- Прочитайте записи Ворон считать мечтать Витать в облаках молчать Мозолить глаза бездельничать Зарубить на носу надоедать Язык проглотить запомнить -

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС Учитель: Серова Т.Н.МБОУ СОШ 98.
Advertisements

Урок русского языка во 2 классе МБОУ «Гимназия 29» г. Нальчик Учитель начальных классов Тимошенкова Ольга Владимировна.
Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов. Например: сбиться с ног, скрепя сердце, обвести вокруг пальца. Наука, которая изучает фразеологизмы, называется.
Урок русского языка в 3 классе Выполнила: учитель МОУ СОШ 117 Самарина Наталья Владимировна.
Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов, которое можно заменить синонимом, одним словом. Phrasis – «выражение» Logos – «учение»
Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.
Дружнее этих двух ребят на свете не найдёшь. О них повсюду говорят: «Водой не разольёшь».
Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов, которое можно заменить синонимом, одним словом. Phrasis – «выражение» Logos – «учение»
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА. ЗНАЧЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ Задачи урока Наблюдение за значением и использованием фразеологизмов Сравнение фразеологизма и слова, фразеологизма.
Восьмое чудо света.. Египетские пирамиды Храм Артемиды в Эфесе.
Ш КОЛА - ГИМНАЗИЯ 17 ИМЕНИ А ТАТЮРКА ОТКРЫТЫЙ УРОК Н А ТЕМУ : Ф РАЗЕОЛОГИЗМЫ П РОВЕЛА : М АННАПОВА Ж.К.
«Фразеологизмы» «Фразеологизмы» 20 марта марта 2012 ГБОУсредняяобщеобразовательная школа 47 имени Д.С. Лихачева Учитель русского языка и литературы.
Почему мы так говорим? Ещё великий М.Ломоносов называл устойчивые сочетания «фразесами», «российскими пословиями», предлагая включать их в словари. Учёные.
Кружок русского языка в 6 классе. "Фразеология - волшебная страна". Автор: Грунина Елена Валентиновна, учитель русского языка и литературы, Ростовская.
Free Powerpoint TemplatesPage 1 Изучение фразеологизмов в 6-ом классе.
Фразеологизмы Фразеологизмы Урок русского языка в 6 классе.
Фразеологизмы. Наш язык богат яркими, образными выражениями. Многие из них являются устойчивыми словосочетаниями, или фразеологизмами. Например, бежать.
Шутливо, да не очень Автор: Воронович Мария Владимировна.
Путешествие в страну Лексикологию. 1. Синонимы 2. Слова одной части речи с противоположным лексическим значением ВОЗЬМЁМ В ДОРОГУ.
Ни шатко ни валко, не чуять ног под собой, час от часу не легче, во что бы то ни стало, не тут - то было, как бы то ни было, ничего не попишешь, нежданно.
Транксрипт:

- Прочитайте записи Ворон считать мечтать Витать в облаках молчать Мозолить глаза бездельничать Зарубить на носу надоедать Язык проглотить запомнить - Соедините выражения в первом столбике со словами во втором. - Как называются выражения в первом столбике?

Фразеология – это наука о происхождении и значении устойчивых выражений. Фразеологизмы Устойчивые словосочетания «Фразис» – выражение, «логос» – слово, понятие.

Живут – поживают слова – детали, ими пользуются по отдельности или в виде временных словосочетаний, но однажды, когда возникает в этом необходимость, слова сливают в неделимые сочетания – Фразеологизмы Слова: вода, не, разливать Фразеологизм Водой не разольёшь. Русский язык очень богат фразеологическими оборотами. К ним относятся : пословицы, поговорки, метки, яркие выражения

Фразеологизмы пословицы крылатые слова поговорки

Найдите в этом стихотворении устойчивые словосочетания - фразеологизмы

Не верить своим глазам – удивляться чему либо неожиданному. Первым делом – в первую очередь, прежде всего.

Найдите в этом стихотворении устойчивые словосочетания - фразеологизмы

Кошки скребут на сердце (на душе) –о тоскливом, тяжёлом состоянии, настроении.

По душе Лисице – плутовке Из Медведя вить верёвки: Он ужасно мягкотелый. С ним что хочешь – то и делай! По душе – нравится, по вкусу. Вить верёвки (из кого)- поступать с кем либо так, как вздумается.

Попасть впросак – по своей оплошности Очутиться в неприятном положении. Перемениться в лице – приобрести другой вид (побледнеть, похудеть)

Пословица, тебя мы знаем, Но не такою ты была: Неужто буква озорная Вновь чьё – то место заняла? точка - ночка

Спишите пословицу, восстановив её смысл. Терпение и пруд всё перетрут. Ус – хорошо, а два – лучше. В здоровом теле здоровый пух.

Физминутка Мы осанку исправляем, Спинки дружно выпрямляем. Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз Улыбайся и садись!

Работа в тетради 1 ряд - «Бездельничать» - …… 2 ряд - «Мало» - …… 3 ряд - «Быстро бежать» - ……

Проверка «Бездельничать» - …… сложа руки, лодыря гонять, бить баклуши, ловить мух.

Проверка «Мало» - …… с гулькин нос, воробью по колено, кот наплакал.

Проверка «Быстро бежать» - …… что есть духу, во всю прыть, только пятки засверкали, во все лопатки, со всех ног, мчаться на всех парусах, сломя голову.

медленно. Синонимы – слова, близкие по значению. В час по чайной ложке – медленно

Запиши, заменив фразеологизмы синонимами. Лить крокодиловы слёзы

Смотрит как баран на новые ворота.

Сесть в лужу.

Антонимы – слова, противоположные по значению. РАССВЕТ ЗАКАТ

Выпишите фразеологизм, в котором антонимы являются однокоренными словами. и стар и млад с больной головы на здоровую знать все ходы и выходы

«Время истекло»-что это значит? Свыше 2,5 тысяч лет назад в Вавилоне появились водяные часы в виде высокого узкого сосуда с отверстием в дне. Время измерялось вытекающей из сосуда водой, т.е. время текло. Отсюда и «сколько воды утекло», «текущий год».

Спать очень крепко. Происхождение связано с тем, как спит лошадь. После тяжёлой работы лошадь ложится спать с расслабленными задними ногами. Если в это время заставить её подняться, то она будет пытаться встать на передние ноги, а задние некоторое время будут непослушными.

1. Я переливал из пустого в порожнее. 2. Я устал и вышел из себя. 3. Я работал, не покладая рук. 4. Я устал, но взял себя в руки. 5. Я смотрел на работу класса в оба глаза.

Спасибо за урок!!!! Не переливали из пустого в порожнее, а работали не покладая рук. И хоть к концу урока мы немного устали, но не вышли из себя, а взяли себя в руки и продолжили работу. И в классе не было ни одного, кто бы смотрел на работу одноклассников сквозь пальцы. Молодцы!

Интерет - источники ndex%3Aru%3Aofficial&biw=1152&bih=616&tbm=isch&sa=1&q=%D0%BF%D0%BB% D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA&btnG=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%8 1%D0%BA&aq=f&aqi=g9&aql=&oq= ttp:// =firefox&rls=ru.yandex%3Aru%3Aofficial&biw=1152&bih=616&t ga52. jpg