Автор: Учитель русского языка и литературы БОУ «Лицей» г. Калачинска Омской области Эртман Наталья Сергеевна Презентация к уроку русского языка «Тип речи»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок развития речи в 5 классе.. Образовательные цели урока: дать общее понятие о смысловых типах текстов, обучить приёмам разграничения описания, рассуждения.
Advertisements

Типы речи. Основные типы речи – повествование, описание, рассуждение. В повествовании обычно говорится о действиях и событиях (что было сначала, потом,
Типы речи урок развития речи 5 класс Автор: Вислова Ольга Борисовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 3 г. Донецк Ростовская область.
Типы речи Описание. Повествование. Рассуждение. Выполнила Жогина И.В. Учитель МОУ СОШ 16.
Работа ученицы 2 б класса Бабоян Нины. Облака, облака, Пышные, белые, Расскажите, облака, Из чего вас сделали? Может вас, облака, Сделали из молока ?
Канкулова Марита Лябидовна у читель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Тема урока: Повторение изученного во 2 классе.. Подготовила учитель начальных классов Рузаевской средней школы: Розе Наталья Владимировна.
Урок развития речи в 6 классе Презентацию подготовила: Кимаковская И.И. –учитель русского языка и литературы Теоретический лицей им. Льва Толстого г. Глодень.
ГКС(К)ОУ «Школа –интернат для глухих детей» Урок развития слухового восприятия «Работа по закрытой картине» г. Владикавказ 2014г.
Что мы знаем о тексте. План урока: 1. Что мы знаем о тексте. 1. Что мы знаем о тексте. 2. Короткое японское стихотворение – текст? 2. Короткое японское.
ПодлежащееСказуемое Обозначает предметОбозначает действие и признак предмета Отвечает на вопрос именительного падежа кто? что? Отвечает на вопросы Что.
Составитель: Шевцова О.Н. Путешествие в зимний лес начинается.
Презентация к уроку русского языка для учащихся 7 по теме: «Дефис в наречиях» Выполнил автор: Борискина Галина Георгиевна, учитель русского языка и литературы.
Тема грозы в произведениях Л.Н.Толстого («Отрочество» глава «Гроза»), В.В. Набокова («Гроза»), А.С. Пушкина («Туча»), Ф.И. Тютчева («Весенняя гроза»)
Презентация к уроку русского языка «Диалог» 5 класс Учебно-методический комплект «Русский язык» (авторы: Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов.
6 июля прошел праздник мыльных пузырей Праздник мыльных пузырей.
Развитие речи Тема: «Зима» Цель: Формировать представления детей о признаках зимы; учить детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать.
Крыши в шапке меховой, Белый дым над головой. Двор в снегу. Белы дома. В гости к нам пришла зима.
Описание человека ( развитие речи ) Автор презентации – учитель русского языка и литературы МОБУ «Магдагачинская СОШ 3» Турчина Лариса Владимировна.
СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ Обучающий урок 1Автор - Т.Н.Самсонова, МАОУ "Сузунская СОШ 2"
Транксрипт:

Автор: Учитель русского языка и литературы БОУ «Лицей» г. Калачинска Омской области Эртман Наталья Сергеевна Презентация к уроку русского языка «Тип речи» 5 класс Учебно-методический комплект «Русский язык» (авторы: Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.) под редакцией Разумовской М.М. и Леканта П.А.

КАПЛЯ ПО КАПЛЕ – РЕКА СОБИРАЕТСЯ.

Солнце, своим, тепло, согревает, чаще, нас. Совсем, весна, долгожданный, скоро, придет.

Солнце чаще согревает нас своим теплом. Совсем скоро придет долгожданная весна.

Что такое текст? А) группа предложений, связанные темой и основной мыслью Б) предложения, не связанные темой и основной мыслью

Что такое тема текста? А)то, о чем говорится в тексте Б)то, как развивается сюжет

Что такое абзац? А) предложения, связанные грамматическими средствами Б) группа предложений, связанные микротемой и отделяющиеся небольшим отступом (красной строкой)

Правильный ответ: 1. а 2. а 3. б

Задачи: Знать понятие тип речи, основные типы речи и их признаки. Уметь определять тип речи и тему текста, сравнивать тексты разных типов, самостоятельно создавать тексты

1. Какова цель данного текста? 2. Какой вопрос вы можете задать к тексту? 3. Сколько фотографий вы можете подобрать к данному тексту?

Облака, облака – Кучерявые бока, Облака кудрявые, Целые, дырявые, Лёгкие, воздушные, Ветерку послушные

Облака, облака. Пышные, белые. Расскажите, облака, Из чего вы сделаны? Может, вас, облака, Делали из молока? Может быть из мела? Может быть, из ваты? Может быть, из белой Из бумаги мятой? - Никогда, никогда,- Никогда не делали Нас из молока, Никогда из мела, Никогда из ваты, Никогда из белой Из бумаги мятой. Мы – дождевые, Мы – снеговые. Если летом мы плывём, Мы с собой грозу несём, Если мы плывём зимою, Мы пургу несём с собою. Вот какие мы!

Плыло по небу большое мохнатое облако. Плыло гордо, неторопливо. И встретилось с другим облаком. - Эй ты, прочь с дороги! – закричало первое облако. - Это ты убирайся! – рассердилось второе. - Ах, ты так! Ну, погоди же! – и первое облако толкнуло второе в бок. - Ты ещё и драться лезешь? – рассвирепело второе облако и почернело от злости. Получилось не облако, а туча. Первое тоже нахмурилось, в тучу превратилось. Сшиблись великаны лбами, аж искры посыпались. А вслед за искрами из глаз полились слёзы.

1. У меня есть младший брат. Зовут его Толя. У него густые золотистые волосы, большие голубые глаза, курносый нос, румяные щёки… 2. Вышли мы с братом погулять. Вдруг навстречу мне школьные друзья. Они позвали меня кататься на лыжах. Я согласился… 3. У меня есть младший брат. Я его очень люблю. И вот почему…

Правильный ответ: 1. о 2. п 3. р

Красный- У меня хорошее настроение. Эта тема не вызвала у меня затруднений. Зеленый- я доволен своей работой, но иногда затруднялся

дома упражнение 552 или творческое задание составить текст на тему «Как я обычно делаю уроки»

Источники jpg 144&n= &n= &n= &n= &n= &n= &n= &n=21