ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ М.В. ЛОМОНОСОВА М.В. Ломоносов первый русский академик оказал громадное влияние на развитие науки и культуры России.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ломоносов Михаил Васильевич, первый русский ученый– естествоиспытатель, поэт, филолог, художник, историк, просветитель. Родился в ( ), в семье.
Advertisements

Педагогическая деятельность Ломоносова М.В. Учитель математики МОБУ «Солнечная СОШ»: Кулакова Наталья Александровна.
ФСПиП Факультет специальной педагогики и психологии как самостоятельное структурное подразделение Московского государственного областного университета.
Направление подготовки: Религиоведение Магистерская программа: Методология религиоведения.
Константин Дмитриевич Ушинский ( ) «УЧИТЕЛЬ РУССКИХ УЧИТЕЛЕЙ» -
М.В. Ломоносов и математика выполнили: Зуева Виктория, Гасова Наталья, Соколова Марина Руководитель: Нилова Таисия Алексеевна.
Роль и место предмета физической культуры в формировании здорового образа жизни и необходимой физической подготовки молодежи.
1 Новая дидактическая модель образования, складывающаяся в результате внедрения Стандарта нового поколения, основана на компетентностной образовательной.
Педагогические идеи М.В. Ломоносова Иванова Ольга Анатольевна- д.п.н., профессор.
2010 – год учителя в России 10 марта 2009 года Президент России Дмитрий Медведев подписал указ "О проведении в Российской Федерации Года учителя"
Инновационного педагогического опыта Новые образовательные технологии Творческое развитие личности Новые образовательные технологии и творческое развитие.
От пера до компьютера. Первобытные люди В примитивных, перво- бытных обществах не существовало ни школ, ни учителей. В передаче культурного наследия,
Педагогическая деятельность и взгляды К. Д. Ушинского (1824 – 1870)
Государственное общеобразовательное учреждение лицей 373 Московского района Санкт-Петербурга «Экономический лицей» ПРЕДСТАВЛЯЕТ на конкурс инновационных.
Муниципальное общеобразовательное учреждение г. Кургана «Гимназия 57»
«Он создал первый русский университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом» А.С.Пушкин.
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Публичная презентация педагогической деятельности и инновационной работы учителя географии моу сош 9 г.о.Жигулевск Савкина Ивана Михайловича.
Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег Выдающийся немецкий педагог
Магистерская программа «Денежно-кредитные отношения и банки» Форма и срок обучения: очно - 2 года Выпускающая кафедра: кафедра денег и кредита Адрес: Саратов,
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ М.В. ЛОМОНОСОВА М.В. Ломоносов первый русский академик оказал громадное влияние на развитие науки и культуры России. Основой обучения Ломоносов считал родной язык. В академической гимназии он учредил особые классы по изучению русского языка. В 1743 году написал «Краткое руководство к риторике» на русском языке. Изданная в 1748 году Риторика была первой в России хрестоматией мировой литературы, включавшей также лучшие произведения отечественной словесности.

Успешность педагогической деятельности М.В. Ломоносов видел в единстве воспитания и образования при обязательном учете наследственности и индивидуальных особенностей детей, условий их обучения. Он подчеркивал, что должна существовать преемственность между общим, средним и высшим образованием.

Большое внимание Ломоносов уделил основам педагогики высшей школы, высказав мысль о создании при Академии Наук специальных учебно–научных центров, в которых можно было бы вести подготовку высококвалифицированных специалистов.

Он был сторонником создания новой школы, в которой сочеталось бы общеобразовательная и практическая подготовка молодежи. Именно Ломоносова считают автором «Проекта об учреждении гимназий и школ в больших и малых городах» (1760). школа

Уже в те годы начали формироваться отличительные черты русского общественно педагогического движения: опора на народную педагогику, борьба против угнетения личности, стремление к всенародному просвещению.

На протяжении двадцатилетней педагогической деятельности он занимался организацией учебного дела в стране, преобразовывал работу академической гимназии и университета, внедряя классно–урочную систему обучения, разрабатывал учебные планы, программы по предметам, фундаментальные методические учебные пособия.

Огромной заслугой ученого явилось основание Московского университета. В нем функционировало три факультета: философский, юридический, медицинский. Обучение в университете велось преимущественно на русском языке. Перед университетом М.В. Ломоносов поставил несколько целей, объединенных идеей «Служения на пользу и славу Отечества!»

Составитель: Гурова В. П., заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук, зав. кафедры естественных наук МАОУ лицея 23 г. Калининграда