Спрос и предложение. Равновесная цена. Выполнил преподаватель экономических дисциплин Ногинского политехнического техникума Т.А. Селина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ РАВНОВЕСНАЯ ЦЕНА Лучевникова Т.А., учитель экономики МОУ «Гимназия 1 города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области», 2010.
Advertisements

Спрос. Предложение. Рыночное равновесие. СПРОС ПРОДАВЦЫ – ТОВАРЫ – РЫНОЧНЫЕ ЦЕНЫ – РЫНОЧНЫЕ ЦЕНЫ – ДЕНЬГИ – ПОКУПАТЕЛИ ДЕНЬГИ – ПОКУПАТЕЛИ.
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.. Темы уроков: 1. Спрос и предложение 2. Эластичность спроса и предложения 3. Рыночное равновесие.
ЗАКОН СПРОСА ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ Подготовили презентацию ученики 10 «А» класса Крупко Роман и Пономарев Михаил.
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.. Темы уроков: 1. Спрос и предложение 2. Эластичность спроса и предложения 3. Рыночное равновесие.
Спрос и предложение. Спрос Спрос (Demand, D) – потребность потребителя в каком – либо определенном благе, определенное количество которого он имеет желание.
Спрос и предложение Повторение Решение задач Подготовка к контрольной работе.
Презентация к уроку по обществознанию (11 класс) по теме: Урок-практикум по обществознанию. Тема: Предложение, спрос, их эластичность
Опора на понятия: закон спроса, закон предложения, цена, факторы производства, производитель, потребитель, товар Опора на понятия: закон спроса, закон.
1. Изучение понятий предложение, объем предложения, закон предложения, неценовые факторы предложения; научиться строить и сдвигать кривую предложения;
Рыночная система хозяйствования 1.Субъекты рыночной экономики и их взаимодействие 2.Спрос и факторы, на него влияющие 3.Предложение и факторы, на него.
Спрос и предложение 1. Спрос a.Объем спроса b.Величина спроса c.Закон спроса, факторы, влияющие на спрос 2. Предложение a.Объем предложения b.Зависимость.
Спрос - готовность покупателя приобрести товары или услуги по тем или иным ценам в определенных количествах за определенный промежуток времени; отношение.
Презентация по теме: «Предложение. Закон предложения. Факторы, влияющие на предложение.»
Домашнее задание: §6, © Ковалькова Н.Н. 1. Спрос Что такое альтернативная стоимость ? Что такое альтернативная стоимость ? Какие экономические системы.
Рыночная система хозяйствования 1.Субъекты рыночной экономики и их взаимодействие 2.Спрос и факторы, на него влияющие 3.Предложение и факторы, на него.
Основы теории спроса и предложения.. Рынок представляет собой особую систему взаимоотношений между покупателями и продавцами. Состояние рыночной экономики,
Глава 1 Принципы экономики 3. Рыночная система экономики.
Тема 4. Спрос, предложение и рыночное равновесие.
Спрос и предложение. 1.Спрос и предложение как факторы рыночной экономики Основными параметрами, регулирующими поведение участников рынка, являются спрос,
Транксрипт:

Спрос и предложение. Равновесная цена. Выполнил преподаватель экономических дисциплин Ногинского политехнического техникума Т.А. Селина

Задачи урока сформировать представление о спросе и предложении, познакомиться с законами спроса и предложения, раскрыть связь между предложением, спросом и равновесной ценой; совершенствовать понятийный аппарат (экономический): спрос, величина спроса, закон спроса, неценовые факторы спроса, выручка; закрепить умения и навыки применять полученные знания в конкретных ситуациях (моделирование ситуации изменения спроса, решения практических задач).

СПРОС – сложившаяся в определенный период зависимость величин спроса на данном товарном рынке от цен, по которым товары могут быть предложены к продаже. ВЕЛИЧИНА СПРОСА – количество товара, которое покупатели хотят и могут приобрести по данной цене в течение определенного промежутка времени. СПРОС (demand, D)

Q P D График спроса P – price - цена Q – quantity - количество D – demand - спрос Цена (руб.) Р Величина спроса (шт.) Q Шкала спроса

ПРЕДЛОЖЕНИЕ – зависимость количества товара, которое производители хотят и могут произвести, от цен на этот товар. ВЕЛИЧИНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ – количество товара, которое производители хотят и могут произвести и предложить к продаже по данной цене в течение определенного промежутка времени. ПРЕДЛОЖЕНИЕ (supply, S)

Зависимость между ценой и величиной предложения Цена, руб. Величина предложения, шт

D P Q Закон спроса гласит: потребитель приобретет тем больше товара, чем ниже его рыночная цена...при прочих равных условиях Кривая спроса позволяет ответить на вопросы: - Какова будет величина спроса при разных уровнях цен? - Как изменится величина спроса при изменении цены? р 1 р 2 q1 q2

S P Q Закон предложения гласит: предложение товара тем больше, чем выше цена на него...при прочих равных условиях Зависимость между ценой и количеством товаров – прямая. График имеет вид восходящей кривой (прямой) Q = f (P) А В

Правила групповой деятельности В обсуждении и проработке текста принимают участие все члены команды. Озвучивают результаты два человека. Остальным членам команды можно вносить дополнения. Команда должна определить трех человек, принесших наибольшую пользу делу. Им будут выставлены оценки, оставшиеся получают бонусы, которые можно реализовать на следующем уроке. Удачи в работе!

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СПРОС Ценовые факторы изменение цены при неизменности других факторов определяют величину спроса Неценовые факторы изменение других факторов при неизменной цене определяют функцию спроса Зависимость спроса от цены называется функцией спроса Qd=f(P), а её график называется кривой спроса.

НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ: Доходы покупателей. 2 - Число покупателей на рынке. Увеличение на рынке числа покупателей увеличит спрос на товары и услуги, а уменьшение – снизит спрос на товары и услуги. 3 - Ожидание изменения цен 4 - Вкусы и предпочтения покупателей (обычаи, мода, реклама). 5. – Сезонно-климатические факторы

0 Q P DIDI D II D Факторы изменения спроса P (детерминанты спроса) 1. Уровень дохода покупателей. 2. Число покупателей на рынке 3. Ожидание изменения цен 4. Вкусы и предпочтения покупателей 5. Сезонно-климатические факторы

Факторы, влияющие на предложение: Цены на производственные ресурсы Издержки производства Налоги и субсидии Сезонно-климатические факторы Ожидаемое изменение цены на товар в будущем

Изменение предложения (в целом) Q А В Р S 1 S 2 S 3 Q s = f (P, Pr, E, T, V etc)

Используемые материалы 1. Тальнишних Т. Г. /Основы экономической теории/ Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. Заведений 2005, с 2. Кожевников, Н.Н. Основы экономики / ред. Н.Н. Кожевников. – 5-е издание, стереотипное. – Москва : Академия, – 288 с. 3. Пястолов С.М. Экономическая теория : учеб. для студ. учреждений СПО / С.М. Пястолов. – 2-е изд. – М.: ИЦ «Академия», – 240 с.