Родительское собрание «Особенности адаптации детей при переходе из начального звена в среднее. Трудности адаптации ребенка к обучению в 5-ом классе."

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
Advertisements

АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ УЧЕБЫ..
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
"Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы".
Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Родительское собрание в 5 классе «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»
Адаптация пятиклассников к новым условиям. Возникающие проблемы очень много разных учителей; непривычное расписание; много новых кабинетов; новые дети.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы" Педагог-психолог МОУ «Средней школы 8»: Кравченко Е.М уч.год.
«Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы» учебный год Выступил классный руководитель 5 класса: Абдулин Д.С.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Родительское собрание в 5 классе. «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы.»
уч.г. Педагог-психолог: Яптик Е. Н.. Возрастные особенности младшего подростка потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в.
"Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы".
Как помочь четверокласснику стать успешным пятиклассником.
«Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы».
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Родительское собрание Подготовила: учитель начальных классов МОУ «Гимназия 23» Земкина Людмила Михайловна Цель: создание социально - психологических условий.
Родительское собрание в 5 классе Адаптация пятиклассников.
Транксрипт:

Родительское собрание «Особенности адаптации детей при переходе из начального звена в среднее. Трудности адаптации ребенка к обучению в 5-ом классе."

Возрастные особенности младшего подростка: потребность стремление обзавестись верным другом в достойном положении в коллективе сверстников; повышенная утомляемость; отсутствие авторитета возраста; отвращение к необоснованным запретам; отсутствие адаптации к неудачам; ярко выраженная эмоциональность; повышенный интерес к спорту; увлечение коллекционированием, музыкой.

Какими должны быть пятиклассники? Пятиклассники должны: уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других; уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты; уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых; стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно; иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям; уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.

Возникающие проблемы: много разных учителей; непривычное расписание; много новых кабинетов; новый классный руководитель; проблемы со старшеклассниками; возросший темп работы; возросший объем работ в классе и д/з; ослабление или отсутствие контроля; необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи разных учителей; несамостоятельность в работе с текстами;

Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Признаки дезадаптации: Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелания выполнять домашние задания. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Возможные реакции: Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников. Поведенческая - несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение). Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми. Соматическая - отклонения в здоровье ребёнка. Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе.

Чем можно помочь? Первое условие школьного успеха пятиклассника безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом. Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и тд.) сообщите об этом классному руководителю. Обязательно познакомьтесь с одноклассниками ребенка. У него должна быть возможность общения с ними после школы. Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.

Чем можно помочь? Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя. Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю. Приучайте его к самостоятельности постепенно. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность. Поощряйте ребенка, и не только за учебные успехи. Морально стимулируйте достижения ребенка. Недопустимо применение физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей. Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.

Слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя: Слова поддержки: Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь правильно. Ты делаешь это очень хорошо. У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать? Это серьезный вызов. Но я уверен, что ты готов к нему. Слова разочарования: Зная тебя и твои способности, я думаю ты смог бы сделать это гораздо лучше. Эта идея никогда не сможет быть реализована. Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.

В школе детям больше всего нравятся: Уроки – 38%; Общение с друзьями– 35%; Учителя –15%; Перемены, спортзал, столовая– 12%.

Способы преодоления тревожности: Не сравнивайте ребенка с окружающими. Доверяйте ребенку. Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше. Старайтесь делать ребенку меньше замечаний. Используйте наказание лишь в крайних случаях. Не унижайте ребенка, наказывая его. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!». Помогите ему найти дело по душе.

Тест «Какой вы родитель?» Вопросы ( фразы, которые вы чаще всего повторяете при общении с ребенком)Баллы 1. Сколько раз тебе повторять?!2 2. Посоветуй мне, пожалуйста.0 3. Не знаю, чтобы я без тебя делала.1 4. И в кого ты только такой уродился?!2 5. Какие у тебя замечательные друзья!1 6. Не смей этого делать!2 7. Подумай, может быть можно поступить по-другому 2 8. Я в твое время!2 9. Ты моя опора и помощник (ца) О чем ты только думаешь?!2 11. Какая ты у меня умница!1 12. А как ты считаешь, сынок (доченька)?1 13. У всех дети как дети, а ты…0 14. Какой ты у меня сообразительный!0

Подсчитайте общее количество баллов. Если вы набрали 5-6 баллов – вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас, ваши отношения способствуют становлению личности. Сумма баллов от 7 до 8 свидетельствует о намечающихся сложностях в ваших отношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки его развития на самого ребенка. Сумма 10 баллов – вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Помочь 5-класснику успешно преодолеть период адаптации – сложная, но важная работа. Школа может выполнить эту работу лишь в том случае, если будет создано и осуществлено взаимодействие родителей и педагогов школы.

Какими бы ни были успехи вашего ребенка, старайтесь создать здоровый настрой перед школой, при котором он стремился бы к знаниям, не боялся плохих отметок, знал, что для вас он самый любимый и талантливый.