конспект по теме: «Сравнение» глаза как вишни Сравнение – это сопоставление двух предметов по сходству. Необходимо помнить: - - сравнивать надо хорошо знакомые предметы и явления; - - слова «как», «будто», «словно», «вроде», Т.п. Роль сравнений в тексте: 1) дается авторская оценка предмета; 2) рисует внешний облик; 3) передает настроение, переживание автора или героя.

Первичное закрепление Задание: Найдите сравнения, определите их роль в тексте. Он был благороден и прекрасен лицом, как повелитель эльфов, могуч, как воин, мудр, как колдун. Лес точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный. И погас он, словно свеченька, Восковая предыконная. Вам не видать таких сражений! Носились знамена, как тени, В дыму огонь блестел.

Применение знаний в новой ситуации Задание: Введите в текст сравнение, которое создаст яркий образ осеннего парка и поможет его увидеть. И за окном ветерок Веселится: То подпрыгнет, то Притаится. И листочки бегут по дорожке Словно…

Формирование первичных представлений о метафоре золото волос Вопросы для беседы 1. В прямом или переносном значении употреблено слово «золото»? 2. Можно ли сделать из этого словосочетания сравнение? 3. Есть ли что-то общее между сравнением «волосы похожие на золото» // «волосы как золото» и словосочетанием «золото волос»? 4. Продолжите «метафора» - это …

Опорный конспект по теме «Метафора» Метафора – слово или выражение, которое употребляется в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений по какому- либо признаку. Роль метафор в тексте: 1) подчеркивает самый существенный признак; 2) создает образ; 3) производит эмоциональный эффект.

Первичное закрепление представлений о метафоре Задание: найдите метафоры, определите их роль в предложении. 1. Отсталых туч над нами пролетает Последняя толпа. 2. Топи да болота, синий плат небес.

Применение знаний в новой ситуации Задание: введите в текст изобразительно- выразительные средства, чтобы картина стала зримой. Я шагнула на …. тропинку и замерла от … Меня обступили деревья- …. Рукой я дотронулась до … березки, залюбовалась … дубом. Замерла рядом с … осиной и пошепталась с ней. Спрятался под … елью, приподняв ее … Деревья как … У каждого свой характер, его нужно понимать и уважать!