©Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы 9 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
©Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы.
Advertisements

Понятие об основных группах СПП 1.Запишите предложения и определите в них второстепенные члены, поставив соответствующие вопросы: 1)Сердце предчувствовало.
Урок русского языка в 9 классе ©Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы.
СПП с прид. изъяснительным Сердце предчувствовало, что случится что-то недоброе. СПП с прид. определительным Дом, в котром я живу, находится в новом районе.
Оптимальные формы и методы работы при подготовке к решению задания А10 Крайник О.М. ФГБОУ ВПО «АлтГПА» Структура предложения.
ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Разработала учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 6 Темрюкского района Пелипенко Ольга Григорьевна.
Сложноподчинённое предложение В 7 Готовимся к ГИА Автор: Русакова Инна Леонардасовна г.Лодейное Поле.
Основные группы сложноподчинённых предложений Урок изучения нового материала.
УМ-ОДЕЖДА,КОТОРАЯ НИКОГДА НЕ ИЗНОСИТСЯ.. Слепая схема. Синтаксис Словосочетание Предложения Сложные Простые С С П С П П Б С П.
Урок русского языка в 9 классе В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между.
Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложении Подготовка к ГИА Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 33» Каширина Г.А.
«ОПЯТЬ ОНА, РОДНАЯ СТОРОНА, ГДЕ ВНОВЬ ДУША ПОЭЗИИ ПОЛНА» /РАБОТА НАД ТЕСТОВОЙ ЧАСТЬЮ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ/ Цель: вырабатывать навык работы над тестовой.
Предложение - лексически и грамматически оформленная основная синтаксическая единица языка.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ сложноподчиненных предложений. Запишите предложение и определите в нем второстепенный член Сердце предчувствовало (что?) недоброе. дополнение.
Тема: Сложные предложения Ли Е.Н. гимназия 22 Майкоп.
Сложноподчиненное предложение. Человек должен быть наделен фантазией, чтобы творить. ] [ ( ) для чего?
Обобщающий материал по теме «Синтаксис» 9 класс в форме рифмованных алгоритмов Автор Аненко Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ.
Расставьте знаки препинания, найдите грамматические основы, составьте схемы СПП. 1.Он спросил, поеду ли я в отпуск. 2.Я не знаю, что сказать. 3.Родители.
А3 Укажите, какое средство речевой выразительности используется в выражении: «Разве хоть у кого-нибудь и когда- нибудь бывает все хорошо?!». 1)Анафора.
Транксрипт:

©Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы 9 класс

Лингвист Н.С.Валгина писала: «В……………предложениях чаще всего выражаются отношения соединительные, противительные и разделительные» О каких предложениях идет речь? В чем их особенности? Лингвист Н.С.Валгина писала: «В сложносочинённых предложениях чаще всего выражаются отношения соединительные, противительные и разделительные»

1. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы) обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочиненного предложения. Она не верила своим ушам и глазам,(1) и слёзы буквально застыли на щеках. Мальчишка просветлённо улыбнулся. – Я вообще-то Лизке купил,(2) ей кутёнков кормить надо. Но ничего,(3) у ней ещё кости есть,(4) да и сама она молодец. 1, 4

2. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы) обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочиненного предложения. Опасный момент возникает,(1) когда человек чересчур увлекается этими играми. Грань между компьютерным и настоящими мирами становится весьма зыбкой,(2) и он перестает осознавать,(3) что чем больше времени тратит на игры,(4) тем меньше реализует себя в действительности. И тогда не исключено формирование зависимости,(5) а она игрока не отпустит. 2, 5

3. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы) обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочиненного предложения. Тронутые этой любовью и трудом матери Терезы,(1) благотворители со всего мира жертвовали немалые средства,(2) и они уж точно были уверены,(3) что их деньги пойдут страждущим и неимущим. Ей дарили драгоценности,(4) машины,(5) а она продавала их и на вырученные деньги строила госпитали. 2, 5

1. Сердце предчувствовало, что случится что-то недоброе. 2.Дом, в котором я живу, находится в новом районе. 3. Мы добрались до цели нашего путешествия, когда наступил вечер. -Что общего у этих предложений? - А чем они отличаются друг от друга? Что? Какой? Когда? Основные группы сложноподчиненных предложений по их значению и союзам

Сложноподчиненные предложения определительными изъяснительными обстоятельственными

1. Грош цена человеку, который не может сломить дурной привычки. 2. И боль, что скворчонком стучала в виске, стихает, стихает. 3.Комната, куда меня привезли, была похожа на сарай. 4. И нищий наездник таится в ущелье, где Терек играет в свирепом веселье. [ …сущ. ], ( с.сл. который… ) какой… где… куда… что… какой?

Мы уточнили….. выяснили….. установили….. встретились с трудностями….. будем работать над……

По сути для интеллигентного человека дурно говорить должно считаться также неприлично, как не уметь читать и писать. А.П. Чехов

Расскажи о предложении по его схеме [ ук.сл + сущ ], (с.сл.которая…….) [ … сущ, (с.сл.который…….), … ] какая? какой?

1. На рассвете мы собрались на охоту, отправившись навстречу удаче. 2. Я знал хорошее утиное место, откуда всегда приходил с добычей. 3. Нас встретил неподвижный воздух беззвучного утра, и кто-то из нас затаил дух от нахлынувших чувств. 4. Никто не хотел нарушать тишину. Выполни задания 1. Укажите СПП с придаточным определительным 2. Укажите ССП 3. Укажите простое осложненное предложение 4. Укажите части речи в 1 предложении 2 3 1

1. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения. И получив,(1) наконец,(2) возможность делать все,(3) что душе моей угодно,(4) я пошел в ЖЭК и легко устроился дворником. 3, 4

2. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения. И вот я не ленился ездить туда,(1) записывался в очередь,(2) приходил в читальный зал и терпеливо дожидался,(3) когда предыдущий читатель освободит книгу,(4) которую выдавали каждому на час-два.

2 3. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения. По-моему(1), радость была не такая частая гостья в нашей семье,(2) чтобы заставлять нас,(3) детей,(4) томиться,(4) дожидаясь ее прихода.

[ мест… ], ( с.сл. кто… ) что… какой? который? чей?

[ мест… ], ( с.сл. кто… ) Чем отличаются предложения друг от друга? [ … сущ, (с.сл.который…….), … ] какой?

1. Мы ехали медленно и смотрели по сторонам, любуясь красотой окружающей природы. 2. Вдруг лошадь встала, и мы увидели перед собой небольшую деревушку. 3. Мы въехали в деревню, которая освещалась лучами заходящего солнца. 1. Укажите СПП и вид придаточного. 2. Укажите ССП. 3. Укажите предложение с обособленным обстоятельством. 4. Выпишите слово с непроизносимой согласной. 5. Выпишите из 1 предложения слова с безударной проверяемой гласной в корне слова солнце

Мы въехали в деревню, которая освещалась лучами заходящего солнца. Синтаксическая синонимия сложноподчиненных предложений с придаточными определительными Мы въехали в деревню, освещавшуюся лучами заходящего солнца.

1. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Все двинулись к дверям,(1) в классе оставался только Петруха Васильев,(2) который спокойно,(3) ни на кого не обращая внимания,(4) что-то писал в тетради. 3

2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Она,(1) казалось,(2) готова была благодарить его ещё час,(3) но он повернулся и убежал. И на первой перемене оказалось,(4) что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. Ни один. Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы. – Откуда у тебя цветы? – спросила учительница. – Это мне Витя подарил,(5) – спокойно сказала Лена. Все сразу зашушукались,(6) посмотрев на Витю,(7) а Витя низко опустил голову. 3, 7

повторили….. познакомились….. установили….. встретились с трудностями….. будем работать над…… Мы

3.Заставка, картинки: publ/ nuzhnye_ veshhi/ knigi_bumaga/39-2-2http://by-anna.ucoz.ru/ publ/ nuzhnye_ veshhi/ knigi_bumaga/ Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания / - М.: Издательство «Экзамен», Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс, универсальное пособие. – М.: ВАКО, 2004.