Презентация к уроку-исследованию в форме деловой игры. Тема: «Песок и глина»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Песок и глина. Цели урока: Из чего состоит песок и глина? Как песок и глина пропускают воду? Узнать, как люди научились использовать песок и глину? Доказать,
Advertisements

LOGO ГУО «Средняя школа 4 г. Солигорска» Урок в 3 «Б» классе Урок в 3 «Б» классе Учитель Ольга Николаевна Жук.
Урок по окружающему миру. Тема: «Полезные ископаемые»
Песок сыпучий, хорошо пропускает воду, благодаря этому его используют в строительстве дорог. Кварцевый песок используют при производстве стекла.
Презентация к уроку по окружающему миру по теме: «Полезные ископаемые» Учитель начальных классов МОУ СОШ 36 г. Тамбова Забавникова Ирина Олеговна.
Гранит Гранит Песок Песок Газ Газ Нефть Нефть Глина Глина Уголь Уголь.
Равнины суши Равнина. Ни яра, ни пади, Равнина – на север, Равнина – на юг, Как будто гористую землю разгладил Какой-то гигантский утюг…
«НАШИ ПОДЗЕМНЫЕ БОГАТСТВА». Какие материалы люди используют для строительства домов? (цемент, кирпич, бетон, лес, песок) Для строительства дорог? (щебень,
План-конспект урока (4 класс) по теме: Презентация к уроку по кубановедению "Полезные ископаемые Краснодарского края и их использование (строительные полезные ископаемые - песок и глина)."
Путешествие в кладовые Земли.. Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. М. Пришвин.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад 11» Васильева Зоя Петровна.
Проверка домашнего задания Решение задач. 1. Если в чайник или кастрюлю налить воду до краев и начать нагревать, то через некоторое время вода начнет.
Проверка домашнего задания Природные богатства – это воздух и вода, полезные ископаемые и почва, растения и животные. Капитал – это имущество, благодаря.
Какие природные материалы люди используют для строительства домов? Чем люди отапливают дома? Полезные ископаемые.
Полезные ископаемые (с) Кабанова Екатерина Робертовна учитель начальных классов ГОУ СОШ
УЧЕБНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ Подземное царство Белгородчины Авторы: Маркова Ю., Суйков В., Чугай С., Косарев А., Изергина А., Старостина А., Юсупов Р., Данилов.
Презентация к уроку окружающего мира по теме: «Что такое почва ?» 3 класс. Автор: Автор: Фомичева Екатерина Викторовна Фомичева Екатерина Викторовна Учитель.
Окружающий мир ГОРНЫЕ ПОРОДЫ И ПОЧВА. Горные породы – это различные вещества, залегающие на поверхности и в толще Земли большими массами. Например : -
Презентация на тему: Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников Выполнила:Бондаренко Елена Викторовна Выполнила:Бондаренко.
Сферы Земли Сфера (греч. «сфера» - шар): воздушная оболочка, или атмосфера (греч. «атмос» - пар); водная оболочка, или гидросфера (греч. «гидор» - вода);
Транксрипт:

Презентация к уроку-исследованию в форме деловой игры. Тема: «Песок и глина»

Песок и глина

Не раз вы пересыпали песок на берегу реки, делали куличики в песочнице. Песок и глина – одни из самых распространенных и интересных горных пород.

Вспомни материал урока «Как разрушаются скалы» и ответь на вопрос: Почему песок и глина – «дети» гранита, а стакан и чашка – его родные «внуки»?

Проведи исследование. Изучи свойства песка и глины.

Вспомни: Что такое лаборатория? Что такое опыт? Какие вопросы должен задавать себе самому каждый исследователь?

Законы Все участвуют в работе, у каждого своя роль. Все друг другу помогают. Конфликты решаются мирным путем. Когда один говорит, все внимательно слушают.

Должностные обязанности Организатор - организует работу группы, собирает все мнения, идеи, следит, чтобы все участвовали в работе, предоставляет каждому возможность высказаться, распределяет последовательность выступлений, разрешает конфликтные ситуации, следит за соблюдением законов. Секретарь – записывает все мнения, выводы, составляет таблицы, ведет журнал исследований, следит, чтобы всё поняли. Художник – составляет схемы, рисует, вместе с секретарем ведет журнал исследований, следит, чтобы все всё поняли. Докладчик – убеждается, что все всё сделали, докладывает о готовности группы и о выполнении задания.

Опыт 1. Установление сыпучести. Запиши результаты в таблицу. п\п Что делали.Что наблюдали. Цель: узнать, что легче пересыпается песок или глина. Песок легче пересыпается струйкой. Песок сыпучий. Глина струйку не образует. Глина не обладает сыпучестью.

Опыт 2. Определение вязкости песка и глины. Запиши результаты в таблицу. п\п Что делали Что наблюдали Цель: узнать, что прочнее связывается друг с другом – частицы песка или глины. Смешать песок и глину и сделать шарики, колбаску, калачик. Глина легко скатывается в шарик. Он прочный, пластичный, из него можно сделать колбаску, согнуть калачик. Из песка шар, колбаску сделать нельзя, он рассыпается. Песок не обладает вязкостью, его частицы плохо прилипают друг к другу, частицы глины очень хорошо прилипают друг к другу.

Опыт 3. Установить водопроницаемость песка и глины. п\п Что делали Что наблюдали Цель: выяснить, что лучше пропускает воду – песок или глина. В воронку положить фильтровальную бумагу, а сверху в одну воронку засыпать песок, а в другую – глину. Все это вставить в пустой стакан. Налить воду. Пронаблюдать, в каком стакане раньше появились капли воды. Какой стакан быстрее наполнится водой. Вывод: раньше появились капли из воронки с песком. Вода в этом стакане собирается быстрее, чем в воронке с глиной. Песок хорошо пропускает воду. Глина – хуже.

Сравни свойства песка и глины. Заполни таблицу. Основные свойства ПесокГлина Сыпучесть+- Вязкость-+ Водопроницаемость+-

Организация исследования. Проблема: отличие свойств песка и глины. Предмет исследования: песок и глина. Задача: узнать в чем причина отличий свойств песка и глины. Предположение: А) строение частиц Б) размер частиц В) расположение частиц.

План исследования: Изучим внешний вид песка и глины. Изучим строение песка и глины при помощи лупы. Проведем моделирование. Сделаем вывод, верно ли наше предположение.

Результат исследования: Песок и глина состоят из отдельных частиц, но форма, размеры, расстояние между ними различны. Песок состоит из кружочков разного размера, глина состоит из мелких частиц, похожих на чешуйки, сильно скрепленные между собой

Моделирование. а) Песок Глина б) Моделирование частиц из пластилина.

Вывод: Песок пересыпается легко, т.к. крупные округлые частицы легко скользят, не задевают друг друга. У глины плоские, мелкие частицы задевают друг друга и мешают пересыпаться. Круглые частицы песка плохо прилипают друг к другу, поэтому песок не обладает вязкостью. Глина обладает хорошей вязкостью, т.к. мелкие плоские частички легко и прочно прилипают друг к другу. Песок состоит из более круглых частиц, они расположены рыхло, между ними более крупные промежутки. Вода через них проходит легко. Между мелкими, плоскими частицами глины промежутки маленькие. Вода проходит плохо и медленно. Строение частиц песка и глины объясняет особенности вязкости, водопроницаемости, сыпучести. Наше предположение было верно.

Тест Песок А. Водопроницаемость Глина Б. Сыпучесть В. Вязкость.

Ключ к тесту 1-А,Б, 2-В

Использование песка и глины Где они могут использоваться?Что можно получить из них?

Это интересно Скульптуры из песка

Это интересно Город целиком построенный из глины

Добыча полезных ископаемых Песок и глина обычно залегают неглубоко, поэтому их добывают открытым способом в карьерах Человек должен думать о том, как добывать пользоваться полезными ископаемыми как можно дольше. Ведь залежи их в земле небезграничны.

Экологическая страничка Чтобы добыть песок и глину роют карьеры. Этим нарушают поверхность почвы Если экономно расходовать добытые полезные ископаемые, потребуется меньше новых карьеров и сохранится больше земель

Обширные пространства Земли покрыты песками Если мы полетим на самолете над пустынями, то увидим необъятные песчаные моря.

Полезные ископаемые Волгоградской области Пески и глины – важный строительный материл, широко распространен в Волгоградской области. Наиболее крупные месторождения песков Чапурниковское, Латашинское, Гумракское, Орловское, Себряковское Стекольные пески Камышинского месторождения не содержат примесей.

Памятник природы Волгоградской области: Голубинские пески Необычный уголок природы Волгоградской области свое название получил от реки Голубой. Песчаные долины никогда не зарастают. Здесь могут наблюдаться настоящие барханы, которые можно увидеть в пустынях. Высота пустынных гряд достигает 14 м, а длина до 300 м.

Выводы Глина. 1. По цвету бывает оранжевая, белая и серая. 2. Состоит из мелких частичек. 3. Она вязкая, пластичная. 4. Глина используется для изготовления кирпича, посуды, игрушек. Песок. 1. По цвету бывает жёлтым или белым. 2. Состоит из мелких песчинок. 3. Он рыхлый. 4. Используется в строительстве для изготовления стекла.

Подсказка Песок и глина – продукты распада гранита

Подсказка Лаборатория – это помещение, где проводятся исследования и опыты. Опыт – проверка какого-либо предположения (гипотезы)на практике. Опыты интереснее и лучше проводить самому, своими руками, а не смотреть, как их делают другие. Вопросы, которые должен задавать себе самому каждый исследователь: Что? Как? Где? Почему? Зачем? Когда? Отчего? А что из этого следует?

Подсказка Вывод: Песок и глину человек широко использует в народном хозяйстве Песок и глина используются в строительстве, при очистке воды При изготовлении кирпича, стекла Керамической посуды, облицовочной плитки, черепицы.