Оценочная деятельность педагога на современном этапе развития образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
Advertisements

Выявить проблемы существующей системы оценивания Уточнить понятие «формирующее оценивание» Предложить варианты использования формирующего оценивания 3.
Педагогический совет «Системно-деятельностный подход в контексте реализации ФГОС на ступени начального и основного общего образования». Повестка дня 1.
Критерии и формы оценивания достижений учащихся в портфолио выполнила Ладо Н.А. учитель МОУ гимназии 9.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Оценочная деятельность в начальной школе в условиях ФГОС НОО З.А. Кокарева к.п.н., доцент, зав. лабораторией развития НОО.
ФГОС ООО: организация и содержание образовательного процесса по иностранному языку.
Преемственность в формировании регулятивных УУД обучающихся начальной и основной школы на уроках окружающего мира и истории.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
АНОО ДПО (ПК) Академия образования взрослых "Альтернатива"
Современный урок в начальной школе Составила Баранова А.Ю. МОУСОШ 21.
Оценочная деятельность в начальной школе в условиях ФГОС НОО З.А. Кокарева к.п.н., доцент, зав. лабораторией развития НОО.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Оценивание. Виды оценивания. Подготовила: Позднякова Л.Г. учитель МБОУ СОШ 144.
Технологическая карта урока Храмцова Наталья Сергеевна,зам.директора по УВР ; Волявко Наталья Николаевна, учитель начальных классов МКОУ БСОШ5 Северо-Енисейский.
Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП Образовательная система «Школа 2100»
Формирование регулятивных умений. Формирование регулятивных УУД положительно отражается на качестве освоения предметного содержания.
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Центр системно-деятельностной педагогики «Школа »
ФГОС НОО : принципиальные особенности Формирующее оценивание или оценивание для обучения.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Транксрипт:

Оценочная деятельность педагога на современном этапе развития образования

Планируемые результаты как основа системы достижения требований ФГОС метапредметные результаты предметные результаты личностные

«умение учиться», способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта

1) предварительное планирование, 2) прогнозирование целей и задач до занятий, 3) реализация оценочной функции, 4) контроль, 5) коррекции

Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень Мотивирует деятельность учащихся; побуждает к действиям контроля и оценки. Организует пошаговые самоконтроль и самооценку, управляет ими на всех этапах деятельности, предлагает готовые образцы. Определяет и объясняет цель контроля и оценки учащимся. Постоянно организует контроль и оценку на всех этапах деятельности. Постепенно передает учащимся инициативу по осуществлению действий контроля и оценки (под своим усиленным, пошаговым контролем). Организует деятельность учащихся по формированию у них умений использовать различные виды самоконтроля и самооценки, привлекает к составлению инструкций и критериев. Руководит деятельностью учащихся, направленной на осознание зависимости результата от способов деятельности. Создает ситуации, провоцирующие действия самоконтроля и самооценки под контролем учителя. Побуждает к осуществлению действий самоконтроля и самооценки только в случае необходимости. Создат условия для сопоставления, выбора и применения контрольно-оценочных действий, консультирует учащихся по мере поступления просьб. Побуждает учащихся к обоснованию действий контроля, совместно созданных критериев оценки. Периодически напоминает о необходимости действий самоконтроля и самооценки.

начальной школы основной школы старшей школы ввести «безотметочную» систему оценки учебных достижений учащихся; оценивать творчество и инициативу; постепенно формировать адекватность самооценки школьников; постепенно готовить школьников к системе промежуточной аттестации, принятой в ОУ; развивать оценочную самостоятельность учащихся. использовать дифференцированные формы текущей и итоговой аттестации; формировать на основе раздельной аттестации учащихся адекватность самооценки; использовать разнообразные системы оценивания (зачетную, балльную, рейтинг); развивать навыки самооценивания на основе сопоставления своих результатов и достижений с результатами и достижениями рассматривать оценивание как одно из педагогических средств реализации целей образования в старшей школе; разделить процесс итогового оценивания и выставления текущих отметок; стимулировать продвижение в становлении компетенции личности; выбирать процедуры текущей и итоговой аттестации адекватно технологии ЕГЭ; привлекать к итоговой аттестации

1) постановка цели учебной деятельности; 2) выделение критериев достижения цели, то есть ключевых параметров, по которым оценивается эффективность учебной деятельности обучающихся; 3) оценка результата своей деятельности по критериям оценивания (самооценка); 4) осуществление самоконтроля – умение обучающегося соотносить полученные результаты с эталоном; 5) рефлексия результатов учебной деятельности. (Чудинский Р.М., Лукьянчикова Н.В.)

Внешнее (суммирующее)Внутреннее (формирующее) Кто оценивает? Субъект, непосредственно не участвующий в процессе обучения. Производится человеком, находящимся внутри процесса обучения тестируемых учащихся. На что направлено оценивание? Призвано единым образом зафиксировать уровень достижений учащихся по итогам освоения конкретного содержания образования. Призвано выявлять пробелы в освоении учащимися содержания образования с тем, чтобы восполнить его с максимальной для данного учащегося эффективностью. Как организовано оценивание? Предполагает сравнение одного ученика с другим, но не посредством сравнения работ этих учащихся, а путем сравнения каждой работы с эталоном. Нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, а также административных выводов по результатам обучения испытуемых. На кого ориентировано? Ориентировано на всю совокупность учащихся. Ориентировано на конкретного учащегося. Инструмент оценивания Используется система заданий, стандартизированных по содержанию, процедуре и способам проверки. Используются единичные задания, не стандартизированные по содержанию, процедуре и способам проверки.

Функция внешнего контроля Самоконтроль, адекватная самооценка, развитие личности