Понятие педагогической технологии Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модульная технология обучения Подготовила презентацию: Бердюгина Анастасия группа, факультет Истории и права
Advertisements

Модульная технология обучения МОУ ДПОС «Методический центр» Краснокамского муниципального района 2010 г. МОУ ДПОС «Методический центр» Краснокамского муниципального.
Технология модульного обучения.. МОДУЛЬ Модуль – это основное средство модульного обучения, которое является законченным блоком информации, а также включает.
МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ.
: Описание системы работы Использование технологии модульного обучения на уроках математики (учитель математики МОУ СОШ 14 Барковская В.В.)
1 Технология модульного обучения математике: теория, разработка модульных программ… Технология модульного обучения математике: теория, разработка модульных.
Методический день. Учитель, который мало или вообще не принимает во внимание различия индивидуальностей в классе, есть личность, которой безразличны жизнь.
Шило Галина Михайловна Образование: высшее закончила физико- математический факультет ШГПИ в 1989 году Категория: первая Педагогический стаж: 22 года.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
Шило Галина Михайловна Образование: высшее закончила физико- математический факультет ШГПИ в 1989 году Категория: первая Педагогический стаж: 22 года.
Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов.
Модульное обучение в начальной школе Кузнецова Н.Д., руководитель проблемной группы МОУ Фоминская СОШ.
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
Модульное обучение Учить ученика учиться Шувалова Л.В., учитель химии МОУ Фоминская СОШ.
Модульное обучение Модульное обучение Учащийся самостоятельно достигает конкретных целей учебно- познавательной деятельности в процессе работы над модулем,
Применени е модульной технологии на уроках биологии Презентацию приготовила учитель первой категории МБОУ «ХООШ4» Макарова Елена Анатольевна.
Модульное обучение Такая организация процесса учения, при которой учащийся работает с учебной программой, составленной из модулей.
Применение технологии блочно-модульного обучения на уроках русского языка Составитель: Бозюкова Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы,
Использование модульной технологии обучения Модуль – это целевой функциональный узел, в котором учебное содержание и технология овладения им объединены.
Учебное занятие Идеи, конструирование, анализ. Задачи конкурсного урока Продемонстрировать знание содержания образования по своему предмету Продемонстрировать.
Транксрипт:

Понятие педагогической технологии Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств.

Модульное обучение позволяет решить задачу развития мотивационной сферы ученика его интеллекта, склонностей, самостоятельности, коллективизма, умения осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью.

Модуль – это основное средство модульного законченным обучения, которое является законченным блоком информации блоком информации, а также включает в себя целостную программу действий целостную программу действий и методическое руководство методическое руководство, обеспечивающее достижение поставленных дидактических целей Модульное обучение Модульное обучение основывается на главном понятии теории поэтапного формирования умственной деятельности.

Цели, достигаемые модульным обучением: включение каждого школьника в осознанную учебную деятельность; создание для каждого школьника режима наибольшего успеха (предоставление ему возможности продвигаться в изучении материала в оптимальном для себя темпе); формирование у каждого школьника навыков самообучения и самоконтроля.

Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик самостоятельно достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем. Обучающийся более самостоятельно или полностью самостоятельно может работать с предложенной ему индивидуальной программой, включающей в себя целевую программу действий, банк информации и методическое руководство по достижению поставленных дидактических целей.

Деятельность учителя При работе с данной технологией деятельность учителя заключается в разработке модулей, Оставлении инструкций, заданий (основного Оставлении инструкций, заданий (основного и корректирующего), рекомендаций для учеников, и корректирующего), рекомендаций для учеников, а также в осуществлении контроля и коррекции а также в осуществлении контроля и коррекции усвоения школьниками необходимых знаний усвоения школьниками необходимых знаний и умений. Задачи учителя - мотивировать процесс обучения, осуществлять управление учебно-познавательной деятельностью учащихся через модуль и непосредственно их консультировать.

П оуровневая дифференциация обучения Содержание обучения может быть представлено тремя уровнями сложности - А, В и С. Содержание обучения может быть представлено тремя уровнями сложности - А, В и С. Уровень А соответствует минимальному уровню усвоения учебного содержания, рассчитан на ученика с низкой обучаемостью, низким уровнем учебных умений, имеющего пробелы в знании пройденного материала. Уровень А соответствует минимальному уровню усвоения учебного содержания, рассчитан на ученика с низкой обучаемостью, низким уровнем учебных умений, имеющего пробелы в знании пройденного материала. Уровень В для учащихся, которые при относительно невысокой обучаемости достигают хороших результатов в обучении, компенсируя недостаточное развитие способностей к отдельным мыслительным операциям прилежанием, организованностью, использованием рациональных приёмов в учении. Уровень В для учащихся, которые при относительно невысокой обучаемости достигают хороших результатов в обучении, компенсируя недостаточное развитие способностей к отдельным мыслительным операциям прилежанием, организованностью, использованием рациональных приёмов в учении. Уровень С представляет собой углублённый вариант содержания материала, который рассчитан на учащихся с высокой обучаемостью, положительным отношением к учению и высоким уровнем самоорганизации. Уровень С представляет собой углублённый вариант содержания материала, который рассчитан на учащихся с высокой обучаемостью, положительным отношением к учению и высоким уровнем самоорганизации.

Учёт индивидуального темпа усвоения учебного материала Учащиеся работают в индивидуальном темпе. При быстром усвоении тех или иных учебных элементов школьники могут свободно переходить от одного уровня сложности к другому, более высокому, в зависимости от самооценки своих возможностей.

Индивидуализация через организацию помощи и взаимопомощи В модульной программе предусмотрены задания, выполнение которых требует В модульной программе предусмотрены задания, выполнение которых требует парной, групповой, коллективной форм организации деятельности, способствующей развитию коммуникативных умений. форм организации деятельности, способствующей развитию коммуникативных умений.

Организация индивидуального контроля Входной контроль определяет степень готовности ученика к работе на уровне А,В или С. Выходной контроль соответствует минимальному уровню усвоения знаний.

Разнообразие учебных элементов, предлагаемых ученику на каждом модульном уроке. Разнообразие учебных элементов, предлагаемых ученику на каждом модульном уроке. Каждый вид учебных элементов призван активизировать определённые мыслительные механизмы: память, восприятие, мышление и т.д. использование табличных, иллюстративных, кино- видео УЭ позволяет построить зрительное представление об объекте или процессе. Каждый вид учебных элементов призван активизировать определённые мыслительные механизмы: память, восприятие, мышление и т.д. использование табличных, иллюстративных, кино- видео УЭ позволяет построить зрительное представление об объекте или процессе. Текст, как носитель учебной информации, применяется наиболее часто как в традиционной школе, так и при модульном обучении. Текст, как носитель учебной информации, применяется наиболее часто как в традиционной школе, так и при модульном обучении. Строгая дозировка объёма текстового УЭ в модуле является его отличительной особенностью. Строгая дозировка объёма текстового УЭ в модуле является его отличительной особенностью. Индивидуальный темп изучения материала учащимся обусловлен скоростью чтения и понимания прочитанного. Индивидуальный темп изучения материала учащимся обусловлен скоростью чтения и понимания прочитанного. Требование к модульному обучению

Приступая к разработке модульного урока, необходимо помнить, что он должен занимать не менее 2 академических часов, т.к. на подобном занятии необходимо определить исходный уровень знаний и умений учащегося по изучаемой теме, дать новую информацию, отработать учебный материал и провести выходной контроль. Приступая к разработке модульного урока, необходимо помнить, что он должен занимать не менее 2 академических часов, т.к. на подобном занятии необходимо определить исходный уровень знаний и умений учащегося по изучаемой теме, дать новую информацию, отработать учебный материал и провести выходной контроль. Основы технологии модульного обучения

Алгоритм составления модуля 1. Определение места модульного урока в теме; 2. Формулировка темы урока; 3. Определение и формулировка цели урока (в данном случае эта цель - интегрирующая) и конечных результатов обучения; 4. Подбор необходимого фактического материала; 5. Отбор методов и форм преподавания и контроля; 6. Определение способов учебной деятельности учащихся; 7. Составление модуля данного урока; 8. Подготовка необходимого количества копий текста урока (разработка модульного урока должна быть у каждого учащегося).

Структура модуля. одуль состоит из учебных элементов (УЭ) Модуль состоит из учебных элементов (УЭ)УЭ-0 Общие цели и задачи модуля УЭ-1 Входной контроль УЭ-2УЭ-3 Актуализация, основное содержание УЭ-4 Контроль усвоения материала УЭ-5 Рефлексия, подведение итогов.

Основы технологии модульного обучения Начиная работать с новым модулем, нужно проводить входной контроль знаний и умений учащихся, чтобы иметь информацию об уровне их готовности к работе. При необходимости можно провести соответствующую коррекцию знаний. Важно также осуществление текущего и промежуточного контроля после изучения каждого учебного элемента (самоконтроль, взаимоконтроль, сверка с образцом).

Важный критерий построения модуля - структурирование деятельности ученика в логике этапов усвоения знаний: восприятие; понимание; осмысление; запоминание; применение; обобщение; систематизация.

Введение модулей в учебный процесс нужно осуществлять постепенно. На начальном этапе можно использовать традиционную систему с элементами модульного обучения. В старших классах лекционная система вполне сочетается с модульной. Очень хорошо вписывается в модульное обучение вся система методов, приёмов и форм организации учебно- познавательной деятельности учащихся. Словом, модули можно использовать в любой системе обучения и тем самым усиливать её качество и эффективность.