Типология и структура урока по ФГОС Сапунова Ю.В., ЗД по УВР МАОУ «СОШ 10»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Advertisements

Типология уроков деятельностной направленности Презентацию подготовила Хардина Г.А., МБОУ ДПО «ЦНМО»
Законодательная база ФГОС НОО в области математики содержит в себе три вида требований: к результатам освоения ООП требования к структуре ООП требования.
Системно-деятельностный подход. Система дидактических принципов 1)Принцип деятельности 2)Принцип непрерывности 3)Принцип целостности 4)Принцип минимакса.
Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС.
Современный урок в начальной школе Составила Баранова А.Ю. МОУСОШ 21.
Школьный урок по новым стандартам. Системно-деятельностный подход к построению образовательных стандартов Подход к построению стандартов второго поколения.
Типы уроков по ФГОС (по Нескребтову А.Л.) Выполнила: учитель немецкого языка I квалификационной категории Петрова Юлия Константиновна МОУ СОШ 15, г.Балашов.
целицели задачизадачи структураструктура содержаниесодержание логикалогика.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Типология современного урока (ФГОС). Новая типология уроков Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для.
Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения.
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД (ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ) – ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Урок как основная форма организации учебной деятельности.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. С. Паперт СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.
У РОК В РАМКАХ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА Жукова Н.П. МОУ Гимназия 4.
Опыт работы ГОУ СОШ 92 по теме: «Формирование профессиональных компетенций в условиях реализации Ф ГОС НОО »
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Транксрипт:

Типология и структура урока по ФГОС Сапунова Ю.В., ЗД по УВР МАОУ «СОШ 10»

Урок это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, с единой для всех программой обучения. это форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, с единой для всех программой обучения.

Цель урока цели урока должны лежать в сфере деятельности учащихся, а не учителя. Неправильно: рассказать…, раскрыть…, показать…, объяснить…, доказать… и т.д. Правильно: добиться понимания…, подвести к выводу…, сформировать знания…, научить…, закрепить… и т.д.

Типология уроков С.В. Иванова: – вводные уроки; – уроки первичного ознакомления с материалом; – уроки образования понятий, установление законов, правил; – уроки применения знаний на практике; – уроки навыков (тренировочные); – уроки повторения и обобщения; – контрольные уроки; – смешанные или комбинированные уроки.

Типология уроков, разработанная Н.П. Гузиком: – уроки теоретического разбора материала учителем; – уроки самостоятельного разбора темы учениками (разбитыми на группы) по заданной программе,планам, алгоритмам; – уроки-семинары; – уроки-практикумы; – уроки контроля и оценки.

Типология урока В.А. Онищука: – урок усвоения новых умений и навыков; – урок усвоения новых знаний; – урок комплексного применения знаний; – урок обобщения и систематизации знаний; – контрольный урок; – комбинированный урок.

Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода «Школа 2000…» уроки «открытия» нового знания; уроки «открытия» нового знания; уроки рефлексии; уроки рефлексии; уроки общеметодологической направленности (систематизации знаний); уроки общеметодологической направленности (систематизации знаний); уроки развивающего контроля. уроки развивающего контроля.

Урок «открытия» нового знания I Организационный момент II Актуализация знаний III Проблемное объяснение нового знания IV Первичное закрепление во внешней речи V Самостоятельная работа с самопроверкой VI Включение нового знания в систему знаний и повторение VII Итог урока

Урок рефлексии 1. Самоопределение к деятельности. 2. Актуализация знаний 3. Локализация затруднений (этап, аналогичный постановке учебной задачи). 4. Построение проекта выхода из затруднений (этап, аналогичный этапу «открытия» нового знания) 5. Обобщение затруднений во внешней речи (этап, аналогичный этапу первичного закрепления). 5. Обобщение затруднений во внешней речи (этап, аналогичный этапу первичного закрепления). 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 7. Включение в систему знаний и повторение 8. Рефлексия деятельности (итог урока).

Урок общеметодологической направленности Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов. Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий. Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.

Урок развивающего контроля 1. Мотивация 2. Актуализация и подготовка мышления учащихся 3. Целеполагание контроля 4. Контрольная работа 5. Самоконтроль (взаимоконтроль) 6. Самооценка 7. Рефлексия 8. Согласование оценок 9. Рефлексия (повторная)

Этап урока Время, мин Цел ь Содержание учебного материала Методы и приемы работы Формы организации учебной деятельности Деятельнос ть учителя Деятельнос ть учащихся Формирование универсальных учебных действий Технологическая карта урока по ФГОС

Требования к технике проведения урока: 1) урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению и воспитывать потребность в знаниях; 2) темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся завершенными; 3) необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся на уроке, должны соблюдаться педагогический такт и педагогический оптимизм; 4) доминировать должна атмосфера доброжелательности и активного творческого труда; 5) по возможности следует менять виды деятельности учащихся, оптимально сочетать различные методы и приемы обучения; 6) обеспечить соблюдение единого орфографического режима школы; 7) учитель должен обеспечить активное учение каждого школьника.