Минеральные удобрения - природные или синтетические неорганические вещества, содержащие необходимые для питания растений химические элементы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Минеральные удобрения. Какие элементы необходимы для роста и развития растений?
Advertisements

Минеральные удобрения. Какие элементы необходимы для роста и развития растений?
Учитель химии и биологии МОУ «Приобская Средняя общеобразовательная школа» Григорьева Элеонора Степановна 9 класс.
Минеральные удобрения. Состав растений Органические вещества Неорганические вещества белки жиры углеводы Нуклеиновые кислоты H, O P, N, K, Ca, Mg, Fe,
1. Введение. 2. Классификация удобрений. 3. Потребность растений в элементах питания. а)Признаки недостатка магния и калия. б) Признаки недостатка фосфора.
2 Состав растений Органические вещества Неорганические вещества белки жиры углеводы Нуклеиновые кислоты H, O P, N, K, Ca, Mg, Fe, Mn, Cu, Zn C, O, H,
Выполнил ученик 9В класса Залепухин Вадим. Установлено, что в состав растений входит около 70 элементов. Некоторые из них – макроэлементы – необходимы.
Минеральные удобрения. 2 Состав растений Органические вещества Неорганические вещества белки жиры углеводы Нуклеиновые кислоты H, O P, N, K, Ca, Mg, Fe,
История делает человека мудрым, поэзия- разносторонним, математика - проницательным, естествознание – глубоким, логика – способным защищаться.
МКОУ Митрофановская СОШ Кантемировского муниципального района Воронежской области Презентация урока по теме: «Минеральные удобрения» 9 класс (2 часа) Подготовила:
МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области» Начинающему фермеру – практическое занятие по теме: «Минеральные удобрения» Учитель химии.
Минеральные удобрения – это особые химические вещества, которые содержат необходимые для растений элементы питания.
Урок химии в 9 классе Тема «Минеральные удобрения» Учитель химии МОУ Никитовская СОШ Орлова О.Д.
1 Девиз урока Орешек знаний тверд, Но все же мы не привыкли отступать. Но все же мы не привыкли отступать. Нам расколоть его поможет Нам расколоть его.
П О Ч В А АЗОТ ВОЗДУХА N2N2 NONO 2 HNO 3 РАСТЕНИЯ NО3-NО3- NО2-NО2- Органические вещества.
Какие элементы необходимы для роста и развития растений?
Основная химия Производство солей, кислот, щелочей Производство минеральных удобрений (азотных, калийных, фосфорных, сложных)
Биологическая роль элементов. Минеральные удобрения.
ПОЧВЕННОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ Жизнедеятельность организмов.
Химическая промышленность. Минеральные удобрения..
Транксрипт:

Минеральные удобрения - природные или синтетические неорганические вещества, содержащие необходимые для питания растений химические элементы

Какие элементы необходимы для роста и развития растений?

Химические элементы макроэлементы микроэлементы С, О, Н,N, P, KFe, Mn, B, Cu, Zn и д.р. СО 2, Н 2 О основные элементы роста и развития Входят в состав почвы

Минеральные удобрения Группа удобрений Роль питательного элемента для растений Примеры удобрений (формула, название)

Группа удобрений Роль питательного элемента для растений Примеры удобрений (формула, название) Азотные удобрения Стимулируют рост и увеличение зеленой массы растений (стеблей, листьев). Важны в весенний период. СО(NH 2 )- мочевина; NH 4 NO 3 – аммиачная селитра; (NH 4 ) 2 SO 4 – сульфат аммония

Группа удобрений Роль питательного элемента для растений Примеры удобрений (формула, название) Азотные удобрения Стимулируют рост и увеличение зеленой массы растений (стеблей, листьев). Важны в весенний период. СО(NH 2 )- мочевина; NH 4 NO 3 – аммиачная селитра; (NH 4 ) 2 SO 4 – сульфат аммония Фосфорные удобрения Необходимы при росте репродуктивных органов (цветки, плоды). Важны во время цветения и формирования плодов. Са(Н 2 РО4) 2 – двойной суперфосфат; СаНРО 4 * 2Н 2 О – преципитат; Са(Н 2 РО 4 ) 2 + Са SO 4 – простой суперфосфат

Группа удобрений Роль питательного элемента для растений Примеры удобрений (формула, название) Азотные удобрения Стимулируют рост и увеличение зеленой массы растений (стеблей, листьев). Важны в весенний период. СО(NH 2 )- мочевина; NH 4 NO 3 – аммиачная селитра; (NH 4 ) 2 SO 4 – сульфат аммония Фосфорные удобрения Необходимы при росте репродуктивных органов (цветки, плоды). Важны во время цветения и формирования плодов. Са(Н 2 РО4) 2 – двойной суперфосфат; СаНРО 4 * 2Н 2 О – преципитат; Са(Н 2 РО 4 ) 2 + Са SO 4 – простой суперфосфат Калийные удобрения Ускоряют процесс фотосинтеза, способствуют накоплению углеводов, укрепляют стебли злаковых растений. Зола (К 2 СО 3 ); КCl*NaCl – сильвинит; К 2 SO 4 – сульфат калия.

Группа удобрений Роль питательного элемента для растений Примеры удобрений (формула, название) Азотные удобрения Стимулируют рост и увеличение зеленой массы растений (стеблей, листьев). Важны в весенний период. СО(NH 2 )- мочевина; NH 4 NO 3 – аммиачная селитра; (NH 4 ) 2 SO 4 – сульфат аммония Фосфорные удобрения Необходимы при росте репродуктивных органов (цветки, плоды). Важны во время цветения и формирования плодов. Са(Н 2 РО4) 2 – двойной суперфосфат; СаНРО 4 * 2Н 2 О – преципитат; Са(Н 2 РО 4 ) 2 + Са SO 4 – простой суперфосфат Калийные удобрения Ускоряют рост фотосинтеза, способствуют накоплению углеводов, укрепляют стебли злаковых растений. Зола (К 2 СО 3 ); КCl*NaCl – сильвинит; К 2 SO 4 – сульфат калия. Микроудобрения Способствуют синтезу сахара, белков, крахмала, витаминов, нуклеиновых кислот, ферментов. Сu – способствует росту растений на малоплодородных почвах, повышает устойчивость к засухе, холоду.Fe – участвует в синтезе хлорофилла. В составе минеральных комплексов.

Лабораторный опыт « Распознавание фосфорных удобрений». 1. Приготовить вытяжку фосфорного удобрения. (для этого смешайте удобрение с водой). 2. Добавьте в приготовленную вытяжку несколько капель раствора нитрата серебра. 3. Что наблюдаете? Сделайте вывод, с помощью какого реактива можно распознать удобрения, содержащее фосфат- ион? 4. Запишите уравнение произошедшей реакции в ионно-молекулярном виде.

Недостаток питательных элементов: Пожелтевшие нижние листья признак недостатка азота. Признаки недостатка фосфора на листьях. Пожелтение и отмирание кончиков листьев признаки недостатка калия.

Задача: Рассчитайте массу двойного суперфосфата и объем воды для приготовления 250 г 2% раствора, необходимый для подкормки комнатных растений.

Избыток минеральных веществ в почве: Острое отравление (аллергический отек легких, одышка, боли в области сердца, кашель, рвота и др.).

Попадание минеральных удобрений в водоемы зарастание водоемов гибель водных организмов

Рекомендации МЗ СССР 07 с/ от по использованию в питании овощей с повышенным содержанием нитратов Использование плодов и овощей с повышенным содержанием нитратов в питание запрещается. При хранении овощей в хорошо вентилируемом помещении и при наличии неповрежденных плодов, отмечается снижение содержания нитратов. При хранении картофеля в течение 3 месяцев снижается на 15%. При хранении картофеля в течение 6 месяцев снижается на 70%. При хранении моркови в течение 6 месяцев снижается на 55%. При хранении овощных культур в среднем через 8 месяцев от исходного материала отмечается снижение на 40-50%. При кулинарной обработке овощей /мойке, чистке/, отмечается снижение нитратов на 10%. При удалении кочерыжки, стержня в моркови, капусте содержатся содержание на 10%. При вымачивании овощей свеклы, капусты, картофеля в течение 1 часа снижается содержание нитратов на 25%, зелени на 20%. При варке картофеля около 80% нитратов переходит в отвар. При варке моркови, капусты, свеклы 60-70%. Варка на пару в меньшей степени влияет на снижение нитратов в овощах. При квашении овощей отмечается снижение нитратов на 18 день на 70-80%. Рассол в пищу употреблять нельзя.

Минеральные удобрения – химические вещества, требующие осторожного к себе отношения. Применять минеральные удобрения нужно строго по норме.

Из перечня 1-7 выберите ответы на вопросы (I-X) (номера ответов могут повторяться) Часть «А» I.Относятся к макроэлементам. II.Относится к микроэлементам. 1. Са(Н 2 РО 4 ) 2 2. К 3. N 4. P 5. Fe 6. К 2 SO 4 7. NH 4 NO 3

Из перечня 1-7 выберите ответы на вопросы (I-X) (номера ответов могут повторяться) Часть «В» III.Необходим при росте репродуктивных органов. IV.Ускоряет процесс фотосинтеза. V.Стимулирует рост зеленой массы растений. VI.Принимает участие в синтезе хлорофилла. VII.Способствует укреплению стеблей злаковых растений. 1. Са(Н 2 РО 4 ) 2 2. К 3. N 4. P 5. Fe 6. К 2 SO 4 7. NH 4 NO 3

Из перечня 1-7 выберите ответы на вопросы (I-X) (номера ответов могут повторяться) Часть «С» VIII.Можно распознать при помощи иона Ag+ (образуется желтый осадок). IX.Можно распознать, добавляя раствор щелочи при нагревании ( появляется запах аммиака). X.Можно распознать при помощи раствора хлорида бария (появляется осадок белого цвета). 1. Са(Н 2 РО 4 ) 2 2. К 3. N 4. P 5. Fe 6. К 2 SO 4 7. NH 4 NO 3

Проверьте себя вопросаIIIIIIIVVVIVIIVIIIIXX ответа 2,3,

Домашнее задание: 1. Записи в тетрадях, решить задачи: А) Сколько понадобится аммиачной селитры, содержащей 97,5% NH 4 N0 3 для внесения на 10 га под картофель при норме для картофеля 60 кг азота на 1 га? В) При среднем урожае пшеницы за один сезон выносится с 1 га до 75 кг азота. Сколько нитрата аммония может возместить такую потерю, если учесть, что около 20% азота, необходимого для питания растений, возвращается в почву в результате естественных процессов? (разгадывание кроссворда на «5»)

Спасибо за урок!