Русский язык. Часть С. Использование кейс – метода при написании комментария.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
Advertisements

Что такое образование? Зачем нужна литература в школе? Почему важен вопрос экологии? Что такое талант? Важно ли помнить прошлое? В тексте, предложенном.
Первый этап – внимательно прочитайте текст. Второй этап – формулировка проблемы (вопрос, который решает автор)
Комментарий ТекстуальныйКонцептуальный. Текстуальный комментарий Учащийся объясняет текст, как бы следуя за автором, отвечая на вопросы: Что делает автор.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Мастер - класс. " Подготовка к ЕГЭ. Пишем сочинение, используя речевые клише "
Подготовка к выполнению части С на ЕГЭ. Алгоритм работы над сочинением 1) Читаю текст. 2) Вникаю в содержание (интерпретирую). 3) Задаю себе вопросы по.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Часть С 1. Проблема текста 2. Комментарий к сформулированной проблеме. !!! Cамая сложная часть работы (НЕ ПЕРЕСКАЗ) 3. Позиция автора. 4. Аргументация.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Лицей города Климовска» Московской области Работа учителя русского языка и литературы Брагиной Светланы.
Критерий 2 (К – 2) Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста Глагол «комментировать» означает «объяснять, пояснять». Следовательно, здесь.
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста БЕЛАЯ Л.Н. Подготовка к написанию части С По материалам пособия Г.Т. Егораевой «ЕГЭ. Комментарий.
Выполнение части С ЕГЭ Методика и практика подготовки к экзамену Автор Козлова Т. И.
Выполнение части С ЕГЭ Методика и практика подготовки к экзамену Автор Козлова Т. И.
Тема и проблема текста Тема – то, о чем говорится в тексте. Проблема – это основной вопрос, который рассматривает автор в анализируемом тексте (основной.
Методика подготовки к ЕГЭ. Написание сочинения.. Этапы работы: 1) ознакомление учащихся с требованиями к сочинению и критериями его проверки; 2) поэтапный.
Педагогический проект «Активация самостоятельной- познавательной деятельности учащихся с использованием проблемно- ситуативного анализа или кейс-метода.
Современные педагогические технологии. США Школа бизнеса Гарвардского университета 1924 год Метод изучения экономики В России стал применяться в 80- х.
Выполнение части С ЕГЭ (сочинение-рассуждение) Повышенный уровень (23б – 36%)
Семинар 2 Метод кейс-стади в образовании Разработка и использование кейсов в учебном процессе.
Транксрипт:

Русский язык. Часть С. Использование кейс – метода при написании комментария.

Кейс – катализатор, ускоряющий процесс обучения путём привнесения в него практического опыта. Эндрю Тоул.

КЕЙС (от англ. case) – совокупность учебных материалов, в которых сформулированы практические проблемы, предполагающие коллективный или индивидуальный поиск их решения. Его отличительная особенность – описание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.

Признаки кейс- метода: наличие проблемной ситуации, которая рассматривается в настоящий момент времени; коллективная выработка решений; возможность нескольких решений проблемы; наличие управляемого эмоционального напряжения; наличие системы оценивания деятельности.

Этапы разработки кейсов: определение места кейса в структуре учебного курса; формирование дидактических целей кейса; построение, или выбор модели ситуации; создание описания; сбор дополнительной информации; подготовка окончательного текста; презентация текста, организация обсуждения.

Источники материалов для кейса: общественная жизнь образование наука Виды кейсов: практические обучающие научно - исследовательские

Использование кейс – метода предполагает определённую организационную деятельность учителя, включающую две фазы. I фаза - творческая работа по созданию кейса и вопросов для его анализа. II фаза – работа учителя в классе, где он выступает со вступительным и заключительным словом, организует малые группы и дискуссию, поддерживает деловой настрой в классе, оценивает вклад учеников в анализ ситуации.

Модель занятия. I этап. Погружение в совместную деятельность. Задача - формирование мотивации к совместной деятельности, проявление инициатив участниками обсуждения. II этап. Организация совместной деятельности. Задача - организация деятельности по решению проблемы в малых группах или индивидуально. III этап. Анализ и рефлексия совместной деятельности. Задача – выделить образовательные и учебные результаты работы с кейсом.

Блок 1. Комментарий – это интерпретация текста (толкование затронутой в тексте проблемы). В комментарии не должно быть: - пересказа исходного текста или любой его части; - рассуждений по поводу всех проблем текста; - комментария о действиях героев; - общих рассуждений о тексте.

Блок 2. В художественном или публицистическом текстах чаще всего рассматриваются проблемы: -нравственные; -экологические; -социальные; -психологические; -философские; -социально-психологические; -социально – философские и т. п.

Проблема, рассматриваемая автором, может быть: животрепещущей; злободневной; актуальной; жизненной; насущной; острой; важной; серьёзной; спорной; глубокой; неотложной; назревшей; неразрешимой; наболевшей; мучительной; жгучей; тяжёлой; первоочередной; принципиальной; главной; сложной

Блок 3. Чтобы прокомментировать проблему, нужно постараться ответить на вопросы: 1. К какой категории относится избранная автором проблема? 2. Насколько актуально то, о чём автор пишет? 3. На чём он заостряет своё внимание? 4. На каком материале он раскрывает проблему? 5. Что особенно волнует пишущего при изложении этой проблемы?

Блок 4. Типовые конструкции, помогающие написать комментарий. Автор рассказывает сообщает концентрирует внимание читателя подчёркивает обращает наше внимание выделяет верно (тонко) замечает указывает размышляет над … высказывает интересное предположение

Автор исследует убедительно доказывает причину (чего) видит (в чём) особо останавливается на… затрагивает иллюстрирует подробно комментирует приводит примеры касается( чего) ссылается на.. анализирует(характеризует, разбирает) выражает тревогу

Блок 5. Примерный план комментария. 1. Характеристика избранной автором проблемы. 2. Наиболее важные аспекты этой проблемы. 3. С какого эпизода, момента, с какой картины автор начинает своё рассуждение (размышление, повествование)? 4.Примеры, которые автор приводит. Источники, к которым обращается. 5. Какие мысли пытается автор донести до читателя? Какие чувства испытывает?

Блок 6. Схема – образец. Эту проблему можно отнести к категории (разряду)…., она не нова в русской литературе (российской публицистике). В начале статьи автор (писатель, публицист) повествует (рассказывает, изображает)… В связи с этим автор высказывает интересную мысль о том, что… Для подтверждения своих мыслей он приводит следующие примеры… (обращается к различным источникам…). Автор пытается донести до сознания людей (читателей) мысль о том, что… Особенно его тревожит…

Блок 7.К2 Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием исходного текста, в комментариях нет. 2 Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована, но допущено не более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием текста. 1 Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована, или допущено более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста, или прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, или в качестве комментариев дан простой пересказ текста или его фрагмента, или в качестве комментариев цитируется большой фрагмент исходного текста. 0

Блок 8.Образец. Эту проблему можно отнести к разряду нравственных, но она не нова в русской литературе. В начале статье Б. М. Бим – Бад размышляет о «комплектующих» людях, именно они являются источником агрессии и разрушения. В связи с этим автор высказывает интересную мысль о глубоком единстве душевной силы и благородства, о востребованности благородства в наше время. Для подтверждения своих мыслей он приводит интересный аргумент: в армию спасения отбирают людей не столько сильных и спортивных, сколько благородных. Б. М. Бим-Бад использует в качестве примера высказывание Конфуция о том, что «человека необходимо воспитывать в духе добродетели». Именно воспитание культуры, нравственности тревожит автора, но он пытается донести до читателя мысль о том, что благородство никогда не погибнет «в окружении конкуренции и злобы».

Блок 9. Роль плана при написании комментария. 1.«Комплексующие» люди опасны. 2. Большая сила великодушна. 3. Благородство в наше время стало востребованным. 4. В армиях спасения умный риск и благородство неразделимы. 5. Человека нужно воспитывать в духе добродетели. 6. Только избавившись от дурных манер и наклонностей, можно добиться значительных успехов. 7. Благородство победит в условиях конкуренции и злобы. 8. Благородство духа – самое надёжное в мире.

Блок 9. Роль плана текста при написании комментария. 1.«Комплексующие» люди опасны.(рассуждение) 2. Большая сила великодушна. (рассуждение) 3. Благородство в наше время стало востребованным.(вывод) 4. В армиях спасения умный риск и благородство неразделимы.(рассуждение) 5. Человека нужно воспитывать в духе добродетели.(рассуждение) 6. Только избавившись от дурных манер и наклонностей, можно добиться значительных успехов. (рассуждение) 7. Благородство победит в условиях конкуренции и злобы. (рассуждение) 8. Благородство духа – самое надёжное в мире.(вывод)

Блок 10. Образец. Автор размышляет над сложной, но очень важной для современного человека проблемой, которая не нова в русской литературе. В начале статьи Б. М. Бим-Бад высказывает интересную мысль о том, что «наиболее опасные, разрушительные люди – люди комплектующие», им он противопоставляет людей, обладающих душевной силой и благородством. Автор убедительно доказывает, что благородство в настоящее время стало востребованным, и в качестве аргумента он приводит принцип отбора в армию спасения – человек должен быть в первую очередь благородным. Но более всего автора тревожит вопрос: почему добрые люди всё же совершают безнравственные поступки? Для подтверждения своих мыслей о значении воспитания «человека в духе добродетели» он использует высказывание Конфуция. Известный академик подчёркивает, что только тогда человек достигнет успехов, когда избавиться от дурных манер и наклонностей и воспитает в себе черты благородного человека.

Положительные стороны кейс - метода Ученик видит весь объём материала, который необходим. Даже в случае пропуска занятий учащийся видит неосвоенные им вопросы и может поработать над ними самостоятельно. У ученика накапливается полный набор учебно- методических материалов (кейс), который он может использовать для повторения и подготовки к аттестации. Каждый ученик осваивает теорию, практику, выполняет самостоятельную работу, видит результат своего труда. Учащиеся работают более активно, целеустремлённо. Повышается стимул к получению прогнозируемого результата. Отрабатывается мобильность и оперативность в работе. Создаются равные условия для каждого.