Производственный менеджмент Программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ Новосибирский государственный технический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ - MRP и ERP Подготовила студентка Иванова И.И. Специальность: «Информационные технологии в управлении» ВУЗ Факультет.
Advertisements

CRM системы в профессиональной деятельности Подготовила студентка 1- го курса ПМ 1621 Кривонос А. С. Преподаватель : Кумратова А. М.
Система Галактика ERP Управление логистикой. Возможности Контура логистики системы Галактика ERP.
Тема лекции: «Аббревиатуры в прикладной информатике»
Информационные технологии в менеджменте Тема 12. Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности. Моисеенко Елизавета.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ ТЕМА 3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ Подготовил Иванов А.Н.
Управление ресурсами предприятия (ERP). ERP-системы обобщающее определение программных продуктов, применяемых для автоматизации организационно-экономического.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования MRPII-системы.
Система «Галактика» - основа системы управления предприятием.
18 сентября 2008 г. Комплексная система автоматизации управления проектами 18 сентября 2008 г. Луполенко Сергей Петрович Директор департамента по работе.
Профиль проекта внедрения ERP-решения: Внедрена система: 1С:ERP Управление предприятием 2.0 Отрасль: Производство трансформаторов, подстанций, электрооборудования.
Управление затратами по обслуживанию и ремонту оборудования Эксперт ЦКР ПАРУС Василий Ловыгин.
Моделирование приборов, систем и производственных процессов Роль 3D моделей на различных этапах жизненного цикла изделий Лекционный объем курса: 20 часов.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования CSRP-системы.
Понятие и цели применения CALS- технологий. Понятие CALS-технологии CALS-технология (Continuons Acquisition and Life – cycle Support – непрерывная информационная.
Презентация на тему:ERP Системы
Учебный курс Разработка ИТ-стратегии Лекция 6 доктор технических наук, профессор Васильев Роман Борисович.
1 Единая информационная модель предприятия. Информационн ая система Цель: Организация работы структурных подразделений на общий результат.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ СОДЕРЖАНИЕ Понятие информационной системы Информационное обеспечение Технологические платформы ИС Централизованная платформа Децентрализованная.
Транксрипт:

Производственный менеджмент Программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ Новосибирский государственный технический университет Ибраев Юрий Фаридович Заместитель начальника отдела автоматизированных систем ОАО «НЗХК»

Тема 5 Информационная поддержка управления производством. Планирование производства: Дискретное производство; Непрерывное производство; Производство по проектам. Типы организации планирования производства: a.Ориентация на заказ клиента; i.Конструирование на заказ (ETO – Engineering To Order); ii.Изготовление на заказ (MTO – Make To Order); iii.Сборка на заказ (ATO – Assembling To Order). b.Ориентация на массовое производство (MTS – Make To Stock)

Тема 5 Информационная поддержка управления производством. 1. Перспективное планирование 2. Основной производственный план-график 3. Производственное планирование и диспетчирование Управление Запасами (PDS) Используется для все видов производств. Эффективно для короткого производственного цикла Планирование материальных потребностей (MRP) Используется для все видов производств. Эффективно для длительного серийного/ массового производств Точно в срок (JIT) Используется для все видов производств. Эффективно для серийного производств Оптимизированная производственная технология (OPT) Используется для все видов производств.

Тема 5 Информационная поддержка управления производством. Бизнес планирование Планирование продаж и выпуска продукции Составление графика выпуска продукции Управление спросом Объемное и объемно-календарное планирование Детальное планирование МТР и мощностей Графики производства и снабжения

Тема 5 Информационная поддержка управления производством. 1. MRP: Планирование и учет материально-технических ресурсов. Ведение различных вариантов спецификаций 1. MRP II: Планирование снабжения. Планирование и контроль за ЖЦ заказов клиентов. Планирование загрузки мощностей. 1. ERP: Учет персонала и его загрузки. Контроль затраты с учетом бюджета. Ведение фактических затрат по товарам/ группа товаров/ заказам. Гибкость Новации PDS MRP MRP II ERP ERP II

Тема 5 Информационная поддержка управления производством. ERP Сбыт Журнал продаж HR З/плата Главная книга Журнал затрат Журнал покупок Обработка заказов Основной план производства Детальный план производства Закупки Управление производством Контроль качества ТОРО MRP II

Тема 5 Информационная поддержка управления производством. Планирование Исполнение Контроль Заявки План сбыта Заявка производству Сводный план производства Сводный план производства План закупок Договора, счета на поставку Задания цехам ПУД Потребности цехов МТО Договора, счета на закупку Дебиторской задолженности Сметы затрат

Тема 5 Информационная поддержка управления производством. 1. Эпоха «Больших» машин (централизованные вычисления, система клиент – сервер); Период расцвета: 1960 – 1975 гг. 50 млн. пользователей. Основная масса потребителей – «аналоговые существа»

Тема 5 Информационная поддержка управления производством. 2. Эпоха персональных компьютеров; Расцвет: 1975 – 1993 гг. 500 млн. пользователей; На рынка доминируют «аналоговые существа», появились «цифровые иммигранты».

Тема 5 Информационная поддержка управления производством. 3. Эпоха «Глобальных сетей»; Расцвет: гг. 1 млрд. пользователей; Основная масса потребителей «цифровые иммигранты», но появилось «цифровое» поколение.

Тема 5 Информационная поддержка управления производством. 4. Эпоха «Пользователей- заказчиков». Начало расцвета ?; Доля «Цифрового» поколения превысила 30%; ИТ технологии «повсюду»; «Сетевое» информационное взаимодействие на уровне заказа.

Тема 5 Информационная поддержка управления производством. 1. Рост производительности – Закон Мура: производительность CPU удваивается каждые 1,5 года (фактически с в период с 1971 по 2002 гг. данный показатель был приблизительно равен 1,9); 2. Рост синергетического эффекта – Закон Меткалфа: польза от эксплуатации устройства пропорциональна квадрату числа устройств, подключенных к нему; 3. Преодоление информационной пропасти между производителями и потребителями. Internet наглядно демонстрирует эффект «Торнадо»; 4. Информационные технологии – двигатели прогресса.

Тема 5 Информационная поддержка управления производством. The next Society (общество будущего) Знания – основной инструмент производства; Владельцы знаний – партнеры в бизнесе; Теория Коуза верна – Компании продолжают специализироваться на элементах создания продукции (Любая организация существует, если цена внутренних транзакций (операций) обходится обществу дешевле подобных транзакции других независимых организаций); Количество информации, которой владеет Потребитель увеличится на порядок; Знания становятся универсальными.

Тема 5 Информационная поддержка управления производством. Возникновение основных направлений развития рынка IT технологий строго соответствует основным «узким» местам успешных компаний, а именно: 1. Управление ресурсами и оптимизация финансовых потоков – ERP (Enterprise Resource Planning); 2. Разработка изделий – PLM (Product Lifecycle Management); 3. Взаимодействие с потребителями – CRM (Customer Relationship Management); 4. Управление сбытом и поставками – SCM (Supply Chain Management); 5. Автоматизированная система управления производственными процессами - MES (Manufacturing Execution System); 6. Прочие системы.

Тема 5 Информационная поддержка управления производством. Производство Поставщик Заказчик Товар А Товар В Маркетинг; Продажи; Сервис. Информация Создание продукта Информация SCM CRM PLM ERP

Тема 5 Информационная поддержка управления производством. Управление ресурсами и оптимизация финансовых потоков – ERP (Enterprise Resource Planning) Любая ERP система построена по модульному принципу и включает в себя достаточно широкий функционал, методологическую основу и алгоритмы разработанные на «лучших» западных решениях. Но как и любая система ERP имеет свои недостатки: Длительное внедрение; Ориентация на западные стандарты – не соответствие «русскому» менталитету; Негибкость и шаблонность.

Тема 5 Информационная поддержка управления производством. ERP mySAP FIФинансы COКонтроллинг AMОсновныесредства PSПроекты WFУправ.информ.поток ISОтраслевыерешения MMУМП HRПерсонал SDСбыт PPПланир.произв. QMУправл.качеством PM ТО и ремонт оборуд. РР – Планирование и управление производством РР – Планирование и управление производством Составление производственной программы Долгосрочное планирование Планирование ведущих позиций Планирование потребностей в материалах ММ – Управление материалами ММ – Управление материалами Управление закупками Управление запасами Управление логистикой FI – Управление финансами FI – Управление финансами Главная книга Бухгалтерия контрагентов Бюджетирование и управление инвестициями СО – Контроллинг СО – Контроллинг Учет затрат по МВЗ Учет затрат на продукт Управленческий учет SD – Сбыт SD – Сбыт

Тема 5 Информационная поддержка управления производством. Основные факторы, которые следует учитывать при принятии решений о внедрении ERP систем: 1. Размер предприятия и число пользователей; 2. Наличие квалифицированных интеграторов и собственных специалистов; 3. Возможность поддержки и развития ПО со стороны разработчика; 4. Стоимость ПО и услуг по внедрению; 5. Устойчивость к работе; 6. Возможность адаптации под действующие бизнес- процессы (как ПО так и организации).

Тема 5 Информационная поддержка управления производством. Управление жизненным циклом изделия PLM (Product Lifecycle Management) Концепция Разработка Проектирование Проверка Изготовление Видение Концепция Разработка Проектирование Производство Проверка Сбыт и Утилизация Сбыт и утилизация

Тема 5 Информационная поддержка управления производством. Эскиз : только проектировщик понимает проект Черчение : поддержка взаимодействия 2D CAD : улучшает производительность 3D CAD/CAM/CAE: оптимизация PDM/PLM Единое информационное пространство

Тема 5 Информационная поддержка управления производством. 1.2D CAD (Computer Aided Design) – класс программ, позволяющих пользователю выполнять чертежные работы на ПЭВМ – двухмерное проектирование; 2.3D CAD (Computer Aided Design) – класс программ, позволяющих пользователю выполнять задачи трехмерного параметрического проектирования – создавать цифровые аналоги (параметризованные модели) изделий; 3. CAM (Computer Aided Manufacturing) – класс программ, предназначенных для автоматизации некоторых элементов производства (обычно для разработки управляющих программ для станков с ЧПУ и роботизированных линий); 4. CAE (Computer Aided engineering) – класс программ, предназначенных для проведения различного вида инженерных расчетов (конечно-элементного анализа); 5. PDM (Product Data Management) – класс программ, предназначенный для управления данными об изделии.

Тема 5 Информационная поддержка управления производством. 2D 3D DMU Collaborative Processes 1970 PLM Цифровой Проект Продукта Цифровая Проверка Процессов Проектирование ЖЦИ Основные компоненты PLM : Глобальное взаимодействие 4 Realistic Simulation 3D Virtual Product Model ProductProcessResource KnowledgeInside 3D Collaborative Tools

Тема 5 Информационная поддержка управления производством. Взаимодействие с потребителями – CRM (Customer Relationship Management) Задачи которые решает система CRM: 1. Сокращение времени: На доступ к имеющейся информации; Управления взаимодействием с клиентами; Автоматизация генераций типовых документов (договоры, заказы, накладные, планы, отчеты и т.п.); Управление расписанием персонала; Доступ к регламентирующим и обучающим и справочным документам.

Тема 5 Информационная поддержка управления производством. 2. Улучшенная «разведка» продаж: Интегрированные данные по клиентам; Доступ к внешним источникам информации о клиентах; Сильные средства анализа данных. 3. Сокращение цикла обучения и улучшения возможности для передачи знаний: Структурированный материал для обучения; Наличие баз исторической информации. 4. Повышение мотивации и улучшение работы сотрудников;

Тема 5 Информационная поддержка управления производством. 5. Предоставление единой платформы, используемой всеми коммерческими отделами за счет: Поддержки стандартизованных процессов продаж по группам продуктов и типам клиентов; Доступа к информации по клиентам для всех коммерческих отделов; Поддержка сотрудничества между отделами, для продвижение совместных предложений.

Тема 5 Информационная поддержка управления производством. 6. Предоставление критичных управленческих отчетов: Потенциальные продажи; Прогноз продаж; Анализ продаж (реальные + прогнозируемые); Еженедельный отчет о продажах в разрезе типов клиентов и группы услуг; Комиссионные. Выдержка из технико-экономического обоснования проекта внедрения CRM в коммерческом банке

Тема 5 Информационная поддержка управления производством. Стратегия CRM – использование систем класса CRM для достижения конкурентных преимуществ. Четыре правила неприменимости стратегии CRM: 1. Стратегия CRM слабо применима там, где нет конкуренции, или уровень конкуренции низок; 2. Стратегия CRM не имеет смысла; когда клиенты представляют собой поток случайных прохожих; 3. Стратегия CRM не нужна если отсутствует заинтересованность в развитии бизнеса; 4. Стратегия CRM требует определенного масштаба бизнеса (появляются решения для малых и средних фирм – CRMoD (CRM по требованию); 5. Стратегия CRM немыслима без применения технологий.

Тема 5 Информационная поддержка управления производством. Программные обеспечение, которое используют компаниями (РФ) для ведения данных о клиентах

Тема 5 Информационная поддержка управления производством. Управление сбытом и поставками – SCM (Supply Chain Management) 1. Обеспечение координации закупок, производства, сбыта и транспортировки готовой продукции и полуфабрикатов; 2. Повышение качества обслуживания клиентов и стабильное выполнение обязательств; 3. Разработка и поддержка маркетинговой стратегии ; 4. Оптимизация узких мест снабжения производства ; 5. Обеспечивает «прозрачность» ресурсов и их «движения» в компании; 6. Обеспечивает непрерывность процесса планирования и перепланирования; 7. Оптимизация запасов, незавершенного производства и готовой продукции;

Тема 5 Информационная поддержка управления производством. 8. Управление закупками и складскими запасами; 9. Оптимизацию отгрузки и транспортировки. Функционал SCM в настоящее время включен в состав решений класса ERP и фактически является базовым элементом данных систем.

Тема 5 Информационная поддержка управления производством. Автоматизированная система управления производственными процессами - MES (Manufacturing Execution System) Класс систем осиновыми функциями которых являются: 1. Сбор и первичная обработка информации в режиме реального времени; 2. Регистрация и архивация событий в режиме реального времени; 3. Последующая обработка информации (реального времени или дискретная); 4. Интеллектуальный контроль технологических ситуаций; 5. Визуализация информации; 6. Прием и передача команд от операторов до объектов управления;

Тема 5 Информационная поддержка управления производством. 8.Архивация, хранение и предоставление информации о тех процессе; 9. Диагностика технологического оборудования. Информационные системы Объект управления MES (АСУ ТП) Визуализация Хранение Контроллеры и ЦВУ Передаточные и сопрягающие устройства Датчики и исполнительные устройства

Тема 5 Информационная поддержка управления производством. Системы управления ИТ-инфраструктурой компании - ITSM (IT Service Management). Администрирование и документооборот - DMS (Document Management System); Управление проектами и потоками работ - PM (Project Management) Системы безопасности.

Тема 5 Информационная поддержка управления производством. ИТ – система взаимосвязанных и взаимодействующих объектов: специалистов, техники, программного обеспечения

Тема 5 Информационная поддержка управления производством. Любое предприятие использует ИТ в той или иной степени. Важнейшими элементами ИТ решений в компании являются: 1. Принципы использования ИТ – разъяснение «всем» роли ИТ в бизнесе; 2. Архитектура ИТ – определение требований в части интеграции и стандартизации; 3. Инфраструктура ИТ – определены ресурсы и услуги; 4. Потребности в бизнес-приложениях – определены потребности компании в покупаемых (разрабатываемых самостоятельно) прикладных программ; 5. Объем Инвестиций в ИТ и приоритеты – объем и последовательность финансирования направлений ИТ

Тема 5 Информационная поддержка управления производством. Принципы использования ИТ 1. Создание возможностей для развития конкурентных преимуществ для бизнеса; 2. Обеспечение целостности информации; 3. Сформировать единое виденье клиента (как внешнего так и внутреннего); 4. Обеспечить устойчивость архитектуры; 5. Следовать стандартам; 6. Управлять ИТ, как инвестициями.