Мультимедийная презентация ВСЁ ОБ ЭПИТЕТЕ. Всё об эпитете Всё об эпитете Урок о волшебных средствах, которые в литературе называют художественными. Урок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сказки А.С.Пушкина Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На раздутых парусах.
Advertisements

Александр Сергеевич Пушкин Литературная викторина.
« Путешествие по сказкам А.С.Пушкина » Захарова Лариса Николаевна, Петродворец, ГДОУ д/с 33.
Сказки А. С. Пушкина. « Сказка о рыбаке и рыбке» « Жил старик со своею старухой Они жили в ветхой землянке У самого моря Ровно тридцать лет и три года…»
Литературная викторина «Сказки А.С. Пушкина». 4 класс.
МБОУ СОШ 119 Каримова Лилия Шамилевна Игра-викторина по сказкам Александра Сергеевича Пушкина 2011 г. Что за прелесть эти сказки!
Сказка о попе и о работнике его Балде Бедненький бес Под кобылу подлез, Понатужился, Понапружился, Приподнял кобылу, два шага шагнул, На третьем упал,
По сказкам Пушкина Презентация для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Номинация: Презентации по русскому языку и литературе Презентации по русскому языку и литературе.
Сказки А.С.Пушкина Выполнила Лямина Г.Ю. Учитель МОУ СОШ С.Лопатина 2007 – 2008г.
Работу выполнила: Воспитатель:Корнеева С.А.. Викторина по сказкам А.С.Пушкина.
Работу выполнила: Короткая Ирина Анатольевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ 8 г. Брянска.
Вставьте имя собственное к данным словам: 1. Королевич ……. 2. Работник …….. 3. Сватья баба …… 4. Колдунья ……… 5. Остров ………… 6. Волшебник …….
Викторина по сказкам А.С.Пушкина тур
Бабариха, Гвидон, Дядька Черномор, Королевич Елисей, Чернавка, Соколко Дадон, Мудрец, Шамаханская Царица Балда, Бес, Зайцы.
ВИКТОРИНА ЗАДАНИЕ 1 Как называются сказки, из которых взяты эти слова ?
Кто из героев сказок Пушкина жил ровно тридцать лет и три года и где? Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке ровно.
КВН по сказкам А. С. Пушкина Презентацию подготовила: Дихнова Е. А. учитель русского языка и литературы.
Литературное чтение 4 класс. Пушкин Александр Сергеевич.
Транксрипт:

Мультимедийная презентация ВСЁ ОБ ЭПИТЕТЕ

Всё об эпитете Всё об эпитете Урок о волшебных средствах, которые в литературе называют художественными. Урок о волшебных средствах, которые в литературе называют художественными. 2

Рассмотрим картинки 3

Что же связывает их? Чем они отличаются? (Верно! Каждая последующая картинка ярче и наряднее предыдущей. Все они выходят из прилагательных, отвечают на один и тот же вопрос «какой?». Иногда, правда, бывают и другие части речи, но вопрос остаётся тот же.) (Верно! Каждая последующая картинка ярче и наряднее предыдущей. Все они выходят из прилагательных, отвечают на один и тот же вопрос «какой?». Иногда, правда, бывают и другие части речи, но вопрос остаётся тот же.) - Кто из братьев самый скромный? - Кто из братьев самый скромный? 4

Верный ответ- определение ОПРЕДЕЛЕНИЕ просто указывает на какие - то важные признаки предмета. ОПРЕДЕЛЕНИЕ просто указывает на какие - то важные признаки предмета. Например: весенний день шерстяной свитер шерстяной свитер вечерние сумерки вечерние сумерки кружевная накидка. кружевная накидка. 5

Постоянный эпитет это тот, который переходит из произведения в произведение, создаёт его чаще всего сам народ и передаёт из поколения в поколение в своих песнях, это тот, который переходит из произведения в произведение, создаёт его чаще всего сам народ и передаёт из поколения в поколение в своих песнях, сказках, былинах. сказках, былинах. 6

ЭПИТЕТ - художественное определение, дающее яркую, выразительную характеристику предмету. Эпитет отражает видение автора, его оценку, его чувство, создаёт в нашем воображении зримую картинку. 7 ЭПИТЕТ

Контрольный лист ПОДБЕРИТЕ: к данным словам эпитеты, которыми характеризуются эти предметы в сказках: к данным словам эпитеты, которыми характеризуются эти предметы в сказках: море(…), солнце(…), дуб(…), месяц(…), зима(…), звёзды(…), молодцы(…), девицы(…), конь(…), гости(…), ветер(…). 8

Найдите в текстах определения, которые не просто называют какой-либо признак предмета, но обладают художественной выразительностью: в текстах определения, которые не просто называют какой-либо признак предмета, но обладают художественной выразительностью: Побледневшие, нежно-стыдливые, Распушились в болотной глуши Белых лилий цветы молчаливые И вкруг них шелестят камыши К.Бальмонт. К.Бальмонт. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. И. Бунин. И. Бунин. 9

Проверьте себя В 1-м примере слова болотная (глушь), белые(лилии) являются простыми определениями. Они только называют признак предмета. Слова побледневшие, нежно-стыдливые, молчаливые передают то, каким видит этот предмет автор, какие образы возникают у него при взгляде на эти предметы. Эти определения обладают художественной выразительностью. В 1-м примере слова болотная (глушь), белые(лилии) являются простыми определениями. Они только называют признак предмета. Слова побледневшие, нежно-стыдливые, молчаливые передают то, каким видит этот предмет автор, какие образы возникают у него при взгляде на эти предметы. Эти определения обладают художественной выразительностью. Во 2-м примере определения являются художественными, т.е. эпитетами. Во 2-м примере определения являются художественными, т.е. эпитетами. 10

Вставьте пропущенные эпитеты Мимо острова Буяна В царство… Салтана. Ель в лесу, над елью белка, Ель в лесу, над елью белка, Белка песенки поёт Белка песенки поёт И орешки всё грызёт, И орешки всё грызёт, А орешки …, А орешки …, Все скорлупки …, Все скорлупки …, Ядра - … Ядра - … 11

Вставьте пропущенные эпитеты Жил старик со своею старухой Жил старик со своею старухой У самого … моря, Они жили в … землянке Ровно тридцать лет и три года. Ровно тридцать лет и три года. Посади ты эту птицу,- Посади ты эту птицу,- Молвил он царю, - на спицу; Молвил он царю, - на спицу; Петушок мой... Петушок мой... Будет … сторож твой. Будет … сторож твой. 12

Чья это характеристика? Правду молвить, молодица Правду молвить, молодица Уж и впрямь была царица; Уж и впрямь была царица; Высока, стройна, бела, Высока, стройна, бела, И умом и всем взяла; И умом и всем взяла; Но зато горда, ломлива, Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива. Своенравна и ревнива. - Назовите эпитеты, которые помогают создать характеристику. - Назовите эпитеты, которые помогают создать характеристику. 13

Выберите в приведенных примерах эпитеты (художественные определения) И завидуют оне И завидуют оне Государевой жене. Государевой жене. Ах ты мерзкое стекло! Ах ты мерзкое стекло! Это врёшь ты мне назло. Гости умные молчат: Спорить с бабой не хотят. 14

Какого эпитета не хватает? Входят семь богатырей, Семь … усачей. Гуляют тучи … Гуляют тучи … Над отдыхающей землёй; Над отдыхающей землёй; Поля немые Поля немые Блестят, облитые росой. Блестят, облитые росой. 15

Выберите в приведенных примерах определения: Чёрной завести полна, Бросив зеркальце под лавку, Позвала себе Чернавку… Ты волна моя, волна! Ты волна моя, волна! Ты гульлива и вольна, Плещешь ты, куда захочешь Ты морские камни точишь … Ты морские камни точишь … 16

Выберите правильные ответы из предложенных: -эпитетом СЛАВНЫЙ Пушкин А. С. чаще всего характеризует: а) Дадона а) Дадона б) Елисея б) Елисея в) Салтана в) Салтана -эпитетом МИЛАЯ а) Царицу б) Царевну в) Шамаханскую царицу 17

Выберите оценочные эпитеты А ткачиха с бабарихой Да с кривою поварихой Около царя сидят, Злыми жабами глядят. Воротился старик ко старухе, Воротился старик ко старухе, Рассказал ей великое чудо! Рассказал ей великое чудо! Князь у синя моря ходит, Князь у синя моря ходит, С синя моря глаз не сводит. С синя моря глаз не сводит. 18

вывод мы повторили всё об эпитете; мы повторили всё об эпитете; знаем, что такое определение; знаем, что такое определение; умеем находить постоянные эпитеты. умеем находить постоянные эпитеты. Надеюсь, этот урок мы провели с пользой. Надеюсь, этот урок мы провели с пользой. 19