Раздел Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» «Униженные и оскорбленные» Социальные мотивы преступления Раскольникова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мир «униженных и оскорбленных» в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Мир «униженных и оскорбленных» в романе Ф.М. Достоевского «Преступление.
Advertisements

Путь Раскольникова к преступлению По роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
Ф.М.Достоевский. «Преступление и наказание» (обучающий тест)
Иллюстрации к роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» «Лучший способ избежать ошибок в прогнозах на будущее - это взглянуть в него сквозь призму.
Раскольников в своей комнате. Художник Д. Шмаринов.
«В декабре я начну роман... Не помнишь ли, я говорил тебе про одну исповедь-роман, который я хотел писать после всех, говоря, что еще самому надо пережить.
Проверка знания текста (по 1-2 части) 1.Как зовут Раскольникова? 2.Как зовут его мать? 3.Как зовут его сестру? 4.На каком факультете учился Раскольников?
Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ». Часть 1, глава 1. «Старуха стояла перед ним молча и вопросительно на него глядела». Художник Д. Шмаринов.
1982 г бумага, черный карандаш, тушь Брусовани Юрий Ефимович «Преступление и наказание»
Железняк Н.Д., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п. Лиан.
Образ Родиона Раскольникова Натура и идея. Наказание.
Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Петербург Достоевского Униженные и оскорбленные в романе.
Учитель русского языка и литературы МОБОУ СОШ 4 г.Рассказово Тамбовской обл. Заливина Ирина Борисовна Класс: 10 Образ Раскольникова из романа Ф. М. Достоевского.
Ф. М. Достоевский 1 Урок литературы в 10 классе. Шебалова О.В., учитель русского языка и литературы МОУ «Чернухинская СОШ»
ГЕРОИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Презентация преподавателя литературы Приозерского политехнического колледжа ПРОКОФЬЕВОЙ Н.Е.
Раскольников в мире «бедных людей» Идти больше некуда! Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти! Ф.М. Достоевский. Преступление.
Интерактивный тест по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Разработан преподавателем русского языка и литературы Бираровой С.Х.
Роман «Преступление и наказание» общее осмысление первых глав, отдельных фрагментов и образов; истоки преступления, рождение идеи этого преступления.
Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание» Петербург Достоевского.
Теория Раскольникова Причины возникновения. Постулаты теории.
Транксрипт:

Раздел Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» «Униженные и оскорбленные» Социальные мотивы преступления Раскольникова

«В Петербурге Достоевского…» Город пышный, город бедный, Дух неволи, стройный вид, Свод небес зелёно-бледный, Сказка, холод и гранит… А.С. Пушкин

В атмосфере туманов этого призрачного города зарождаются безумные мысли, созревают замыслы преступлений, в которых преступаются границы человеческой природы. Все сконцентрировано и сгущено вокруг человека, оторвавшегося от божественных первооснов. Николай Бердяев

Хронология событий до преступления Заклад старухе-процентщице Распивочная: встреча с Мармеладовым В доме Мармеладовых Письмо от матери Случай с пьяной девочкой на бульваре Сон про клячу из детства Встреча с Лизаветой Подслушанный разговор офицера и студента Подготовка убийства

Образ Р.Раскольникова Образ Р.Раскольникова Положение. «…он был задавлен бедностью». «Вышел из своей каморки» (шкаф, гроб). Состояние. «…он был в раздражительном и напряженном состоянии, бормотал что-то про себя». Детали. Шляпа («слишком приметная шляпа»- «запомнят ан и улика»). Действия. Совершает какую-то пробу. Анализ 1-ой главы

Алена Ивановна Портрет. «Это была крошечная, сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками…» Род занятий: процентщица Какой вывод делает Раскольников после посещения старухи- процентщицы? «Как все отвратительно! На какую грязь способно, однако, мое сердце!» Анализ 1-ой главы

2. Встреча в распивочной с Мармеладовым Что добавляет встреча с Мармеладовым к образу Родиона? Что чувствует герой, слушая исповедь? Какой вывод делает Раскольников после встречи с ним? 2. Встреча в распивочной с Мармеладовым Что добавляет встреча с Мармеладовым к образу Родиона? Что чувствует герой, слушая исповедь? Какой вывод делает Раскольников после встречи с ним? «Ко всему-то подлец-человек привыкает»

Катерина Ивановна Художник Д. Шмаринов Соня. Художник Д. Шмаринов Жена Мармеладова с детьми (мучения) Дочь Мармеладова (живет по желтому билету)

Дуня. Художник П. Боклевский 1. Аркадий Иванович Свидригайлов 2. Пётр Петрович Лужин

Какое впечатление производит письмо матери на героя? Какое впечатление производит письмо матери на героя? «Письмо дрожало в руках его!», «…ты один у нас…» «Письмо дрожало в руках его!», «…ты один у нас…» К какому итогу приходит Родион? К какому итогу приходит Родион? «Не хочу я вашей жертвы…Не бывать тому, пока я жив, не бывать, не бывать!» «Не хочу я вашей жертвы…Не бывать тому, пока я жив, не бывать, не бывать!» ПИСЬМО МАТЕРИ

Уличные сцены 5. Случай с пьяной девочкой на бульваре двойственное отношение «Вот смотрите, совсем пьяная, обманули… в первый раз, как бы нам ему не дать?» «Послушайте, оставьте! Чего вам? Пусть позабавится. Вам – то чего?» Городовой не понимал… Сон о забитой клячонке Родион Раскольников погружается в мир своего детства. 1. Каким открывается перед нами душевный мир семилетнего ребёнка? 2. Какие события происходят в эпизоде? 3. Что необычного находим у кабака? 4. О чём говорит этот сон? 5. Почему именно такой сон, по замыслу Достоевского, приснился Раскольникову?

Сон о забитой клячонке Герой погружается в мир своего детства. «Папочка! За что они… бедную лошадку… убили! – всхлипывает он…» Проснулся весь в поту, с мокрыми волосами, приподнялся в ужасе. Все тело было разбито. «Боже! …Да неужели я в самом деле возьму топор, стану бить по голове, размозжу ей череп… буду скользить в липкой теплой крови…» Он дрожал как лист, говоря это…

Вывод Символический смысл сна: в образе клячи видит образы всех замученных людей. Многозначность сна: протест против убийства, бессмысленной жестокости, сочувствие чужой боли; символ существующих порядков, несправедливости, жестокости жизни; предостережение перед совершением преступления.

Подслушанный разговор (офицер и студент) «Желание помочь «униженным и оскорблённым»: на деньги старухи совершить множество добрых дел и этим изгладить своё преступление»; «С одной стороны, глупая, бессмысленная, злая, ничтожная старушонка, никому не нужная… вредная…» «С другой стороны, молодые, свежие силы, даром пропадающие без поддержки… тысячами, и это всюду…» «Сотни, тысячи спасенных от нищеты, от разврата, от гибели - и все это на ее деньги» «Одна смерть и сто жизней взамен - да ведь тут арифметика!»

Какие чувства вызывает Раскольников у окружающих людей и читателей? Кого можно назвать «униженными и оскорбленными» в романе?