Метод проектов в обучении. МБОУ « Просторская СОШ » Кваркенский район Оренбургская область Туленкова Н. В.- заместитель директора по учебной работе 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов в обучении МБОУ « Просторская СОШ » Туленкова Н. В.
Advertisements

Ме́тод прое́ктов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным,
Проект – это план, замысел, в результате которого автор должен получить что – то новое: продукт, отношение, программу, книгу, фильм, модель, сценарий…
Метод проектов Формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении; Развитие общеучебных умений и навыков: исследовательских,
Тема: Учитель химии первой категории МОУ «СОШ 31» Попова Елена Анатольевна.
Новые формы обучения Цели: Формирование самостоятельности учащихся в обучении Формирование самостоятельности учащихся в обучении Развитие общеучебных умений.
Организация проектной деятельности. «Анатомия» учебного проекта Требования к учебному проекту: 1) наличие социально значимой задачи (проблемы)- исследовательской,
Проект - это... 1) Реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления. 2) Метод обучения,
СВОЙ МИР МЫ СТРОИМ САМИ. Проект – совокупность определенных действий, зафиксированных определенным образом в документах и отражающих замысел создания.
Тема проекта: Здоровье школьника Авторы проекта: Мелишникова С.С., Рогачёва И.А. Творческое название проекта: Здоровье в твоих руках.
ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ - ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ - педагогическая технология нового образования.
Основные требования к проекту 1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической 2. Выполнение.
Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни через проектную деятельность учащихся среднего звена школы Винокурова М. И. Учитель биологии.
Тема: Учитель химии МБОУ СОШ 18 Михайлец Светлана Святославна.
Диагностика уровня достижения метапредметных планируемых результатов обучающихся 7-х классов.
В любимую школу с портфелем спешу. Портфель мой тяжёлый, в нём столько ношу! В нём горные кряжи, в нём берег морской, В нём родина наша на карте большой.
Классификация проектов Классификация по деятельности Практико- ориентированныйИсследовательскийИнформационныйТворческий.
Метод учебных проектов как средство активизации деятельности учащихся.
Проект – метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении. Он не привязан к конкретному содержанию и может.
Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Метод проекта Подготовила : учитель начальных классов МОУ « СОШ 64» Герасимова О. Ю. Выступление в рамках.
Транксрипт:

Метод проектов в обучении. МБОУ « Просторская СОШ » Кваркенский район Оренбургская область Туленкова Н. В.- заместитель директора по учебной работе 2012 год

Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы, но только как способов достижения результата. Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы, но только как способов достижения результата.

проект характеризуется наличием: исходной проблемы; исходной проблемы; заранее определенной цели; заранее определенной цели; плана предстоящей работы. плана предстоящей работы.

Алгоритм создания проекта Проблема Тема проекта Основополагающий вопрос Проблемный вопрос Гипотезы решения проблемы Цель исследования Проведение исследования Составление плана Выбор методов Оформление результатов Защита проекта

Сформулируйте проблему Школьные ранцы, напичканные учебниками, первая тяжесть, с которой приходится сталкиваться детям. Позвоночник в этом возрасте не рассчитан на большие нагрузки. Именно в школьном возрасте, когда происходит активный рост мышечной и костной массы, дети получают искривление позвоночника. Школьные ранцы, напичканные учебниками, первая тяжесть, с которой приходится сталкиваться детям. Позвоночник в этом возрасте не рассчитан на большие нагрузки. Именно в школьном возрасте, когда происходит активный рост мышечной и костной массы, дети получают искривление позвоночника.

Сформулируйте проблему Американский педагог Банкрофт в своей книге «Осанка школьника» в 1867 году писал: «Осанку легко испортить переносом тяжелых книг. Придет время, и тестирование физического развития опередит по важности любые другие образовательные тесты...». Американский педагог Банкрофт в своей книге «Осанка школьника» в 1867 году писал: «Осанку легко испортить переносом тяжелых книг. Придет время, и тестирование физического развития опередит по важности любые другие образовательные тесты...». Обратите внимание, что изменилось за последние сто лет? Осанка детей ухудшилась настолько, что при медицинских осмотрах выявляют более половины детей с серьезными дефектами осанки, а количество заболеваний связанных с осанкой и физическим развитием увеличилось в разы. А школьные ранцы не стали легче. Обратите внимание, что изменилось за последние сто лет? Осанка детей ухудшилась настолько, что при медицинских осмотрах выявляют более половины детей с серьезными дефектами осанки, а количество заболеваний связанных с осанкой и физическим развитием увеличилось в разы. А школьные ранцы не стали легче.

Проблема: «Тяжелые и неудобные портфели вредят здоровью школьника». «Тяжелые и неудобные портфели вредят здоровью школьника».

Сформулируйте название проекта Пример: «Портфель на страже здоровья ученика.» «Сколько весит здоровье школьника?»

. Разрабатываем основополагающий вопрос проекта Характеристика Уходит вглубь учебного предмета Уходит вглубь учебного предмета Возникает снова и снова на протяжении обучения Возникает снова и снова на протяжении обучения Носит философский характер, нет однозначного ответа Носит философский характер, нет однозначного ответа На него нельзя ответить однозначно На него нельзя ответить однозначно Побуждает задавать другие важные вопросы Побуждает задавать другие важные вопросы

Как влияет школьный портфель на здоровье школьника? Основополагающий вопрос

Формулируем проблемные вопросы учебной темы Формулируем проблемные вопросы учебной темы Характеристика Характеристика Являются конкретными предметными и тематическими; Являются конкретными предметными и тематическими; Формируют ответ на основополагающий вопрос Формируют ответ на основополагающий вопрос Не имеют однозначного правильного ответа Не имеют однозначного правильного ответа Побуждают к обсуждению и постановке проблемы для исследования. Побуждают к обсуждению и постановке проблемы для исследования. Предполагают широкий диапазон разнообразных ответов Предполагают широкий диапазон разнообразных ответов

Проблемные вопросы Сколько должен весить школьный портфель? Сколько должен весить школьный портфель? Как тяжелый ранец влияет на здоровье ребенка? Как тяжелый ранец влияет на здоровье ребенка? Как правильно выбрать портфель? Как правильно выбрать портфель?

Выдвигаем гипотезы решения проблемы Выдвигаем гипотезы решения проблемы предполагают ответ на проблемный вопрос, предполагают ответ на проблемный вопрос, требуют доказательства, требуют доказательства, возникают как возможные варианты решения проблем, возникают как возможные варианты решения проблем, в ходе исследований подвергаются проверке в ходе исследований подвергаются проверке

Сформулируйте гипотезу Пример: «Школьные портфели могут пагубно сказаться на здоровье школьника.»

Ставим цель исследования Ставим цель исследования Цель – отражает конечный результат Цель – отражает конечный результат

Цель исследования: Выяснить влияние школьного портфеля на здоровье ученика Выяснить влияние школьного портфеля на здоровье ученика

Планируем ход исследования Планируем ход исследования Выбор методов исследования: - Эксперимент - Наблюдение - Анализ (описание) - Сравнение Составление плана исследования: - порядок проведения исследования; - основные этапы исследования

план 1. Погружение в проект 1. Погружение в проект 2. Организация деятельности 2. Организация деятельности 3. Осуществление деятельности 3. Осуществление деятельности 4. Презентация результатов 4. Презентация результатов

Проводим исследование (самостоятельная работа в группах) Проводим исследование (самостоятельная работа в группах) Поиск информации (литература, Интернет, электронные учебники, энциклопедии, СМИ и др.) Поиск информации (литература, Интернет, электронные учебники, энциклопедии, СМИ и др.) Проведение эксперимента, опыта, наблюдения Проведение эксперимента, опыта, наблюдения Интервью, опрос Интервью, опрос Анализ документов и статистических данных Анализ документов и статистических данных

Защита проекта Демонстрация видеофильма или клипа Демонстрация видеофильма или клипа Доклад Доклад Реклама Реклама Сборник рекомендаций Сборник рекомендаций

Оформляем результаты исследования Оформляем результаты исследования Презентация Презентация Публикации (газеты, буклеты) Публикации (газеты, буклеты) видеофильм видеофильм Веб-сайт Веб-сайт Пакет рекомендаций Пакет рекомендаций

Портфолио проекта 1. Паспорт проекта. 1. Паспорт проекта. 2. Планы выполнения проекта и его этапов. 2. Планы выполнения проекта и его этапов. 3. Промежуточные отчеты группы. 3. Промежуточные отчеты группы. 4. Вся собранная информация по теме проекта, в том числе ксерокопии и распечатки из Интернета. 4. Вся собранная информация по теме проекта, в том числе ксерокопии и распечатки из Интернета. 5. Результаты исследований и анализа. 5. Результаты исследований и анализа. 6. Отчеты о совещаниях в группах, проведенных дискуссиях. 6. Отчеты о совещаниях в группах, проведенных дискуссиях. 7. Эскизы, чертежи, наброски. 7. Эскизы, чертежи, наброски. 8. Материалы к презентации 8. Материалы к презентации 9. Другие рабочие материалы 9. Другие рабочие материалы

Паспорт проекта 1. Название проекта 1. Название проекта 2. Руководитель проекта 2. Руководитель проекта 3. Консультанты проекта 3. Консультанты проекта 4. Учебный предмет 4. Учебный предмет 5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта 5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта 6. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект 6. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект 7. Состав проектной группы 7. Состав проектной группы 8. Тип проекта 8. Тип проекта 9. Заказчик проекта 9. Заказчик проекта 10. Цель проекта 10. Цель проекта 11. Задачи проекта 11. Задачи проекта 12. Вопросы проекта 12. Вопросы проекта 13. Необходимое оборудование 13. Необходимое оборудование 14. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко- содержание) 14. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко- содержание) 15. Предполагаемые продукты проекта 15. Предполагаемые продукты проекта 16. Этапы работы над проектом 16. Этапы работы над проектом 17. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе 17. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе

рефлексия Что дал вам мастер - класс? Что дал вам мастер - класс?