Авторская сказка в работе с детьми. Ступакова Г.А. воспитатель ВДОУ 12 «Солнышко»г.Мирный Саха.Якутия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Миннигалиева Г. Х. Терентьева Ф. Г. МАДОУ «ДС 10» г. Усинска Сказкотерапия в работе с дошкольниками.
Advertisements

Выбор профессии - это жизненный выбор. И все выборы в жизни ­часть единого Пути, который называется Предназначением. В древности считали, что все частички.
Самый главный человек в нашей жизни- МАМА Презентация Шевердиновой Анастасии 5 «а» класс.
Подготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад 263» Мишенина С.А.
5 а класс 13 человек ответы Кто глава в вашей семье ? Мама 5, бабушка 4, папа 4 Чем ты огорчаешь своих родителей оценками –5; поведением 3.
Подготовила учитель русского языка и литературы Иванченко Н.В.
Доброта Притча о Добре и Зле Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину: В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу.
Мама, какая ты красивая!. Мама нас ласкает, Солнце согревает. Солнце, как и мама, Лишь одно бывает.
Эссе: «Моя профессия – школьный библиотекарь». Мой дом родной библиотека, Я каждый день спешу туда; И полки книг моих, как дети, С утра приветствуют меня.
САМАЯ ПРЕКРАСНАЯ ИЗ ЖЕНЩИН - ЖЕНЩИНА С РЕБЁНКОМ НА РУКАХ!
Наши ошибки в воспитании детей Родительское собрание в 5 классе Разработал классный руководитель: Иост Лариса Ивановна.
Материнская любовь Классный час в 9 классе Классный руководитель Тетерина Л. Н.
1 Ильин Иван Александрович ( ) – русский религиозный философ, писатель, публицист, правовед и литературный критик, политолог. Автор более 40 книг.
Добро и зло Классный час 4 А Козлова Е.В
Государственное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида 939 Адаптация ребёнка к условиям ДОУ Рекомендации родителям.
Ученица 8 «А» класса Матвиенко Татьяна 2012г.. « Без солнца не цветут цветы, Без любви нет счастья, Без любви нет счастья, Без женщины нет любви, Без.
Слайд шоу предоставил ученик 4 класса средней школы 16 Нагиев Аслан.
ВАШ РЕБЁНОК ПОЙДЁТ В ШКОЛУ… Школа – тревожное место? Судите сами: увидеть класс – к выговору, кабинет – к ссоре неприятности или болезни, цифры – к хлопотам,
Психологическая поддержка в семье Аспекты воспитания детей.
Транксрипт:

Авторская сказка в работе с детьми. Ступакова Г.А. воспитатель ВДОУ12 «Солнышко»г.Мирный Саха.Якутия.

Значение сказки При слове «сказка» у каждого из нас появляются особые чувства: на душе становится тепло, мы вспоминаем приятные минуты детства. Несмотря на то, что нашим миром правит технический прогресс и высокие технологии, сказки не утратили своего назначения - они по- прежнему будят воображение, рассказывают о чем-то неизведанном и украшают нашу жизнь. Во времена глубокой древности сказки, притчи и мифы целенаправленно использовали в качестве воспитательного средства. Они передавали из поколения в поколение опыт предков, нравственные ценности и правила поведения. Затрагивая тему влияния сказки на воспитание детей необходимо отметить основное достоинство - смысл и мораль сказки не имеют прямых нравоучений. Сказка не учит ребенка «жить правильно», она обладает лишь свойством «мягкого намека», направляет в нужное русло. При слове «сказка» у каждого из нас появляются особые чувства: на душе становится тепло, мы вспоминаем приятные минуты детства. Несмотря на то, что нашим миром правит технический прогресс и высокие технологии, сказки не утратили своего назначения - они по- прежнему будят воображение, рассказывают о чем-то неизведанном и украшают нашу жизнь. Во времена глубокой древности сказки, притчи и мифы целенаправленно использовали в качестве воспитательного средства. Они передавали из поколения в поколение опыт предков, нравственные ценности и правила поведения. Затрагивая тему влияния сказки на воспитание детей необходимо отметить основное достоинство - смысл и мораль сказки не имеют прямых нравоучений. Сказка не учит ребенка «жить правильно», она обладает лишь свойством «мягкого намека», направляет в нужное русло.

Чему учит сказка. В сказочных сюжетах умело «зашифрованы» ситуации, которые переживает в своей жизни любой из нас - вера в добро, борьба со злом, жизненный выбор, любовь, ответственность, помощь. Вспомним самую распространенную сказочную ситуацию, которая «кочует» из сказки в сказку. Перед героем три дороги - три варианта дальнейшего развития событий (в реальной жизни все мы стоим перед проблемой выбора). Как правило, главный герой делает выбор, который, на первый взгляд, кажется совершенно не логичным: есть возможность выбрать и богатство, и славу, но он выбирает путь, который связан с лишениями и потерями. Однако, к концу сказки, преодолев все невзгоды, которые поджидали героя на этом пути, он заслуженно приобретает и богатство, и все, что желал. Сказка учит не логичным, а каким-то другим критериям выбора. Каким? Со временем каждому подскажет интуиция и жизненный опыт. В сказочных сюжетах умело «зашифрованы» ситуации, которые переживает в своей жизни любой из нас - вера в добро, борьба со злом, жизненный выбор, любовь, ответственность, помощь. Вспомним самую распространенную сказочную ситуацию, которая «кочует» из сказки в сказку. Перед героем три дороги - три варианта дальнейшего развития событий (в реальной жизни все мы стоим перед проблемой выбора). Как правило, главный герой делает выбор, который, на первый взгляд, кажется совершенно не логичным: есть возможность выбрать и богатство, и славу, но он выбирает путь, который связан с лишениями и потерями. Однако, к концу сказки, преодолев все невзгоды, которые поджидали героя на этом пути, он заслуженно приобретает и богатство, и все, что желал. Сказка учит не логичным, а каким-то другим критериям выбора. Каким? Со временем каждому подскажет интуиция и жизненный опыт.

«Сказочное» воспитание будет не полным, если за прочтением сказки не последует её обсуждение. Для малышей можно заготовить самые простые вопросы, которые тренируют память и внимание: - Понравилась ли тебе сказка? - Как называется сказка? - Кто из героев тебе запомнился? - Как звали главного героя?... и т.д. - Понравилась ли тебе сказка? - Как называется сказка? - Кто из героев тебе запомнился? - Как звали главного героя?... и т.д.

Сказкотерапия,что это такое Сказкотерапия пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни. Зная, как сказка влияет на жизнь человека, можно очень многим помочь своему ребёнку. У него есть любимая сказка, которую он просит почитать вновь и вновь? Значит, эта сказка затрагивает очень важные для ребёнка вопросы. Исследования психологов показывают, что в любимых сказках в некотором смысле запрограммирована жизнь ребенка. «Скажи мне, какая твоя любимая сказка, и я скажу, кто ты», так перефразировали известную пословицу психоаналитики. Сказкотерапия пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни. Зная, как сказка влияет на жизнь человека, можно очень многим помочь своему ребёнку. У него есть любимая сказка, которую он просит почитать вновь и вновь? Значит, эта сказка затрагивает очень важные для ребёнка вопросы. Исследования психологов показывают, что в любимых сказках в некотором смысле запрограммирована жизнь ребенка. «Скажи мне, какая твоя любимая сказка, и я скажу, кто ты», так перефразировали известную пословицу психоаналитики.

Как сочинять сказки. Сказки, сочиненные специально для ребенка, обладают особыми качествами, недоступными общеизвестным народным и авторским произведениям. Истории, в которых ребенок узнает себя, позволяют ему попасть в другую реальность, ощутить себя сильным и могучим, уверенным в себе человечком, победителем в трудных ситуациях. Такие сказки способствуют формированию позитивного «Я» у ребенка, осознанию своих возможностей и способов их реализации. Любое совместное творчество, и придумывание сказок в том числе, помогает маме и малышу быть ближе. Используя смешных героев, проще строить открытые доверительные отношения с ребенком: те слова, которые иногда бывает трудно говорить от своего имени, легко вложить в уста волшебного героя. Сказки могут сопровождать ребенка везде: на прогулке, при сборах в садик, за едой – и всегда, когда взрослый захочет и сможет добавить в свое общение с ребенком немного творчества фантазии.. Сказки, сочиненные специально для ребенка, обладают особыми качествами, недоступными общеизвестным народным и авторским произведениям. Истории, в которых ребенок узнает себя, позволяют ему попасть в другую реальность, ощутить себя сильным и могучим, уверенным в себе человечком, победителем в трудных ситуациях. Такие сказки способствуют формированию позитивного «Я» у ребенка, осознанию своих возможностей и способов их реализации. Любое совместное творчество, и придумывание сказок в том числе, помогает маме и малышу быть ближе. Используя смешных героев, проще строить открытые доверительные отношения с ребенком: те слова, которые иногда бывает трудно говорить от своего имени, легко вложить в уста волшебного героя. Сказки могут сопровождать ребенка везде: на прогулке, при сборах в садик, за едой – и всегда, когда взрослый захочет и сможет добавить в свое общение с ребенком немного творчества фантазии.

.Дети всегда открыты сказке. У сказки практически безграничные возможности. С ее помощью можно дать совет, помочь взглянуть на проблему по- другому, подтолкнуть ребенка к творческому поиску и попытке самостоятельно ответить на свои вопросы, дать информацию, которую ребенку было бы трудно воспринять без сказочной обертки. Сказки открывают широкий простор для совместного с ребенком творчества. Придумывать сказки очень просто – попробуйте, начните, скажите первые слова, и сказка подхватит вас и вашего ребенка и унесет в волшебную.Дети всегда открыты сказке. У сказки практически безграничные возможности. С ее помощью можно дать совет, помочь взглянуть на проблему по- другому, подтолкнуть ребенка к творческому поиску и попытке самостоятельно ответить на свои вопросы, дать информацию, которую ребенку было бы трудно воспринять без сказочной обертки. Сказки открывают широкий простор для совместного с ребенком творчества. Придумывать сказки очень просто – попробуйте, начните, скажите первые слова, и сказка подхватит вас и вашего ребенка и унесет в волшебную

Мои авторские сказки О королеве щеточке.

О королеве ЩЕТОЧКЕ. Я хочу рассказать сказку о королеве, с этой королевой ты, я уверена знаком и встречался с ней ни один раз, а каждый день. Она очень добрая,хоть немного колючая. А живет она в ванной комнате.Еще не догадался, что это за королева. Это королева Щеточка. Я хочу рассказать сказку о королеве, с этой королевой ты, я уверена знаком и встречался с ней ни один раз, а каждый день. Она очень добрая,хоть немного колючая. А живет она в ванной комнате.Еще не догадался, что это за королева. Это королева Щеточка.

Здравствуй это я

Я живу в ванной комнате и жду тебя утром и вечером. Я люблю когда ты берешь меня в свою руку и выдавливаешь на мою щетинку вкусную зубную пасту. И я начинаю трудится, чистить твои зубки вверх вниз и язычок не забываю. Ровно три минутки. Я живу в ванной комнате и жду тебя утром и вечером. Я люблю когда ты берешь меня в свою руку и выдавливаешь на мою щетинку вкусную зубную пасту. И я начинаю трудится, чистить твои зубки вверх вниз и язычок не забываю. Ровно три минутки.

Зубки нужно чистить утром и вечером, для того чтобы они были здоровыми и красиво улыбались. Зубки любят яблочки,морковку, творожок, молоко, не случайно они называются молочными. Береги свои зубки, а поможет в этом королева щеточка. Зубки нужно чистить утром и вечером, для того чтобы они были здоровыми и красиво улыбались. Зубки любят яблочки,морковку, творожок, молоко, не случайно они называются молочными. Береги свои зубки, а поможет в этом королева щеточка.

Сказка о микробе_ микробы че. Жил был мальчик он ни слушался ни маму ни папу. и никогда ни мыл руки. Мама и папа его очень ругали а он все равно не мыл руки. И они у него сильно заболели, мальчик не мог ими брать игрушки, одеваться, держать столовые приборы. Мама вызвала врача, врач посмотрел на руки мальчика и покачал головой. Жил был мальчик он ни слушался ни маму ни папу. и никогда ни мыл руки. Мама и папа его очень ругали а он все равно не мыл руки. И они у него сильно заболели, мальчик не мог ими брать игрушки, одеваться, держать столовые приборы. Мама вызвала врача, врач посмотрел на руки мальчика и покачал головой.

Врач достал из своего чемоданчика лупу с большим увеличительным стеклом и посмотрел на лодошки мальчика, он увидел, что там поселился злой и страшный Микроб_Микробыч Врач достал из своего чемоданчика лупу с большим увеличительным стеклом и посмотрел на лодошки мальчика, он увидел, что там поселился злой и страшный Микроб_Микробыч

Вот такой Микроб_МИКРОБЫЧ

Он кусал ладошки мальчика, мальчику было больно. Что же делать, спросила мама, как избавится от этого страшного и опасного микроба. Есть одно очень хорошее средство…………ЭТО МЫЛО Он кусал ладошки мальчика, мальчику было больно. Что же делать, спросила мама, как избавится от этого страшного и опасного микроба. Есть одно очень хорошее средство…………ЭТО МЫЛО

Скорее. скорее беги мыть руки. Мальчик со всех ног побежал мыть руки, мыл,мыл, очень тщательно. И что вы думаете,вылечился. Микроб испугался мыла и убежал. Теперь мальчик всегда моет руки, а вы. Скорее. скорее беги мыть руки. Мальчик со всех ног побежал мыть руки, мыл,мыл, очень тщательно. И что вы думаете,вылечился. Микроб испугался мыла и убежал. Теперь мальчик всегда моет руки, а вы.

Сказка о Бифи. Эта сказка об интересном и полезном человечке, который живет в йогурте, кефире и других кисломолочных продуктах. Эта сказка об интересном и полезном человечке, который живет в йогурте, кефире и других кисломолочных продуктах. Жила была девочка которая не любила кефир и другие кисломолочные продукты, а любила чипсы,конфеты, газировку. А вы. Жила была девочка которая не любила кефир и другие кисломолочные продукты, а любила чипсы,конфеты, газировку. А вы.

Бифи.

У девочки очень сильно заболел живот,вызвали врача,врач поставил диагноз- гастрит.И сказа,что чипсы,конфеты, газировку она не ела, а ела…..Доктор привез ей маленькую баночку, открыл ее,а там чудо маленькие человечки. У девочки очень сильно заболел живот,вызвали врача,врач поставил диагноз- гастрит.И сказа,что чипсы,конфеты, газировку она не ела, а ела…..Доктор привез ей маленькую баночку, открыл ее,а там чудо маленькие человечки.

Очень полезные их зовут бифиерии.Они делают так чтобы животики у взрослых и детей не болели.Они очень дружные, добрые, и полезные.Девочка поела йогурт с чудесными Бифи и поправилась.А вы знакомы с продуктами где есть Бифи. Очень полезные их зовут бифиерии.Они делают так чтобы животики у взрослых и детей не болели.Они очень дружные, добрые, и полезные.Девочка поела йогурт с чудесными Бифи и поправилась.А вы знакомы с продуктами где есть Бифи.

Известный русский философ Иван Ильин так писал о сказке : " Сказка будит и пленяет мечту. Она дает ребенку первое чувство героического - чувство испытания, опасности, призвания, усилия и победы; она учит его мужеству и верности; она учит его созерцать человеческую судьбу, сложность мира, отличие "правды и кривды". Она заселяет его душу национальным мифом, тем хором образов, в которых народ созерцает себя и свою судьбу, исторически глядя в прошлое и пророчески глядя в будущее. В сказке народ схоронил свое вожделенное, свое ведение и ведовство, свое страдание, свой юмор и свою мудрость." Известный русский философ Иван Ильин так писал о сказке : " Сказка будит и пленяет мечту. Она дает ребенку первое чувство героического - чувство испытания, опасности, призвания, усилия и победы; она учит его мужеству и верности; она учит его созерцать человеческую судьбу, сложность мира, отличие "правды и кривды". Она заселяет его душу национальным мифом, тем хором образов, в которых народ созерцает себя и свою судьбу, исторически глядя в прошлое и пророчески глядя в будущее. В сказке народ схоронил свое вожделенное, свое ведение и ведовство, свое страдание, свой юмор и свою мудрость."

Мой вывод - Сказкотерапия, как инструмент передачи опыта «из уст в уста». Это способ воспитания у ребенка особого отношения к миру, принятого у данного социума Я в своей работе с большим удовольствием для себя и детей использую сказку и получаю хорошие результаты в своей работе. - Сказкотерапия, как инструмент передачи опыта «из уст в уста». Это способ воспитания у ребенка особого отношения к миру, принятого у данного социума Я в своей работе с большим удовольствием для себя и детей использую сказку и получаю хорошие результаты в своей работе.

Сочиняйте сказки