Мастер-класс Мастер-класс « Использование методов и приемов личностно - ориентированного подхода в обучении на уроках русского языка и литературы » Лаптева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Advertisements

Организация личностно ориентированного обучения. Личностно ориентированное обучение – это такое обучение, где во главу ставится личность ученика, ее самоценность,
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Личностно- ориентированный подход в обучении Галина АлександровнаГусева- заместитель директора ДЮЦ по УМР www. Detskiy– Sport.narod.ru E- mail:
Личностно ориентированное обучение Цель: -Создание условий для обеспечения учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей.
Мастер-класс «Характеристика личностно - ориентированного урока на основе синтеза педагогических технологий и подходов» Скрыпова Елена Евгеньевна, Учитель.
Информационно- коммуникационные технологии Технологии развития критического мышления Личностно – ориентированные технологии Обучение в сотрудничестве.
Педсовет Личностно ориентированное обучение – залог развития творческих возможностей учащихся.
Заместитель директора по УВР Берсенева Ю.В.. Современное общество требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.
Личностно – ориентированный урок: конструирование и диагностика Пятницкая школа Завуч: Смирнова С.Н.
Создание проекта урока на основе критериев ФГОС Творческая лаборатория.
Личностно -ориентированное образование семинар для учителей истории и обществознания Сидельникова М.Ю., заведующая ИОЦ отдела образования.
Согласно концепции личностно ориентированного обучения, каждый ученик – индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со.
Личностно- ориентированное обучение в начальной школе представляет учитель МОУ СОШ 17 Мошкова Наталья Анатольевна.
Личностно- ориентированная технология Стрижова Наталья Александровна МОУ СОШ 27.
Презентация на тему: Личностно-ориентированное обучение
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Камышинская средняя общеобразовательная школа» Курганской области Сафакулевского района.
Дидактическое сопровождение и структура занятий с детьми дошкольного возраста.
ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ШУВАЛОВА Н.И. – УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ.
Личностно ориентированная модель образования Учитель МОУ СОШ 1 Шмальц С.И.
Транксрипт:

Мастер-класс Мастер-класс « Использование методов и приемов личностно - ориентированного подхода в обучении на уроках русского языка и литературы » Лаптева Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Большетроицкая СОШ»

Т ехнология личностно - ориентированного обучения Цель - создание условий для познавательной активности учеников.

Личностно-ориентированное обучение - это способ организации урока, в процессе которого обеспечивается учет возможностей и способностей учащихся и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей. Личностно-ориентированный подход может быть реализован в рамках различных технологий, на любом уроке.

Личностно-ориентированное обучение Формы учебной деятельности : индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Моделирование « Отличие традиционного и личностно - ориентированного подходов в преподавании »

Традиционный подход Личностно- ориентированный подход Целевые ориентации Выполнение программы, знания, умения, навыки. Формирование личности с заданными типовыми характеристиками Условия для саморазвития личности ученика, для поиска своей индивидуальности в процессе учения

Традиционный подход Личностно- ориентированный подход Приоритеты Программы, дидактические средства Личность ученика, самоценность, самобытность ученика как носителя субъективного опыта

Традиционный подход Личностно- ориентированный подход Главный фактор Обучение (знания, умения, навыки) Учение (процесс)

Традиционный подход Личностно- ориентированный подход Главная фигура УчительУченик

Традиционный подход Личностно- ориентированный подход Взаимодействие двух видов опыта (индивидуального и общественно- исторического) Общественно- исторический опыт вытесняет индивидуальный. Наполнение индивидуального опыта общественным Постоянное использование индивидуального опыта, его согласование с общественно- историческим. Учение не есть прямая проекция обучения

Традиционный подход Личностно- ориентированный подход Развитие личности, социализация Путем овладения нормативной деятельностью Преобразование субъектного опыта. Субъектный опыт – важный источник собственного развития

Традиционный подход Личностно- ориентированный подход Принципы Научность, логичность, доступность, наглядность и т. д. Продолжение жизни на уроке. Принцип доставления радости. Принцип свободы и ненасилия. Опора на эмоциональный чувственный опыт. Природосообразность. Позитивная Я- концепция. Опора на опыт

Традиционный подход Личностно- ориентированный подход Метод Преподавание (принуждение) Учение. Результаты учебной деятельности переводятся в сферу личных интересов

Традиционный подход Личностно- ориентированный подход Мотивация ВнешняяВнутренняя

Традиционный подход Личностно- ориентированный подход Отношения Субъект-объектные Субъект- субъектные

Традиционный подход Личностно- ориентированный подход Философия Не умеешь – научим, не хочешь – заставим Сделай по-своему, выбери свой путь

Фрагмент урока литературы в 10 классе по теме « Петербург Достоевского »

Цель : выяснить, как создан в романе образ тупика, в котором оказались герои ; как изображает писатель жизнь униженных и оскорбленных ; подойти к осмыслению главного конфликта романа – конфликта между Раскольниковым и миром, им отрицаемым.

Работа в группах Анализ эпизодов. 1 группа – пейзажи. 2– сцены уличной жизни. 3 – интерьеры.

Вывод. Пейзажные картины Петербурга, сцены его уличной жизни, интерьеры « углов » создают общее впечатление города, который враждебен человеку, теснит, давит его, создает атмосферу безысходности, толкает на скандалы и преступления.

Домашнее задание Заполнить таблицу « Хроника преступления » - Какие противоречия в поведении Раскольникова вы обнаружили ?

Критерии ЛОО Задействование учащихся в индивидуальном целеполагании и составлении плана урока. Сообщение в начале урока не только темы, но и предполагаемого порядка организации учебной деятельности. Создание положительного эмоционального настроя на работу и в течение всего урока. Свобода выбора ребенком различных форм обучения. Выбор учащимися предметного содержания различной сложности. Обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «нового узнали», но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому. Оценивание не только результата, но и процесса деятельности. Создание ситуаций, позволяющих ученикам проявлять собственные способности, возможности, интересы. Использование проблемных заданий различной трудности и сложности. Организация разрешения проблемных ситуаций. Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала. Отбор методических приемов, типа урока в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Ориентация учащихся на развитие интеллектуальных умений, а не только на запоминание учебной информации. Развитие способностей учащихся к рефлексии.

Рефлексия Неоконченное предложение «Сегодня на занятии я….» Составьте синквейн, соответствующий эмоциональному состоянию на момент подведения итогов.

Синквейн Правила составления синквейна первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею; вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль; третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; четвертая строка - фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме; пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы.