ДИАГНОСТИКА ПИСЬМА учащихся 2-3 классов Оксимец Ольга Александровна учитель-логопед МОУ «СОШ 10»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования 17 «Юные спасатели МЧС»
Advertisements

ПРОГРАММА Мониторинг психофизиологического развития учащихся 1 класса Автор: О.А. Оксимец.
Система логопедической работы в МОУ "СОШ 10» учитель-логопед Оксимец О.А.
«Письменная речь не есть простой перевод устной речи в письменные знаки, и овладение письменной речью не есть просто усвоение техники письма…» Л.С.Выготский.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога Педагог-психолог Зарипова Р. С. Учитель-логопед Токарева Н. В.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
Информация по речевой готовности учащихся первых классов. Учитель-логопед Галляметдинова Э.Ш учебный год.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед МОУСОШ 34 г. Владимира Агафонова Татьяна Валерьевна.
Отчет о работе ГМО учителей-логопедов Оксимец Ольга Александровна.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
МОУ Детчинская средняя общеобразовательная школа Уровень развития личности ребёнка Волченкова М.М уч.год.
Комплект диагностических средств – серия «УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ. Я РАСТУ»
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
«Трудности при овладении чтением учащимися и пути их преодоления» Семинар-практикум для родителей.
© СОТ Содержание деятельности ПМПк Мастер – класс «Психолого-медико- педагогический консилиум ДОУ комбинированного вида.
Принципы коррекционно- логопедической работы при устранении нарушений письменной речи Подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
М ЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В ЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ - ЛОГОПЕД МОУ «К ОРКАТОВСКИЙ ЛИЦЕЙ » А НИСИМОВА.
Нейролингвистическая и нейропсихологическая диагностика высших психических функций младших школьников Составитель: учитель-логопед Гроздова И. Н.
© СОТ Содержание деятельности ПМПк Мастер – класс «Психолого-медико- педагогический консилиум ДОУ комбинированного вида.
Транксрипт:

ДИАГНОСТИКА ПИСЬМА учащихся 2-3 классов Оксимец Ольга Александровна учитель-логопед МОУ «СОШ 10»

Проблемы, противоречия, актуальность Методика обучения письменной речи совершенствуется – трудности овладения этим навыком остаются. Учебная дезадаптация приводит к негативному отношению к школе, окружающим детям и взрослым, к возникновению конфликтов – проблема становится не только школьной, но и социальной. Причиной трудности в обучении письму является нарушение интегративной работы различных анализаторных систем: речедвигательной, речеслуховой, зрительной и двигательной. Своевременное выявление проблем и причин их возникно- вения позволит целенаправленно развивать межанализа- торное взаимодействие. Существует противоречие между разнообразием нарушений письма и ограниченным количеством диагностических методик и коррекционных технологий.

Цель программы: выявить уровень сформированности межанализаторного взаимодействия, лежащий в основе усвоения навыков письма; определить причины трудностей в обучении русскому языку у учащихся 2-3 классов; оказать помощь в их преодолении.

Методологическая основа: культурно-историческая концепция развития высших психических функций (Л.С.Выготский); учение об интегративной деятельности головного мозга (П.К.Анохин, А.Р. Лурия); учение о психологических основах формирования письма и письменной речи (Л.С. Выготский, Д.Б.Эльконин).

Содержание программы: диагностические задания (тесты) с критериями оценки результатов (по каждому классу отдельно); инструкция для предъявления заданий; таблица «Лексические ассоциации»; образец таблицы «Результаты диагностики письма»; образец аналитической справки по результатам диагностики.

Цель диагностических мероприятий: оценить степень усвоения навыков письма, обусловленных развитием: 2 класс операций звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза – тест 1; речедвигательного, речеслухо- вого, зрительного анализато- ров – тесты 2-3; произвольного внимания и саморегуляции – тесты 4, 6; операций смысловой обрабо- тки и прогнозирования пись- менного текста – тест 5; двигательного анализатора – тест 7. 3 класс операций звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза – тест 1; причинно-следственного анализа – тест 2; произвольного внимания и саморегуляции – тесты 3, 5; операций смысловой обрабо- тки и прогнозирования пись- менного текста – тест 4; двигательного анализатора – тест 6.

Критерии: 2 класс - баллы 3 класс - баллы УровниЗаключение логопеда 0 – 3, 50 – 5, 5Выше среднего Письмо в норме 4 – 7,56 – 10,5СреднийНеспецифические ошибки 8 – 11,511 – 15,5Ниже среднего Специфические ошибки 12 и выше 16 и выше НизкийДисграфия

Выводы: Программа помогает: логопеду выявить уровень сформированности межанали- заторного взаимодействия и подобрать коррекционные программы с учетом полученных результатов; учителю определить причины трудностей в обучении русскому языку и оказать индивидуальную помощь; администрации отслеживать динамику учебных способностей учащихся и принимать решения по подбору программы обучения, соответствующей возможностям ученика; родителям понять проблемы и трудности ребенка, помочь их преодолеть.