Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Особенности формирования федеральных перечней учебников на учебный год декабрь 2010 г.
Advertisements

Основные параметры внедрения ФГОС В презентации использованы материалы выступлений, статьи и презентации Всероссийских конференций разных лет ректора МГППУ.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
1 Информация МОУ МК о работе, проведённой по подготовке к введению ФГОС второго поколения в начальной школе.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
«Модернизация образовательной системы начальной школы в связи с переходом на ФГОС II поколения»
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Основные направления инициативы «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандарты Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Методическое сопровождение введения ФГОС основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт.
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
Составитель: Е.М. Белорукова, к.п.н., доцент АКИПКРО В презентации использованы материалы Н.Г. Калашниковой, д.п.н., профессора А.М. Соломатина, к.п.н.,
Нормативно - правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
Транксрипт:

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

"Образование - есть функция государства, осуществляемая им для достижения вполне определенных целей». Аристотель 2

Обновление содержания образования «…индустриальное направление века требует и науки индустриальной» «…перемена в направлении века требует, чтобы и образование юношества переменило свое направление» К.Д. Ушинский 1848 г

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на гг Цели: Обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населениями и перспективными задачами развития российского общества и экономики. Повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития страны 4

Федеральная целевая программа развития образования на гг. (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. 61); 5

Цель Программы обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации. 6

Задачи программы модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития; приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда; развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг. 7

8

Основные направления создание таких условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Решению этой задачи должно соответствовать обновленное содержание образования(ФГОСы); «должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности». качественное улучшение и пополнение кадрового состава преподавателей; должен измениться облик школ – «как по форме, так и по содержанию»; решение всего спектра вопросов, касающихся здоровья школьников; расширение государственно-общественного участия в управлении образованием. 9

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

Переход на новые образовательные стандарты 1. От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, к новым стандартам – требованиям о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов 2. Две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможность выбора 3. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость

Переход на новые образовательные стандарты 4. Результат образования – это не только знания, но и умение применять их в повседневной жизни. 5. В школе должны быть созданы кадровые, материально- технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени 6. Финансовое обеспечение будет построено на принципах нормативно-подушевого финансирования. При этом средства будут поступать и в муниципалитеты и в каждую школу по нормативу независимо от форм собственности

Содержание образования глазами выпускников школ 37 СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ жизнь и наука (соединяют от 80% до 95 % детей) наука и школьный предмет (соединяют практически все дети - более 95 %) жизнь и школьный предмет (соединяют конструктивно только 6% детей …) наука жизнь школьный предмет

Проблемы российского образования Российские школьники резко уступают своим сверстникам во многих странах мира: в умении работать с информацией; в умении решать практические, социально- и личностно- значимые проблемы: проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения; в умении «увязывать» с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт.

Состояние образования в начальной школе России Чтение Математика Естествознание Среднее значение шкалы PIRLS и TIMSS – 500 Страны Средний балл Гонконг 571 (2,3) Россия 568 (2,7) Финляндия 568 (1,9) Сингапур 567 (3,3) Страны Средний балл Сингапур 606 (3,2) Республика Корея 605 (1,9) Гонконг 602 (3,4) Тайвань 591 (2,0) Япония 585 (1,7) Страны Средний балл Республика Корея 587 (2,0) Сингапур 583 (3,4) Финляндия 570 (2,6) Россия 542 (3,7) Россия 552 (3,5) 45 стран 35 стран 44 страны

Математика Естествознание Среднее значение шкалы PIRLS и TIMSS – 500 Страны Средний балл Республика Корея 613 (2,9) Сингапур 611 (3,8) Тайвань 609 (3,2) Гонконг 586 (3,8) Япония 570 (2,6) Страны Средний балл Сингапур 590 (4,3) Тайвань 564 (2,3) Республика Корея 560 (2,0) Япония 558 (2,4) Финляндия 552 (2,5) Россия 542 (3,2) Состояние образования в основной школе России Россия 539 (3,6) 36 стран 33 страны

Динамика результатов учащихся РФ за последнее десятилетие 4 класс 8 класс

Каких учебных заданий нам не хватает? заданий, содержащих большой объем как текстовой информации, так и информации в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков, схем; заданий, составленных на материале из разных предметных областей, для выполнения которых надо интегрировать разные знания и использовать общеучебные умения; заданий, в которых неясно, к какой области знаний надо обратиться, чтобы определить способ действий или информацию, необходимые для постановки и решения проблемы; заданий, требующих привлечения дополнительной информации или, напротив, содержащих избыточную информацию и «лишние данные»; комплексных и структурированных заданий, состоящих из нескольких взаимосвязанных вопросов.

Пример задания по естественнонаучной грамотности из международного исследования PISA

Примеры заданий

ИЗГОРОДЬ

Три общих группы учебных заданий: «Как узнать?» – задания на применение методов познания. «Попробуй объяснить» – задания на объяснение явлений и фактов. «Сделай вывод» – задания на формирование умений формулировать выводы на основе данных.

Вопрос из анкеты PISA для учащихся: «Как часто на уроках происходит следующее?» Учащимся дают возможность объяснить свои идеи. Учащиеся выполняют лабораторные или практические работы. От учащихся требуют спланировать, как какой-либо естественнонаучный вопрос можно исследовать в ходе эксперимента. Учащиеся должны применить естественнонаучные знания для решения проблем, взятых из жизни. На уроках используются мнения учащихся об изучаемом разделе или теме. Учащихся просят сформулировать выводы на основе проведенных ими экспериментов, лабораторных или практических работ. Учащимся разрешается планировать свои собственные исследования или эксперименты. На уроках проводятся обсуждения или дискуссии. !

Обновление содержания образования … Массовое образование было гениальным изобретением, сконструированным индустриализмом для создания того типа взрослых, который ему требовался. -Строгая регламентация жизни -Пренебрежение индивидуальностью -Жесткие схемы принадлежности к какому-либо месту, группе, рангу и пр. -Авторитарная роль учителя Элвин Тоффлер «Футурошок» 1970 г

Обновление содержания образования Школа завтрашнего дня должна давать не только информацию, но и способы работы с ней. Школьники и студенты должны научиться учиться, отучиваться и переучиваться. Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать. А тот, кто не научился учиться. Элвин Тоффлер

Образовательные стандарты в современном мире Исторически инициатива создания стандартов исходила от учителей Процесс стандартизации нарастает стремительными темпами Обозначилось «встречное движение» Наличие разных подходов к разработке стандартов

Образовательные стандарты в современном мире Франция – единые требования к содержанию обучения, набора измерителей и независимых экзаменационных процедур США – 80-е гг- математика, конец 80-х – естественные науки ( физика, химия, биология, география) Великобритания, Нидерланды – 80-егг. Единая Европа – Языковой портфель 90- гг

Разработка образовательного стандарта в России 1994 г. - первые стандарты по всем предметам были утверждены как временные 1998 г.- Министерство образования РФ утверждает версии обязательного минимума содержания и требований к уровню выпускников 2004 г – МО РФ утверждает федеральный компонент государственного стандарта общего образования по всем учебным предметам базисного учебного плана

Порядок утверждения стандартов Утвержден Постановлением Правительства от 24 февраля 2009 г. N 142 «О правилах разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов» проект ФГОС вносится в Совет при Министерстве (в том числе в инициативном порядке); публикуется на сайте и рассылается в экспертные организации для экспертизы; все экспертные заключения рассматриваются на Совете; принимается решение об отклонении, направлении на доработку или принятии ФГОС; ФГОС утверждается приказом Министерства (каждый отдельно), регистрируется в Минюсте

В настоящее время разработаны и утверждены: ФГОС начального общего образования (приказ Минобрнауки России от ) ФГОС основного общего образования (приказ Минобрнауки России от ) ФГОС среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки России от , зарегистрирован в Минюсте России

Задачи ГОС 2004 г.ФГОС сохранение инвариантного ядра общего среднего образования, единого для всех школ страны ориентация на результат образования

Объект контроля ГОС 2004 г.ФГОС Ребенок - его успехи, знания и навыки Вся система школьного образования

Нагрузка школьников ГОС 2004 г.ФГОС часов Введение проектной или исследовательской деятельности в учебный процесс

Результат образования ГОС 2004 г.ФГОС овладение определенным набором знаний овладение определенным набором действий, позволяющих ставить и решать важные жизненные и профессиональные задачи

ФЗ от 1992 года Уровни образования (ст.4,5) Общее образование Дошкольное образование Начальное общее образование Основное общее образование Среднее общее образование Новация Основное общее образование Среднее (полное) общее образование

ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС С(п)ОО Общее (обеспечение преемственности) Совокупность требований, обязательных при реализации ООП (Тр+Тс+Ту) Т Требования к результатам освоения ООП Т Требования к структуре ООП Т Требования к условиям ООП

Целевые установки

Методологическая основа Системно-деятельностный подход

Портрет выпускника

3 группы результатов личностные метапредметные предметные

ФГОС НОООООС(п)ОО структура ООП 3, 9 (…) соотношение обязательной части ООП и части, формируемой участниками ОП 80%: 20% 70%: 30% 2/3: 1/3 итоговая оценка ПР;МПР + ИП ПР;МПР + ИП итоговая аттестация осуществляет ся ОО государствен ная Объем часов внеурочной деятельности до 1350 часопределяется самой ОО до 700 час. Срок реализации 4 года 5 лет 2 года Повышение квалификации педагогов 72 час 1 раз в 5 лет 108 час 1 раз в 5 лет 108 час 1 раз в 5 лет

Требования к структуре ООП (Т 2 ) Зафиксированы требования к: -количеству и наименованию разделов (3-9), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения; -минимальному и максимальному количеству учебных часов; - содержанию каждого из разделов; -соотношению частей ООП(80%-20%, 30%-70%, 2\3- 1\3); -организации внеурочной деятельности

Требования к условиям реализации ООП (Т 3 ) кадровым (укомплектованность, уровень квалификации, аттестация, повышение квалификации и переподготовка); материально-техническим (сформулированы требования к информационной среде образовательного учреждения); учебно-методическим и информационным (учебники, ЭОР, учебные пособия); финансовым (нормативное подушевое финансирование; новая система оплаты труда); психолого-педагогическим

Критерии готовности ОУ к введению стандарта -разработана и утверждена ООП; -нормативная базаОУ приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.); -приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции; -определен список учебников и учебных пособий; -разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ;

определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями(ем) дополнительного образования детей); разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; осуществлено повышение квалификации всех учителей обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы

Оценка готовности образовательного учреждения к введению ФГОС. КАРТА САМООЦЕНКИ готовности общеобразовательного учреждения к введению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) 12 критериев 64 показателя б – подготовка ОУ низкая; б – подготовка ОУ ниже среднего; б - средний уровень готовности ОУ; б - подготовка ОУ выше среднего; более 51 б – высокий уровень готовности. 47

Требования к кадровым условиям Укомплектованность Квалификация Непрерывность профессионального развития

Пространство реализации профессиональной компетентности учителя Федеральный государственный образовательный стандарт НОИ «Наша новая школа» Профессиональ ный стандарт педагога Новая система оплаты труда ФЦПРО Квалифика- ционный справочник Аттестация педагогов

Новый тип педагогического профессионализма: Личностное принятие педагогом философии развивающего образования Умение ставить задачи развития учащихся Умение решать в процессе своей профессиональной деятельности задачи развития обучающихся Умение занимать экспертную профессиональную позицию Педагог

Концептуальная модель учителя

Риски введения ФГОС Риск негативного отношения к Стандарту работников общего образования, в первую очередь администраторов и педагогов образовательных учреждений. Причины: консервативность, инертное отношение определенной части школьных администраторов и педагогов к нововведениям. ощущение тревоги за свое будущее, спровоцированное внутренним пониманием своей неготовности работать в новых условиях. отсутствие целостного понимания полезности и прогрессивности нового Стандарта, своей сопричастности к достижению ожидаемых от его введения результатов, их сомнения в том, что данный стандарт приведет к ожидаемым улучшениям в системе образования.

Действия по предупреждению рисков Требования ФГОС Аттестация (новый формат) Другие институты Администрация Педагоги Другие участники ОП Программа (проект) методического сопровождения

Вариант 1 (педагоги) Структура ФГОС Необходимые изменения Способы реализации изменений в практике Новые задачи учителя Требования к результатам освоения ООП Введение трех видов результатов Модель выпускника – общие требования к конечным результатам НШ Содержание и методы контроля планируемых результатов Новые формы и методы оценки результатов Отбор методов оценивания КИМ Комплексные КР (разработка) Портфолио Обработка результатов диагностических и комплексных работ

Вариант 1 (педагоги) 1234 Требования к содержанию образования Становление основ гражданской идентичности Формирование основ учиться Духовно- нравственное развитие Укрепление физического и духовного здоровья Деятельностная парадигма Разработка и реализация Программы духовно- нравственного развития Программы укрепления физического и духовного развития Программы формирования УУД Новые обр. технологии Разработка программы развития и воспитания Выявление способов и средств формирования УУД Изучение, отбор УМК Рабочие программы

Вариант 1 (педагоги) 1234 Требования к условиям реализации ООП Научно- методическое обеспечение Учебная литература Оборудование кабинета План методработы Перечень учебников Образователь ная среда на базе кабинета Проверка УМК на предмет соответствия ФГОС

Вариант 2 План методического сопровождения внедрения ФГОС в образовательный процесс начальной школы Этап Мероприятия этапа Планируемый результат Форма проведения Сроки Подготовительный 1. Ознакомление учителей с нормативным и УМ обеспечением ФГОС; 2. Формирование рабочей группы по внедрению ФГОС Подготовка учителей к работе по постепенному внедрению стандартов второго поколения Заседания РМО учителей начальных классов, проведение проблемных семинаров, формирование рабочей группы для обеспечения опытно- экспериментальной деятельности Март-май

Вариант 2 План методического сопровождения внедрения ФГОС в образовательный процесс начальной школы Организационно-аналитический Определение изменений в существующей образовательной системе НШ, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС, на основе контент- анализа Анализ УМ обеспечения ОП НШ с позиции требований ФГОС; 3)Анализ передового педагогического опыта Создание модели развивающей образовательной среды начальной школы Формирование модели психолого- педагогической поддержки образовательного процесса (диагностические работы, тесты и др.); Круглый стол Заседания МО Индивидуаль- ные беседы Курсовая подготовка Сен- тябрь- октябрь

Вариант 2 План методического сопровождения внедрения ФГОС в образовательный процесс начальной школы Опытно-экспериментальный Создание опытно- эксперименталь- ной образовательной модели школы в соответствии с ФГОС 1)Выбор образовательных технологий в рамках единичного проекта учебных образовательных программ; 2)Оценка результатов формирования УУД; 3)Оценка результатов формирования регулятивных действий учащихся Круглый стол, заседания РМО, презентации на педагогических советах результатов работы, публикации педагогическо- го опыта. Ноябрь- март уч. г.

Вариант 2 План методического сопровождения внедрения ФГОС в образовательный процесс начальной школы Информационно- аналитическийй Оценка эффективности реализации ОЭ образовательной модели НШ в соответствии с ФГОС 1)Разработка специальной программы по подготовке к проведению апробации, Обобщение и систематизация 3)Создание электронного банка данных УМ и НМ разработок педагогов начальных классов, методистов и др. Круглый стол, заседания РМО, презентации на педагогических советах результатов работы, публикации педагогического опыта. Апрель- май уч.г

Вариант 3 программа «Формирование профессиональной культуры педагога» Компоненты программы: интеллектуальное развитие учителей; овладение основами профессионально-педагогической этики; формирование нравственной и мировоззренческой культуры; формирование культуры общения между педагогами, педагогами и учащимися, педагогами и родителями учащихся.

Вариант 4 Согласовано Утверждаю ____________ ______________ Индивидуальный план совершенствования педагогического мастерства Визитная карточка педагога Фамилия _________________________________________________________ Имя _____________________________________________________________ Отчество__________________________________________________________ Ученая степень, звание ______________________________________________ Педагогический стаж_ _______________________________________________ Квалификационная категория, год присвоения ___________________________ Курсы повыш. квалификации, год прохождения _________________________ Награды___________________________________________________________ Учебная нагрузка, предмет ___________________________________________ Технологии, применяемые в образовательном процессе___________________

Тема: Опытно-экспериментальной работы выполнено январьмай Научно-методической работы Педагогического проекта Инновационность разработки Выступление на МО, педсовете, семинаре Открытый урок, тема, класс, дата Внеклассное мероприятие по предмету, название, класс, дата Пополнение «дидактического портфеля» Взаимопосещения Повышение квалификации, в том числе ИКТ Участие в конкурсах, смотрах

Карточка профессиональных достижений педагогов ФИО Квалификационная категория Курсы, аттестация Поощрения Авторская программа Открытый урок Внеклассное мероприятие по предмету Участие в конкурсах, выставках Участие в семинарах, конференциях Публикации Подготовили победителей и призеров олимпиад, конкурсов, соревнований Подготовили победителей и призеров конференций Дидактический материал

Программа, проект подготовки педагогов к работе в условиях ФГОС. Программа, проект методического сопровождения педагогов в режиме функционирования ФГОС. Необходима постоянная разъяснительная работа среди учительства, организация обучения (семинары, конференции, круглые столы и т. д.) администраторов и педагогов, помогающего им стать активными участниками введения Стандарта. Риск негативного отношения к Стандарту работников общего образования, в первую очередь администраторов и педагогов образовательных учреждений.

Риски введения ФГОС Новый подход к системе повышения квалификации учителя Инновационное поведение педагога Создание новой образовательной среды Организация образовательного процесса, формирующего компетенции Создание эффективных систем оценки качества образования Завершение трансформации механизмов финансирования Риск имитации деятельности

Методика оценки качества педагогической деятельности (Фролов В.Н. Фролова Н.Э.) Предметная компетентность (103) Психологическая компетентность (103) Педагогическая компетентность (103) Методическая компетентность (103) Готовность к инновациям (103) Общекультурная и эмоционально- нравственная компетенци я (103) 67

Выявление уровня профессиональных компетенций 1. Проводим тестирование. 2. Итоги тестирования: Предметная компетентность -26 баллов Психологическая компетентность – 22 балла Педагогическая компетентность -17 баллов Методическая компетентность – 15 баллов Готовность к инновациям – 10 баллов Общекультурная и э-н компетентность -25 баллов 68

3. Подставляем в формулу = :180= 0,638 0, %= 64% 4. Подводим итог: качество педагогической деятельности = 64% 5.Вывод: уровень педагогической деятельности учителя Х - низкий, допуск к работе есть, но требуется усиленное внимание со стороны администрации (готовность к инновациям, педагогическая компетентность). 69

критерий Формула подсчета Количественная оценка по критерию Пред КСумма балов по показателям 100% 30 Пс КСумма балов по показателям 100% 30 Пед КСумма балов по показателям 100% 30 Мет КСумма балов по показателям 100% 30 Гот ИСумма балов по показателям 100% 30 Ои ЭНКСумма балов по показателям 100% 30 Итог КПД Сумма балов по показателям 100%

КПДУровень СтатусСтимулирование % Высокий (творческий) Учитель, работающий творчески Прибавление % к зарплате, представление к наградам, участию в конкурсах, получению грантов % Средний (продвинутый) Учитель с установившимся стилем работы Прибавление % к зарплате % Обязательный (низкий) Учитель, требующий усиленного внимания администрации Допуск до работы 49%Недостаточный Нет допуска до работы 71

??????? Действительно ли мы работаем в соответствии с требованиями стандарта? Как это понять и оценить? Если да, то насколько успешно осуществляется данная деятельность? На что необходимо обратить внимание, управляя процессом введения ФГОС?

1. Организация ОП на основе документов, созданных в соответствии с ФГОС План введения ФГОС Разработка и реализация ООП Заключение с родителями обучающихся договоров о предоставлении ОО Внесение изменений в устав ОО, приведение в соответствие с требованиями должностных инструкций Заключение договоров о сетевой форме реализации ООП Создание системы ВШК с учетом требований ФГОС Разработка и реализация положения об объектах инфраструктуры, обеспечивающих реализацию ФГОС

2. Проектирование содержания образования Выбор УМК Проектирование ООП Рабочие программы

Примерная ООП Реестр примерных ООП ООП ОО

Нормативно-правовая база разработки и реализации ООП ОО ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от ; ФГОС НОО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. 1241, от 22 сентября 2011 г. 2357); ФГОС ООО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. 1897); ФГОС С(п)ОО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. 413); Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах; Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»; Локальный акт образовательного учреждения.

Реализация ООП самостоятельно сетевые формы дистанционные образовательные технологии электронное обучение модульный принцип

ФГОС Наименование ступени общего образования Текст стандарта Примерные образовательные программы Начальное общее образование (1-4 кл.) Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. 1241, от 22 сентября 2011 г Примерная основная образовательная программа начального общего образования Основное общее образование (5-9 кл.) Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г Среднее (полное) общее образование (10-11 кл.) Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. 413

Показатели эффективности разработки и реализации ООП 1. ООП разработана на основе ПООП соответствующей ступени 2. Соответствует типу и виду образовательного учреждения 3. Соблюдение принципа преемственности ООП НОО, ООП ООО 4. Соблюдены сроки освоения ООП 5. Внутренняя структура и содержание разделов ООП спроектированы в соответствии с требованиями ФГОС (3 раздела, 9 компонентов) 6.80\20; 70\30; 2\3:1\3 7. Действует механизм уточнения ООП 8. Документ практического действия 9. Отражает специфику ОО, особенности социального запроса, контингента обучающихся, месторасположения 10. Ожидаемые результаты являются конкретными, измеримыми, достижимыми, уместными. 11. Оптимальный объем. 12. Прослеживается прочная связь между целеполаганием и планированием 13. Является работающим, «живым» документом 14. Наличие всего спектра рабочих программ, соответствующих учебному плану (планам) школы

3. Реализация образовательных технологий, типовых задач

Изменения в деятельности педагога Пересмотр целей и требований к результатам (УУД) Новые программы по учебным предметам Образовательные системы нового поколения Новая система оценивания достижений обучающихся Новые требования к условиям реализации программ (технологии) Новые подходы к организации внеучебной деятельности

Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Вектор смещения акцентов нового стандарта формирование универсальных способов действий

Развитие ребенка личностные метапредметные предметные 83

Развитие личности Универсальные учебные действия Математика Литература Химия География

Примене- ние Коммуника- ция Мышление Знания, понимание

« … Все эти три качества обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова. У кого мало познаний, тот невежда; у кого ум не привык мыслить, тот груб или тупоумен; у кого нет благородных чувств, тот человек дурной». Николай Гаврилович Чернышевский

Образовательные результаты по ФГОС Предметные (знания) Метапред- метные (УУД) Личностные (отношение, позиция) «…обширные знания» «…привычка мыслить» «…благородство чувств»

УУД = базовые компетенции осознанность Благодарить ВозражатьДумать ЧитатьСлышать Видеть

Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи. Г. Песталоцци

4. Организация внеурочной деятельности Разработка инструментария изучения потребностей и интересов обучающихся и запросов родителей Оформление модели внеурочной деятельности

Образовательное пространство – пространство проб

Требования к инфраструктуре основной школы насыщенность пространства школы возможностями для выбора ученика; «нелинейность» пространства; тьюторское сопровождение, тьюторская компетентность учителя, профессиональная компетентность; обеспечение безопасности пространства; информационная насыщенность; динамичность процессов; правовое обеспечение.

5. Разработка и реализация программ воспитательной, здоровьесберегающей, экологической, профориентационной и коррекционной направленности

6. Система оценки Положение о системе оценок, формах и порядке аттестации обучающихся Вариативные методы и формы оценивания

Критерии эффективности системы оценки достижения обучающимися планируемых результатов наличие и реализация положения о системе оценок, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся использование разнообразных методов и форм оценивания, реализация основных принципов оценивания, гибкость и вариативность форм оценивания результатов; оценочная безопасность, реализация видов контроля:

7. Преемственность ООП НОО, ООО, СОО

8. Система непрерывного профессионального развития педагогов

9. Расширение возможностей ГОУ Координационный совет Информационная открытость (публичный доклад, сайт…)

10. Материально-технические условия введения ФГОС

Non scholae, sed vitae discimus. Учимся не для школы, а для жизни а для жизни 100