Организация оценочных ситуаций в учебном процессе в условиях реализации системы Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова. Бокарева Алла Петровна, учитель начальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Advertisements

Контрольно-оценочная деятельность в условиях ФГОС Стрельникова Л.И. МБОУ «СОШ» с.Усть-Кулом.
Коррекционная работа как фактор овладения способами самоконтроля на уроках алгебры в 7 классе при построении графика линейного уравнения Кокиева Лилия.
РУКОВОДИТЕЛЬ МПЛ «КОД» ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА ПОЧЕТУХИНА Особенности формирующего и констатирующего оценивания в основной (подростковой) школе.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение лицей 28 Урок английского языка в системе ФГОС Подготовила : Учитель английского языка Лашкина Н. А.
Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
«Безотметочное обучение – другая форма оценивания»
Положение о системе оценивания результатов обучения в начальной школе МОУ «СОШ 7» города Сорочинска.
Переход к компетентностному и деятельностному способу обучения коренным образом меняет инструментарий педагога.
Суть изменений современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ФГОС.
Материалы для расширенного заседания ШМО учителей начальных классов г. Педагогический совет Педагогический совет г. Формирование.
Цель: Формирование и развитие личности ученика – коллективного субъекта учебной деятельности. Задачи: 1. Реализовывать образовательную систему Д.Б. Эльконина-
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД (ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ) – ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Контрольно-оценочная деятельность младших школьников По книге А.Б. Воронцова «Педагогическая технология контрольно- оценочной деятельности младших школьников»
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников Опыт работы учителей начальных классов МОУ СОШ 25 г. Сургут 1.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Выполнил: заместитель Директора по УВР Е.В. Опра.
Транксрипт:

Организация оценочных ситуаций в учебном процессе в условиях реализации системы Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова. Бокарева Алла Петровна, учитель начальных классов, высшая категория, обладатель Гранта Президента 2008 г., Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Новомосковск

Элементы внешней контрольно-оценочной деятельности учебная деятельность обучающихся учебная деятельность обучающихся знания и способы их достижения, уровень развития теоретического (рефлексивного) мышления обучающихся знания и способы их достижения, уровень развития теоретического (рефлексивного) мышления обучающихся способность к учебе способность к учебе

Объекты контроля и оценки Компоненты УД обучающихся Желание и умение учиться Знания, уровень развития мышления Познавательный интерес Целеполагание Учебные действия Самоконтроль Учебная инициатива, самостоятельность, ответственность Рефлексия Способы взаимодействий Предметность знаний ЗУН по стандарту Уровень освоения знаний Анализ, планирование, рефлексия - Анкетирование, сочинение, работы с выбором заданий - Решение задач - Самостоятельная работа - Взаимоконтроль и взаимооценка -Учебный диалог - Анализ собственных проверочных работ - Наблюдение -Тестовая работа - Проверочная работа типа А и Б - Творческие работы - Рецензии - Рефлексивные уроки

Психолого-педагогические требования контрольно- оценочной деятельности 1. Контроль и оценка должны соответствовать целям и задачам, этапам обучения; должна соблюдаться преемственность между методами и формами контроля и оценки. 2. Контроль и оценка должны быть неотъемлемой частью учебной деятельности школьников. 3. Преимущество должно отдаваться действиям самоконтроля и самооценки учащихся и контролю учителя за формированием этих действий у учащихся. 4. Контроль и оценка должны стать для ребенка осмысленным действием по своему самоизменению и самосовершенствованию. 5. Контроль и оценка должны быть предельно индивидуализированы.

Психолого-педагогические требования контрольно- оценочной деятельности 6. Контроль и оценка должны проводиться исключительно в целях диагностики для выявления уровня развития знаний, способностей, мышления, установления трудностей ребенка. 7. Процессуальный контроль должен преобладать над результативным. 8. Необходимо проводить диагностику хода формирования учебной деятельности, уровня формирования умственных операций. 9. Осуществлять контроль и оценку без привлечения 5-балльной системы оценивания

Учебные занятия - место, где реализуется работа по освоению каждым обучающимся приемов и техник контроля и оценки.

План действий по устранению моих ошибок Задача, в которой была сделана ошибка Причины ошибки Как избежать ошибок? Решение похожей задачи Как я действовал? Как надо было действовать? Почему я ошибся?

План действий по устранению моих ошибок Задача, в которой была сделана ошибка Причины ошибки Как избежать ошибок? Решение похожей задачи Как я действовал? Как надо было действовать? Почему я ошибся? Нахождени е площади фигуры, ошибка в размерность и Находила площадь фигуры по формуле, которую знала Надо было внимательно посмотреть не только на значения, но и на величины Невнимате льно прочитала условие. Мне надо постоянно повторять правило перевода величин Выполнено верно

Положительные моменты: 1) глубокое осмысление ошибок способствует тому, что сама ошибка становится способом ее предотвращения; 2) методичное проведение этой работы способствует инициированию стремлений ребенка устранять ошибки самостоятельно (проводить диагностику ошибок); 3) позволяет проводить педагогическое наблюдение; 4) закрепление изученного материала.

Отрицательные моменты: 1) требует много времени; 2) превалирует самоконтроль, нежели самооценка учебной деятельности обучающегося; 3) сразу ребенок не в состоянии увидеть все свои ошибки, а это, в свою очередь, приводит к необъективности оценивания; 4) данная работа сложна для учеников младшего школьного возраста.

Вывод безотметочная система оценивания является более щадящей; безотметочная система оценивания является более щадящей; воспитывает ученика – субъекта учебной деятельности; воспитывает ученика – субъекта учебной деятельности; формирует умение учиться; формирует умение учиться; формирует систему самооценивания. формирует систему самооценивания.