Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Частинская средняя общеобразовательная школа» ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели и задачи профориентационной работы в школе Выполнили: Сугралинова Мадина, Коляда Ангелина, Абилова Эльвена, Каскабасова Алия.
Advertisements

Цели и задачи профориентационной работы. Профоориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого- педагогических, медико-биологических.
« Шаг в будущее » Программа по профориентации учащихся.
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
Профориентационная программа в школе: цели, задачи, планирование МБОУ СОШ 3.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Влияние трудового обучения на выбор профессии обучающихся коррекционной школы VIII вида ГБОУ С(К)ОШ 565 Кировского района г. Санкт – Петербурга Иванова.
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Районная родительская конференция «Актуальные вопросы профессионального самоопределения старшеклассников.
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Как помочь выпускнику основной школы выбрать профиль обучения Родительское собрание, 9 кл.
Профессиональное самоопределение старшеклассников гимназии Социальный педагог Цель: информационная поддержка, работа с родителями Учителя Цель: формирование.
Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Центр профориентационной работы в МБОУ СОШ 76 город Краснодар.
Профессиональная ориентация как условие социализации личности современного ученика Левина Оксана Евгеньевна, руководитель кабинета профориентации МОУ "Лицей.
Ямало-Ненецкий автономный округ город Губкинский «Организация профессионального самоопределения школьников» за 2013 год Садыкова Гульсина Шавкатовна, заместитель.
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Семинар для классных руководителей: «Организация профориентационной работы с учащимися 9 классов.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Частинская средняя общеобразовательная школа» ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ

Нормативные документы Закон «Об образовании в РФ»(ст.14,19) Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г р Проект Концепции Долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Пермского края на 2013 – 2017 годы Федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного, среднего (полного)общего образования Устав и учебный план ОУ

Цель профориентационной работы в школе: выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда; оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

Этапы профориентационной работы в школе: 1 этап. Организация работы с воспитанниками ДОУ 2 этап.Организация работы на 1 ступени обучения 3 этап. Организация работы в 5-7 классах 4 этап. Организация работы в 8-9 классах 5 этап. Организация работы на 3 ступени обучения

- Профессиональная информация. Освоение предметного содержания Взаимодействие с предприятиями села (экскурсии, встречи с работниками учреждений), профессиональными учебными заведениями - Профессиональное воспитание. Внеурочная деятельность Дополнительное образозвание - Профессиональная консультация. Направления реализации профориентационной работы в школе:

1-4 классы: формирозвание у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.

Направления Формы Освоение предметного содержания уроки окружающего мира, литературного чтения, изобразительного искусства, музыки, технологии ( до 20 уроков за год); экскурсии (до 3 экскурсий в год); сюжетно – ролевые игры; проектная деятельность. Внеурочная деятельность диагностика интересов, мотивации детей к профессиональной деятельности; социальное направление (ФГОС); кружки «Я – исследователь», «Геометрия вокруг нас»; классные часы (1 раз в год); фестиваль профессий; конкурсы рисунков (1 раз в год); встречи с представителями различных профессий (1 раз в год).

Направления Формы Дополнительное образозвание Кружки по интересам, спортивные секции в школе и учреждениях дополнительного образования: Школа искусств, ДЮСШ, ЦДТ «Мечта", ЦНТ и КПР. Всего в этом году заняты 86% учащихся. Взаимодействие с предприятиями села (экскурсии, встречи с работниками учреждений) Организация экскурсий на предприятия села (1 – 3 экскурсии в год): аптека; почтовые отделения; администрация села; пожарная часть; полиция; библиотека; больница; музей и т.п.

Направления Формы Система работы с одаренными детьми 1. Участие учащихся в конкурсах, соревнованиях, фестивалях разной направленности: интеллектуальное; спортивное; художественно-эстетическое; техническое; информационно-коммуникационное Работа с родителями 1. Родительские собрания (по теме «Чем пахнут ремесла», «Привлечение детей к труду»); 2. Совместные социальные проекты детей, педагогов и родителей.

5-7 классы: развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирозвание образа Я); приобретение первоначального опыта в различных сферах социально- профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре.

Направления Формы Освоение предметного содержания Знакомство с профессиями в рамках изучения предметов учебного плана, особенно - предмета «Технология»

Направления Формы Внеурочная деятельность Районные конкурсы производственного мастерства «Юная швея», «Юный столяр». Декада Технологии(Конкурсы стенгазет «Все работы хороши», кроссвордов по профессиям, коллажей «Планета профессий».)

Участники конкурса профессионального мастерства «Юная швея» и «Юный столяр» уч.год.

8-9 классы: - уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и курсов по выбору; - групповое и индивидуальное консультирозвание с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; - формирозвание образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.

Направления Формы Освоение предметного содержания 1. Знакомство с профессиями в рамках изучения предметов учебного плана. 2. Написание проектов в рамках изучения предмета «Технология». 3. Практикоориентированные курсы по выбору. (Мой выбор, Я в мире профессий, профессиональная ориентация учащихся, Основы работы в Интернет) 4. Учебно-исследовательская деятельность (избранно). Внеурочная деятельность Декада Технологии (Интеллектуальные викторины и конкурсы. Олимпиады по технологии, интерактивная игра «Хозяюшка».) Летний трудовой лагерь Профконсультиро звание Диагностика интересов и склонностей, профессиональное консультирозвание

Методики, используемые в профориентационном консультировании в 8-9 классах: определение уровня сформированности ценностных ориентации по методике Круглова Б.С.; методика «Опросник профессиональной готовности»; методика диагностики темпераментных характеристик по Айзенку; дифференциально-диагностический опросник Е.А.Климова, А.А.Азбель; карта интересов А.Е.Голомштока, модификация А.А.Азбель, А.Г.Грецова; психические процессы (память, внимание, мышление) и их роль в профессиональной деятельности; карточная профконсультационная методика «Кто? Что? Где?»; программа занятий для развития профессионального самоопределения учащихся 9 классов «Как научиться выбирать профессию?» О.Г.Филимонова; тест Д.Голланда по определению типа личности (опросник профессиональной направленности).

Сфера деятельности чел чел чел. Кол-во% % % Человек - природа Человек - техника Человек - человек Человек- знаковая система Человек- художес.об раз Анализ профессиональной направленности у учащихся 8-х классов (Дифференциально-диагностический опросник Е.А.Климова)

Направления Формы Дополнительное образозвание Встречи с представителями учебных заведений НПО и СПО. Работа с родителями Родительские собрания с приглашением специалистов ГКУ ЦЗН. Знакомство родителей с результатами диагностик детей.

Трудоустройство выпускников 9 классов

10-11 классы: Формирозвание сознательного отношения к непрерывному образованию, подготовка выпускника школы к выбору профессии и построению личной профессиональной перспективы, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности

Мероприятия СрокиИсполнители Результат Формирозвание списочного состава элективных курсов из числа учащихся 10 класса сентябрь Завуч, кл.рук. 10 кл Состав элективных курсов Утверждение программ элективных курсов октябрь Учителя- предметники Программы элективных курсов Контроль за количеством и качеством освоения предметов, изучаемых на профильном уровне учащимися 11 класса В течение года Завуч, кл.рук. 11 кл Успешное освоение профильного курса

Мероприятия СрокиИсполнители Результат Родительское собрание в 10 классе октябрь Кл.рук. 10 кл. Знакомство с особенностями изучения предметов на профильном уровне Подведение итогов изучения курсов по выбору 1 полуг. 2 полуг. Завуч, руководители курсов по выбору Сертификаты учащимся, успешно освоившим курс

Направления Формы Освоение предметного содержания Изучение предметов на профильном уровне. Уроки «Технология». Освоение профессий. Элективные курсы. Проектная деятельность учащихся Внеурочная деятельность Декада Технологии(Конкурс «Презентация профессий»,олимпиады по технологии.) Трудовой летний лагерь Профконсультирован ие Диагностика интересов и склонностей, профессиональное консультирозвание

Декада Технологии

Направления Формы Дополнительное образозвание Курсы довузовской подготовки. Встречи с представителями учебных заведений СПО и ВУЗов. Летние профильные лагеря. Сотрудничество с ПГФА. Дистанционное обучение. Взаимодействие с предприятиями района, края. Экскурсии на предприятия района, края, посещение театров. Участие в Ярмарках учебных мест,Днях открытых дверей. Работа с родителями Родительские собрания с приглашением специалистов ГКУ ЦЗН, зам. главы администрации муниципального района по социальным вопросам, специалиста по молодежной политике. Знакомство родителей с результатами диагностик детей.

Сотрудничество с ПГФА

Трудоустройство выпускников 11 классов

Оформлены картотеки, папки- файлы: картотека « Образозвание и школа; картотека « Элективные курсы по выбору»; картотека « Познай себя»; папка « В помощь классному руководителю»- разработки классных часов по профориентации; папка- тестов « Твоя профессиональная карьера»; папка- файл « Трудоустройство выпускников». Выставки: « Я и профессии»; « Секреты выборы профессии»; « Мир профессионального труда»; « В мире профессий- учебные заведения Пермского края» и т.д.

Показатели эффективности профориентационной работы: - достаточная информация о профессии и путях ее получения; - потребность в обоснованном выборе профессии; - уверенность обучающегося, воспитанника ОУ в социальной значимости труда; - степень самопознания обучающегося, воспитанника ОУ; - наличие у учащегося обоснованного профессионального плана.

Проблемы - несовпадение желаний родителей и ребенка в выборе будущей сферы профессиональной деятельности; - результаты диагностик и рекомендации профтестирования не совпадают с желаниями ребенка - низкая доля практико ориентированных курсов по выбору и элективных курсов. - снижение значимости профессиональной деятельности слабая психологическая поддержка

Перспективы: - усиление психологической составляющей; - привлечение специалистов для ведения практико ориентированных курсов для старшеклассников; - переход на индивидуальные образовательные траектории - привлечение родителей