Способы выражения личностной позиции. Прием « ниточка » Найти в исходном тексте предложение, в котором выражена главная мысль. Выписать его. Объяснить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
Advertisements

Проблема (К1) Это сложный, требующий разъяснения вопрос, который автор ставит в центр своего текста. Весь авторский текст посвящён исследованию этого вопроса-проблемы.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Ваш текст
Ваш текст
ЧТО ОЗНАЧАЕТ « КОММЕНТАРИЙ ТЕКСТА »? ЧТО ОЗНАЧАЕТ « КОММЕНТАРИЙ ТЕКСТА »? 1. КОММЕНТАРИЙ – ЭТО РАССУЖДЕНИЕ ПО ПОВОДУ ПРОЧИТАННОГО. 2. ЭТО ПОЯСНЕНИТЕЛЬНЫЕ.
Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сочинения- рассуждения ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального.
Ежова И.В., учитель английского языка учитель английского языка МОУ СОШ 67 г.Пензы.
Формирование речевой компетенции учащихся. уметь понять тему сообщения; логику развития мысли; извлечь нужную информацию (полно или частично); проникнуть.
Творческая площадка учителей русского языка и литературы по подготовке к ОГЭ учебный год.
Алгоритм работы над сжатым изложением. Что нужно для этого сделать? - передать основное содержание ТРЕХ микротем - использовать приемы сжатия текста для.
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста БЕЛАЯ Л.Н. Подготовка к написанию части С По материалам пособия Г.Т. Егораевой «ЕГЭ. Комментарий.
Умение определять тему текста. Умение выделять основную мысль текста. Умение определять адресата текста. Умение отличать в тексте содержание от стиля.
1 Работа над исходным текстом.. 2 Исходный текст- текст, предложенный ученику на экзамене. Проблема (К1) – основной вопрос, который больше всего волнует.
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Определить тему Сформулировать основную мысль Определить стиль Выделить микротемы Определить способы сокращения текста Передать содержание как каждой.
План-конспект урока по русскому языку (11 класс) по теме: подготовка к сочинению по прочитанному тексту публицистического стиля
Создание сочинения - рассуждения Пошаговые рекомендации, вариант 5. вариант 5.
Позиция автора Готовимся к ЕГЭ Презентация выполнена учителем русского языка и литературы Васьковой Ольгой Валерьевной.
Транксрипт:

Способы выражения личностной позиции

Прием « ниточка » Найти в исходном тексте предложение, в котором выражена главная мысль. Выписать его. Объяснить заключенный в нем смысл.

Комментированный пересказ Сжато передаем основное содержание исходного текста. Останавливаемся на самых важных моментах. Комментируем их смысл.

Прием « Что делать ?» Сформулируйте проблему, поставленную в тексте. Предложите свои способы решения этой проблемы.

Прием « Оппонент » Введем точку зрения безликого « кого - то », который как будто бы резонно возражает нам. Напишите о том, что часто люди не понимают поднятой в тексте проблемы. Раскройте логику ваших оппонентов. Объясните, чем опасна их слепота.