Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 «Солнечный город» «Путь в будущее: «чужие» дети - тоже «свои»» Эльмира Дамировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Advertisements

Нормативно-правовое обеспечение при организации коррекционной работы в группах компенсирующей направленности дошкольных образовательных учреждений Нечаева.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Россия Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже 1980 – 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра.
МОДЕЛЬ инклюзивного образования в специальном (коррекционном) образовательном учреждении.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Особенности сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ в современных условиях развития образования.
Семинар Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Анискова С.П., зам.директора по УВР МОУ 78.
Подготовила: Старший воспитатель Никонова Е.А г. муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 ФГОС ДО для родителей.
Ресурсный центр психолого - педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья г. Котовска.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Организация деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в образовательном пространстве г. Москвы Васильева Т.В., заместитель руководителя.
Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами… Это люди, которым судьба послала сложные испытания… Только сочувствия мало, надо развивать возможности.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях ДОУ Оленегорск 2011 муниципальное дошкольное образовательное.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 «Солнечный город» «Путь в будущее: «чужие» дети - тоже «свои»» Эльмира Дамировна Гиниятуллина, воспитатель

Информационная карта проекта «Путь в будущее: «чужие» дети – тоже «свои»»

Цель проекта: Разработка модели и создание системы инклюзивного образования, способствующей сохранению здоровья и развитию творческого потенциала всех субъектов образовательного процесса. Основные задачи проекта: Изучить нормативно-правовую документацию инклюзивного образования в стране, регионе, городе. Создание единой образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности. Организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования. Освоение детьми общеобразовательных программ в соответствии с государственным образовательным стандартом.

Коррекция нарушенных процессов и функций, недостатков эмоционального и личностного развития. Охрана и укреплению физического, нервно-психологического здоровья детей. Преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы через включение детей в успешную деятельность. Оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с особыми образовательными потребностями, включение их в процесс обучения. Повышение квалификации педагогических работников для обеспечения инклюзивного обучения. Успешная социализация воспитанников.

Нормативно – правовая основа Всеобщая декларация прав человека Конвенция о правах ребенка Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования Декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями Конвенция о правах инвалидов Конституция Российской Федерации статья 43 Закон Российской Федерации «Об образовании» от , ст. 50, п. 10. Закон «О социальной защите инвалидов в РФ» (от г. 181-ФЗ (с изменениями от г., г., г., г., , г., 29, г., г., г., г., г., г.) ст. 18 и 19.

Письмо Минобразования РФ от г «О соблюдении законодательства Российской Федерации при применении новых образовательных технологий в образовательных учреждений». Письмо Минобразования РФ от г. 29/ «О Концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями)». Письмо Минобразования РФ от г /16 «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования». Письмо Минобразования РФ от г. АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми- инвалидами». Сан ПиН «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

Субъекты образовательного процесса Характер участия в процессе инклюзивного образования ДетиВ дошкольных образовательных организациях, комплектование групп комбинированной направленности, реализующих совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями, осуществляется в соответствии с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников. Рекомендуемое количество детей в группах комбинированной направленности: а) до 3 лет не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья; б) старше 3 лет: не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом; не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени; не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития. Необходимо соблюдение основной идеи инклюзии-проживание здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в одном микрорайоне, что позволит создать в саду некую социальную общность. Родители Согласие родителе (законных представителе) на прием детей в инклюзивную группу. Совместное участие родителей и детей в различного рода мероприятий позволяет создать некую общность. Участие родителе в работе обучающих семинаров и тренингов повышает их грамотность. Приобщение родителе к мероприятиям формирует их активную субъектную позицию. Воспитатели инклюзивной группы+тьютор Педагоги, работающие в инклюзивной группе, должны обладать специально профессиональной подготовкой, личностной готовностью к такого рода работ. В его функционал входит контроль за реализацией индивидуальных образовательных маршрутов, применение ассистивных технологий обучения, мониторинг результатов обучения. Для сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в штат вводится ставка ассистента педагога (тьютора) Педагогический коллектив детского сада Обеспечение обязательного комплексного сопровождения воспитанников инклюзивно группы (клиническое, логопедическое, педагогическое, психологическое); педагогически и технологически обоснованное совмещение коррекционных и образовательных программ; участие во всех мероприятиях дошкольного учреждения. В отдельное направление необходимо выделить специальное педагогическое сопровождение воспитанников и родителе инклюзивно группы. Педагогически коллектив нуждается в системной и систематической образовательной поддержке со стороны квалифицированных специалистов в области инклюзии. Администрация дошкольного учреждения Внесение необходимых изменений в Устав образовательного учреждения, утверждение положения об инклюзивно группе, создание коррекционно-развивающей среды в образовательном учреждении в целом и в инклюзивно группе в частности, обеспечение повышения квалификации сотрудников, работающих в инклюзивно группе, обеспечение сотрудничества с научными педагогическими учреждениями для научно-методического сопровождения процесса инклюзивного обучения, сотрудничество детского сада с учреждениями образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и общественными организациями, что помогает создать социальную общность. Участники образовательного процесса Субъекты образовательного процесса Характер участия в процессе инклюзивного образования ДетиВ дошкольных образовательных организациях, комплектование групп комбинированной направленности, реализующих совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями, осуществляется в соответствии с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников. Рекомендуемое количество детей в группах комбинированной направленности: а) до 3 лет не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья; б) старше 3 лет: не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной. не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени; не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.

Родители Согласие родителе (законных представителе) на прием детей в инклюзивную группу. Совместное участие родителей и детей в различного рода мероприятий позволяет создать некую общность. Участие родителе в работе обучающих семинаров и тренингов повышает их грамотность. Приобщение родителе к мероприятиям формирует их активную субъектную позицию. Воспитатели инклюзивной группы+тьютор Педагоги, работающие в инклюзивной группе, должны обладать специально профессиональной подготовкой, личностной готовностью к такого рода работ. В его функционал входит контроль за реализацией индивидуальных образовательных маршрутов, применение ассистивных технологий обучения, мониторинг результатов обучения. Для сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в штат вводится ставка ассистента педагога (тьютора)

Педагогический коллектив детского сада Обеспечение обязательного комплексного сопровождения воспитанников инклюзивно группы (клиническое, логопедическое, педагогическое, психологическое); педагогически и технологически обоснованное совмещение коррекционных и образовательных программ; участие во всех мероприятиях дошкольного учреждения. В отдельное направление необходимо выделить специальное педагогическое сопровождение воспитанников и родителе инклюзивно группы. Педагогически коллектив нуждается в системной и систематической образовательной поддержке со стороны квалифицированных специалистов в области инклюзии. Администрация дошкольного учреждения Внесение необходимых изменений в Устав образовательного учреждения, утверждение положения об инклюзивно группе, создание коррекционно-развивающей среды в образовательном учреждении в целом и в инклюзивно группе в частности, обеспечение повышения квалификации сотрудников, работающих в инклюзивно группе, обеспечение сотрудничества с научными педагогическими учреждениями для научно-методического сопровождения процесса инклюзивного обучения, сотрудничество детского сада с учреждениями образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и общественными организациями, что помогает создать социальную общность.

Ресурсы проекта ««Путь в будущее: «чужие» дети – тоже «свои»»

Возможные риски Компенсационные меры по их устранению Отсутствие нормативно - правовой базы инклюзивного образования (Положение, устав и т.д.). Разработка локальных актов, регламентирующих введение инклюзивного образования в дошкольном учреждении. Недостаточный уровень подготовки педагогических работников по вопросам инклюзивного образования. Повышение квалификации педагогических работников по вопросам инклюзивного образования. Отсутствие полного комплекса специализированного оборудования для инклюзивного образования. Плановое поэтапное формирование материально- технической базы ДОУ на основе бюджетного и внебюджетного финансирования. Слабая информированность субъектов образовательной деятельности. Системность в реализации информационной политики и обеспечение доступности информационных материалов. Недостаточное взаимодействие ДОУ со структурами города, необходимое для обеспечения условий инклюзивного образования. Разработка и реализация плана эффективного взаимодействия ДОУ со структурами города. Описание возможных рисков и компенсационных мер по их устранению

Ожидаемый результат проекта ««Путь в будущее: «чужие» дети – тоже «свои»» Исполнение норм действующего международного и российского законодательства, связанного с реализацией инклюзивного образования. Разработка модели инклюзивного образования. Создание условий, обеспечивающих доступность образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Совершенствование системы комплексной психолого-педагогической и медикосоциальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, а также родителям (законными представителям), испытывающим трудности в воспитании и обучении детей.

Внедрение новых коррекционных и педагогических технологий и программ работы с детьми имеющие ограниченные возможности здоровья. Разработка методических рекомендаций, обобщающих опыт развития инклюзивного образования в массовом дошкольном общеобразовательном учреждении. Обеспечение равных стартовых возможностей для детей с ограниченными возможностями здоровья. Изменение общественного сознания по отношению к людям с особыми образовательными потребностями и особенностями в развитии.

Перспективы развития проекта ««Путь в будущее: «чужие» дети – тоже «свои»» Создание модели непрерывной образовательной вертикали – эффективное сотрудничество нескольких ОУ: детский сад - школа – колледж (ВУЗ). Эта модель позволит осуществить на практике системный подход к включению детей с ограниченными возможностями здоровья.