М астер-класс как форма распространения собственного педагогического опыта Антоневич А.Ю., методист по управлению инновационными процессами МОУ МЦ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер-класс – одна из эффективных форм распространения передового педагогического опыта.
Advertisements

Методика проведения мастер-класса. Девиз проведения мастер-класса «Я знаю как я вас научу»
Мастер–класс – это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы.
МОУ СОШ 1 города Верхнеуральска Учителя немецкого языка Чудовой Светланы Борисовны Верхнеуральск Верхнеуральск
Организация и проведение мастер-классов Методические рекомендации МОУ «СОШ» с. Эльбрус Зам директора по ИКТ: Османова Аминат Ильясовна.
« Новые формы методической работы. Мастер - класс.» МОУ Большеокуловская СОШ.
Технология проведения «Мастер - класса» Проничева Наталья Кирилловна заместитель директора заместитель директора МАОУ «СОШ 23» МАОУ «СОШ 23»
Как учителя, проявляющего активность в поиске путей для роста своего педагогического мастерства, так и учителя, который пассивно относится к своему профессиональному.
Как подготовить и провести мастер- класс Мастер – класс – это одна из форм обобщения и распространения опыта.
Мастер-класс -форма профессионального обучения учителей, профессиональные объединения педагогов во главе с учителем-мастером, желающих получить полную.
ПРОКОФЬЕВА Н.Е. председатель предметно-цикловой комиссии ППТК.
Организация и проведение мастер-класса Мастер-класс – это форма занятий с педагогами, проводимая с целью знакомства, представления и показа новых оригинальных.
Организация и проведение мастер-класса Мастер-класс – это форма занятий с педагогами, проводимая с целью знакомства, представления и показа новых оригинальных.
ГОТОВИМ МАСТЕР - КЛАСС. (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего.
Что такое мастер-класс?. Какова идея, принцип мастер-класса? Я знаю как, я вас научу!
Мастер-класс: содержание, технология проведения Шарлаева Ирина Вениаминовна зам. директора МАУ ДПО«ЦРО»
ОТ МАСТЕРУ - МАСТЕРУ Практический этап конкурса «Учитель года» Мастер-классы участников г.
Технология проведения мастер-класса. Мастер-класс является одной из форм эффективного профессионального обучения педагогов Мастер-класс характеризуют.
Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов.
Технология проведения «Мастер - класса». Мастер-класс – ярко выраженная форма ученичества у Мастера.
Транксрипт:

М астер-класс как форма распространения собственного педагогического опыта Антоневич А.Ю., методист по управлению инновационными процессами МОУ МЦ

Мастер-класс является одной из активных форм распространения собственного педагогического опыта и представляет собой открытый показ, мероприятие, презентацию достижений учителя - мастера. В мастер-классе объединяются педагоги, желающие получить полную информацию о позитивном опыте учителя - мастера и освоить предлагаемые им программы, методики и технологии.

Цель мастер-класса Цель проведения мастер-класса – создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы.

Задачи мастер-класса - обобщение опыта работы учителя-мастера по определенной проблеме; - передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; - совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы; - рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса; - оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач самореализации и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

Количество участников мастер- класса может колебаться от 10 до 30 человек. Длительность мастер-класса – минут.

Мастер-класс должен обеспечить три типа условий: - мотивация и познавательная потребность; - стимулирование познавательного интереса; - индивидуальный подход к каждому участнику мастер-класса.

Основными научными идеями при конструировании технологии мастер- класса являются деятельностный, личностно-ориентированный, исследовательский подходы.

Алгоритм технологии мастер-класса 1. Индуктор (побудитель участников мастер-класса к активной работе)

2. Презентация педагогического опыта мастера: - дается краткая характеристика учащихся (воспитанников), обоснование результатов диагностики, прогноз развития учащихся (воспитанников); - кратко характеризуются основные идеи технологии, которая эффективна в работе с детьми; - описываются достижения в работе мастера; - доказывается результативность деятельности учащихся(воспитанников), свидетельствующая об эффективности использования педагогической технологии; - определяются проблемы и перспективы в работе педагога.

3. Представление системы уроков (занятий): - описывается система уроков (занятий) в режиме эффективной (презентуемой) педагогической технологии; - определяются основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям.

4. Имитационная игра: - учитель-мастер проводит урок (занятие) со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися (воспитанниками); - слушатели играют одновременно две роли: учащихся (воспитанников) и экспертов, присутствующих на открытом уроке (занятии).

5. Моделирование: - учителя-ученики выполняют самостоятельную работу по разработке собственной модели урока (занятия) в режиме технологии урока мастера (он исполняет роль консультанта, организует и управляет самостоятельной деятельностью слушателей); - мастер совместно со слушателями проводит обсуждение авторских моделей урока (занятий).

6. Рефлексия: - проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей.

Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса Презентативность. Выраженность инновационной идеи, уровень ее представленности, культура презентации идеи, популярность идеи в педагогике, методике и практике образования. Эксклюзивность. Ярко выраженная индивидуальность (масштаб и уровень реализации идей). Выбор, полнота и оригинальность решения инновационных идей. Прогрессивность. Актуальность и научность содержания и приемов обучения, наличие новых идеей, выходящих за рамки стандарта и соответствующих тенденциям современного образования и методике обучения предмета, способность не только к методическому, но и к научному обобщению опыта. Мотивированность. Наличие приемов и условий мотивации, включения каждого в активную творческую деятельность по созданию нового продукта деятельности на занятии.

Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса Оптимальность. Достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, связь с целью и результатом (промежуточным и конечным). Эффективность. Результативность, полученная для каждого участника мастер-класса. Каков эффект развития? Что это дает конкретно участникам? Умение адекватно проанализировать результаты своей деятельности. Технологичность. Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры), наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации («разрыва»), приемов поиска и открытия, удивления, озарения, рефлексии (самоанализа, самокоррекции). Артистичность. Возвышенный стиль, педагогическая харизма, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации своего опыта. Общая культура. Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта.

«Знаешь сам – научи другого!»