Найдите в первой части «Слова…» плач русских жен по своим мужьям. И не по одному козаку взрыдает старая мать, ударяя себя костистыми руками в дряхлые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Автор презентации: Привезенцева Елена Николаевна,
Advertisements

Композиция «Слова…»: принцип триад. Часть первая: поход Игорева войска МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района.
Историческая основа. Композиция и сюжет «Слова о полку Игореве».
«Слово о полку Игореве» Система уроков литературы в 9 классе Система уроков литературы в 9 классе.
В 1073 году монах Киево-Печерского монастыря Никон Великий,используя «Древнейший Киевский свод»,составил «Первый Киево-Печерский свод».В результате нескольких.
В 1073 году монах Киево-Печерского монастыря Никон Великий,используя «Древнейший Киевский свод»,составил «Первый Киево-Печерский свод».В результате нескольких.
Историческая основа. Композиция и сюжет «Слова о полку Игореве». Познакомиться с исторической основой «Слова о полку Игореве», особенностями композиции.
обобщить содержание произведения ; проработать характеристики героев, позицию автора ; выявить лиризм повествования и фольклорные мотивы в тексте ; развивать.
В конце ХVIIIвека А.И. Мусин-Пушкин, собиратель русской древности, приобрёл у бывшего архимадрита Спасо-Ярославского монастыря сборник древнерусских произведений.
«Слово о полку Игореве» Летописная повесть о походе Игоря на половцев в 1185 году.
История открытия «Слова..» Композиция и жанр «Слова» Д.С.Лихачёв о «Слове» Задание на дом.
Подготовила : Цихоцкая Алина, ученица 9« А » класса ученица 9« А » класса МБОУ « СОШ 11» МБОУ « СОШ 11» Учитель : Станиславская О. В. Учитель : Станиславская.
Женщина - начало всех начал. От первобытного общества до современного. Женщина представляет собой не только реальную сущность жизненного цикла, но и духовную.
Жанр. Сюжет и композиция «Слова о полку Игореве». Заметалина Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 12 Белоглинского района Краснодарского края.
Часть вторая. Сон и «золотое слово» Святослава. Значение обращения автора к русским князьям МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского.
Будь природе другом (Красная книга Владимирской области) Выполнила: учитель начальных классов Грибова Ольга Юрьевна Краснобогатырская СОШ.
МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Презентация по литературе в 6 классе по программе.
Как связаны живая и неживая природа. Автор: Колесниченко Е.Д. учитель начальных классов Токи 2013.
Транксрипт:

Найдите в первой части «Слова…» плач русских жен по своим мужьям. И не по одному козаку взрыдает старая мать, ударяя себя костистыми руками в дряхлые перси. Не одна останется вдова в Глухове, Немирове, Чернигове и других городах. Будет сердечная выбегать каждый день на базар, хватаясь за всех проходящих, распознавая каждого из них в очи, нет ли между них одного, милейшего всех. Но много пройдет через город всякого войска, и вечно не будет между них одного, милейшего всех. Н. В.Гоголь «Тарас Бульба»

Жены русские восплакались, приговаривая: «Уже нам своих милых лад ни в мысли помыслить, ни думою сдумать. Ни очами увидать, а золота и серебра в руках не подержать!

На какие три пункта вы разделили третью часть? Как вы их озаглавили? Комментированное чтение третьей части и «славы». Чтение плача Ярославны на древнерусском языке.

Ваши впечатления от звучания плача на древнерусском языке?

К каким силам обращается Ярославна? Почему она обращается к силам природы? Какими словами она описывает ветер, Днепр и солнце? В чем, по вашему мнению, особая выразительность плача Ярославны? Почему его называют «плач- заклинание»? Как вы думаете, близка ли печаль Ярославны современным русским женщинам?

Как вы думаете, почему автор создает сцену разговора Игоря с рекой Донцом?

Как называется основной принцип композиции «Слова…»? Какие жанры мы встречаем в «Слове…»? Как вы думаете, что объединяет такие разнорподные по содержанию и жанровым признакам отрывки в одно целое? Как вы думаете, какой композиционный прием помогает скрепить различные части текста?

Задание: выписать из текста «Слова…» рефрены в порядке их следования. I. Зачин. II. Основная часть. Первая часть. «…Ища себе чести, а князю славы». «О Русская земля! Уже за холмом ты!» «Русичи широкие поля червлеными щитами перегородили, ища себе чести, князю - славы» «О Русская земля! Уже за холмом ты!» Продолжить работу самостоятельно

Выучить наизусть отрывок из «Слова…» Задания по рядам. Выписать из текста «Слова…»: 1. Названия городов, рек, народов и стран (уметь показать их на карте). 2. Явления природы, названия растений, животных и птиц. 3. Имена языческих божеств, название людей по роду занятий, по возрасту, по полу и т.д.