Как живут организмы в природном сообществе? Учитель биологии МОУ СОШ 4 станицы Ольгинской Приморско-Ахтарского района Краснодарского края Евченко Наталья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОТНОШЕНИЯ ОРГАНИЗМОВ В СООБЩЕСТВЕ.. Цель: Познакомиться с разнообразием взаимоотношений живых организмов Познакомиться с разнообразием взаимоотношений.
Advertisements

Основные типы экологических взаимоотношений Презентацию выполнили : Дойчев Дмитрий Басов Артём © МОУ СОШ г.
Взаимоотношения организмов Биотические – взаимоотношения организмов Абиотические - факторы неживой природы : Свет Вода Температура.
ГБОУ СОШ 1020 Взаимосвязи животных в природе Биология. 7 класс Учитель: Трушина И.А.
Биотические взаимоотношения организмов. 9 класс Составила учитель биологии Еналдиева Р.А.
Экологические взаимоотношения организмов. 9 класс Учитель биологии МОУ СОШ п.Известковый Коцуловская Наталья Ивановна.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ Абиотические Абиотические Биотические Биотические Антропогенные Антропогенные.
Взаимосвязи различных групп животных в биоценозах Подготовила урок- презентацию учитель биологии Бельских Елена Петровна.
ТИПЫ ПИТАНИЯ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ Учитель биологии первой квалификационной категории МБОУ «СОШ 24» г. Альметьевск Абдуллина Лилия Равгатовна.
1. Топические связи - одни организмы создают среду для других или меняют условия их обитания еловый лес.
Симбиоз (Взаимовыгодные отношения) Подготовил: ученик 7 В класса Димитрюк Кирилл.
Модуль 4: Биотические факторы среды Блок 9 Основы экологии.
Проект Экологическое воспитание учащихся при изучении биотических закономерностей развития экосистем Автор: Гаршина Ольга Викторовна учитель биологии МБУ.
Выполнила: ученица 8 класса Колтунова Екатерина. Мутуализм, Комменсализм Нейтрализм Конкуренция, Паразитизм, Хищничество это факторы живой среды, влияющие.
§1 Наука о живой природе Вспомните Как человек использует в своей жизни живые организмы? Кто изучает живую природу?
Типы взаимоотношений между органисмами в экосистемах.
Царства живой природы Царство растений и царство грибов. Учитель биологии и экологии МОУ «СОШ с. Багаевка Саратовского района Саратовской области» Кулебякина.
Симбиоз СОЖИТЕЛЬСТВО-ФОРМА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ, ИЗ КОТОРЫХ ОБА ПАРТНЕРА ИЛИ ХОТЯ БЫ ОДИН ИЗВЛЕКАЕТ ПОЛЬЗУ.
Лишайники Презентация к уроку биологии 6 класс учитель Парамонова М.В. МОУ «СОШ п.Петровский Краснопартизанский район Саратовской области»
Питание животных. Животные в процессе питания используют солнечную энергию, накопленную в растениях. Животные в процессе питания используют солнечную.
Транксрипт:

Как живут организмы в природном сообществе? Учитель биологии МОУ СОШ 4 станицы Ольгинской Приморско-Ахтарского района Краснодарского края Евченко Наталья Алексеевна

Цель урока Познакомиться с разнообразием взаимоотношений живых организмов Познакомиться с разнообразием взаимоотношений живых организмов

Биологическое разнообразие сообщества Разнообразие взаимоотношений между организмами хищник-жертва хозяин-паразит симбиоз регулирование численности организмов сохранение устойчивой экосистемы

Хищничество Хищники Хищники Это животные или растения, питающиеся другими животными, которых они ловят и умерщвляют Это животные или растения, питающиеся другими животными, которых они ловят и умерщвляют

Существуют и растения - хищники Росянка Росянка Венерина мухоловка Венерина мухоловка Венерина мухоловка Росянка

Хищник-жертва гепард - антилопы

Паразиты: Животные: - Гельминты - Вши, блохи Растения: - повилика - повилика - Заразиха Грибы: - Ржавчинные - Головнёвые - Мучнистая роса - Спорынья Листья клёна, поражённые мучнистой росой Головня на початках кукурузы Повилика

Взаимовыгодные отношения Сожительство раков – отшельников с мягкими коралловыми полипами – актиниями Сожительство раков – отшельников с мягкими коралловыми полипами – актиниями Лишайники – сожительство гриба и водоросли Лишайники – сожительство гриба и водоросли Отношения термитов и жгутиковых простейших, обитающих в их кишечнике Отношения термитов и жгутиковых простейших, обитающих в их кишечнике Животные - чистильщики Животные - чистильщики

«Зеленая шерсть» ленивца. Какие особенности образа жизни этого животного позволяют мхам жить в его шерсти? Какие особенности образа жизни этого животного позволяют мхам жить в его шерсти?

Какой тип отношений между животными? Почему скворцы сидят на зебре? Почему скворцы сидят на зебре?

Вывод Сохранение устойчивой экосистемы – основное условие устойчивости жизни на Земле. Сохранение устойчивой экосистемы – основное условие устойчивости жизни на Земле.