Обучение сочинению- рассуждению на лингвистическую тему «Почему надо грамотно употреблять иностранные слова?»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Всегда знай, с какой целью и зачем говоришь.. Помни, что вежливость- основа речевого поведения.
Advertisements

Практическое пособие по развитию речи КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ.
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
ЕГЭ: ЗАДАНИЕ 7 YAZYK/EGE-ZADANIE-A5 YAZYK/EGE-ZADANIE-A5 Грамматические ошибки.
И З Л О Ж Е Н И Е Памятка Как писать изложение. Изложение – это письменная работа, в которой необходимо по памяти изложить текст. Но важно передать содержание.
Под речевым этикетом понимаются регулирующие правила речевого поведения, система национально специфичных стереотипных, устойчивых формул общения, принятых.
Работа ученицы 5 б класса Банщиковой Елены Рук.Толстова Н.Г.
Сочинение- рассуждение по исходному тексту учебный год.
Практическое пособие по развитию речи КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Подготовка к ГИА. 9 класс. Выполнение задания С2.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Зачем нужна пунктуация?
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация? Подготовила: Калинина С.В.,учитель русского языка.
Готовимся к ЕГЭ Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Свечаревская С.А.
Роль взрослого в развитии речи старшего дошкольника.
Готовимся к ГИА. Сочинение по заданному тексту - это сочинение-рассуждение о смысле отрывка из исходного текста. Основным содержанием такого сочинения.
Целью вступления является подготовка читателя к восприятию написанного вами текста. При написании вступления можно использовать следующие приемы: Небольшое.
Сочинение –это продуктивный вид речевой деятельности, в ходе которого учащийся создаёт собственный текст. Он должен обладать смысловой цельностью, речевой.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
КАК ЕГО НАПИСАТЬ?. План написания сочинения-рассуждения: 1.Вступление - тезис 2.Основная часть – 2 аргумента + примеры к ним 3.Заключение - вывод.
Учимся понимать исходный текст 1 Язык, который умудрен знаниями, не будет запинаться. Менандр.
Транксрипт:

Обучение сочинению- рассуждению на лингвистическую тему «Почему надо грамотно употреблять иностранные слова?»

Употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово, - значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус. В.Г.Белинский

Схема сочинения-рассуждения тезис доказательства (аргументы) вывод

Почему человек учится? Человек учится прежде всего потому, что его мучит любознательность, инстинктивная тяга к знанию. Это – внутренняя побудительная причина. От природы она есть у всех, но в иных людях она развивается, а в других – заглушается обстоятельствами. Человек может учиться и потому, что его принуждает к ученью житейское здравомыслие: не выучившись, он не сможет занять в жизни то положение, которое хотел бы занять. Это внешние побудительные причины. И сколько бы ни путешествовали по истории школы, мы всегда увидим эти две причины. Всегда есть тяга к знанию и нужда в знании. ( По С.Соловейчику)

Работа над содержанием сочинения Вступление (тезис) Выразить своё отношение к поставленной проблеме Основная часть Доказательства (аргументы) 1 аргумент 2 аргумент 3 аргумент Заключение (вывод) Что можно и нужно сделать во имя спасения языка?

Вступление (тезис) Вступление (тезис) Выразить своё отношение к поставленной проблеме Нельзя слепо подражать всему иностранному! Употреблять иностранные слова в речи надо грамотно, чётко зная их значение!

Словари Новый словарь иностранных слов под редакцией В.В.Адамчика, 2005

Стоматология «Гермес»

Парикмахерская «Эллегия» (видимо, хотели «Элегия»)

Магазин «Канцлер»

Магазин «Алюр» (видимо, хотели «Аллюр»)

Магазин «Wenice» (видимо, хотели «We nice»)

Ошибки

Аргументы Основная часть 1 аргумент Надо грамотно, правильно употреблять иностранные слова в речи 2 аргумент Обязательно обращать внимание на значение слова. Обращаться за помощью к словарю 3 аргумент Не использовать иностранные слова там, где есть возможность заменить их русскими словами

Заключение (вывод) Заключение (вывод) Что можно и нужно сделать во имя спасения языка? «Восприятие чужих слов, а особливо без необходимости, есть не обогащение, а порча языка». (А.Сумароков) Употреблять слова нужно внимательно, избегать иностранных слов там, где в этом нет необходимости, следить за правильностью и грамотностью речи.

Пути устранения ошибок в употреблении деепричастных оборотов Не трогая деепричастный оборот, заменить главную часть Переделать в сложноподчинённое предложение

Исправьте ошибки ! 1. Придя на вокзал, закрылась касса. 2. Играя на пианино, зашелестел дождь. 3. Сидя в блиндаже, упала бомба. Запишите предложения в исправленном виде.

Вывод Деепричастие и глагол -сказуемое должны обозначать действия одного деятеля. Следовательно, за деепричастным оборотом должно следовать лицо, совершающее это действие.

Памятка Всегда нужно знать, зачем ты вступаешь в разговор, какова цель твоей речи. Говорите не только кратко, но просто, понятно, точно. Старайтесь избегать многословия! Правильно употребляйте иностранные слова! Следуйте высоким образцам, умейте их отличить (то есть отличить высокий образец от речи весьма средней, которой не следует подражать). Ищите образцовую речь, ищите свой идеал культуры речевого поведения. Помните, что вежливость и благожелательность – основа культуры речевого поведения. Владейте нормами вежливого общения. Здесь очень важно соблюдать такую заповедь речевого этикета. Умейте не только говорить, но и слушать. Небрежная, нарочито грубая, приблатнённая речь недвусмысленно говорит о приземлённом восприятии окружающих говорящим, о том, что он слепо и неразборчиво подражает современной языковой моде низкого пошиба Нужно постоянно обогащать свой словарь, учиться чувствовать своего собеседника, уметь отбирать наиболее подходящие для каждого случая слова и конструкции.

«И мы сохраним тебя, русская речь…» Не страшно под пулями мёртвыми лечь, Не горько остаться без крова, - И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. А. Ахматова

Давайте же сделаем вывески достойными звания города Белгорода! А хозяевам магазинов хотим сказать: «Берегитесь! А то мы идём к вам!»