Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; все зернисто, крупно, как сам жемчуг… Н.В. Гоголь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; все зернисто, крупно, как сам жемчуг… Н.В. Гоголь.
Advertisements

Обобщение изученного по теме «Фонетика». Прочитайте стихотворение и подумайте, можно ли ответить на вопросы, заданные в нём? Сколько на свете звуков?
ЭТО ДОМ. В НЁМ ЖИВУТ ЗВУКИ И БУКВЫ.. Гласные тянутся в песенке звонкой Могут заплакать и закричать. В тёмном лесу звать и аукать И в колыбельке Алёнку.
Необыкновенный язык наш есть ещё тайна. В нём все тоны и оттенки, все переходы звуков от самых твердых до самых нежных и мягких... Н.В.Гоголь Н.В.Гоголь.
ФОНЕТИКА ЗАДАНИЕ 1 Он бывает тихим, громким, а еще глухим и звонким. Может быстро проскочить, а захочет – будет жить До тех пор, пока звонок не отмерит.
Фонема УРОК В 5 КЛАССЕ. Каких звуков в русском языке больше? УИ – ЕОО – АА ПШКН – ЛРМНТВ – СКЗК.
Фонетика ЗВУКИ. Прокомментируйте постановку знаков препинания, Составьте схемы предложений. 1. Стой братцы стой кричит мартышка. 2. Пришел Иван-крестьянский.
Андрей Усачев ЗВУКАРИК Жизнь была бы страшно скучной, Если б жизнь была беззвучной... Как прекрасно слышать Звук: Шум дождя и сердца стук! Мы кричим,
ФОНЕТИКА и ОРФОЭПИЯ обобщение и систематизация знаний.
Презентация урока по теме «Гласные и согласные звуки» 5 класс Дейкина Татьяна Ивановна, учитель русского языка ОШ 109 города Запорожья.
Фонетика. Согласные звонкие и глухие.. Цели урока: 1. Знать различия между звонкими и глухими согласными, непарные по звонкости – глухости. 2.Уметь различать.
Учитель начальных классов МОУ « СОШ 2 г. Калининска Саратовской области » Кучеренко О. А г.
Что изучают фонетика и графика ? Работу выполнил ученик 8 Б класса Назаров Иван.
МОУ « СОШ 21 г. Владимира » 5 « А » класс Учитель : Кочеткова О. А г. С русским языком можно творить чудеса, или Изобразительно - выразительные средства.
Повторение изученного по теме «Фонетика» 5 класс Урок-расследование Автор-составитель: Космакова З.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 23 г.
«Наполним музыкой сердца…» Красивая речь – это дар или этому можно научиться? Выполнила: Михайлович Светлана Витальевна МОУ СОШ 16 г. Саров Нижегородская.
Подготовка к ЕГЭ Анализ поэтического текста С.В. Боровлёва, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 2 Амурска.
Роль фонетических процессов в поэтическом произведении МОУ Сосново-Борская средняя общеобразовательная школа Учитель русского языка и литературы Белкина.
ФОНЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ.
Фонетическая система русского языка Выполнила: Неганова Дарья Ученица 5 класса «Б» Учитель: Агафонова Т. Е.
Транксрипт:

Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; все зернисто, крупно, как сам жемчуг… Н.В. Гоголь

Запишите высказывание К. Паустовского и подумайте, чем мы будем заниматься на уроке. Слова то ш…блестят как трава то б…рмочут как родники то пер…освистываются как птицы то п…званивают как первый лед.

Слова то ш Еблестят, как трава, то б Ормочут, как родники, то пер Еосвистываются, как птицы, то п Озванивают, как первый лед.

Фонетика. Звучащая, выразительная музыка нашей речи. Урок русского языка 5 класс Арсенова Е.А. МОУ СОШ 20 г.Краснодара 2009 год

Ученый Бодуэн де Куртенэ дал им красивое имя - фонема -ФОН- телефон микрофон раздел лингвистики, изучающий звуки нашей речи -ФОНО- фонотека фонограмма Фонетика-

Графический диктант Тысячи звуков окружают человека: шелест листвы, завывание ветра, журчание ручья, пение птиц. Об.сл :,,,.

гласные согласные

[лублу бироску русской то свэтлуйу то груснуйу] И.И. Левитан «Березовая роща» Люблю березку русскую, То светлую, то грустную. (А. Прокофьев)

Ассонанс – это художественный прием созвучия гласных звуков, которым пользуются поэты. Ломоносов считал, что мы обычно изображаем гласными О, У, Ы гнев, зависть, боль, печаль Е, И, Ю нежность, «ласкательство»

А согласные согласны Даже фыркать и шипеть, Шелестеть, шептать, скрипеть, Но не хочется им петь (В. Берестов)

Аллитерация- это древнейший стилистический прием усиления выразительности художественной речи повторами согласных Нева вздувалась и ревела, Котлом клокоча и клубясь. (А.С. Пушкин) Прочитайте, подчеркните согласные звуки, которые повторяются и усиливают выразительность? Нева вздувалась и ревела, Котлом клокоча и клубясь. (А.С. Пушкин)

Поменяйте гласный в словах ЛЕС, ЛУК (лис), (люк), (лик), (лак) (лис), (люк), (лик), (лак) Поменяйте согласный звук в слове ТОМ (дом, тон, сом, ком, ток) (дом, тон, сом, ком, ток) Прибавьте один согласный к слову так, чтобы получилось новое. Укус, роза, шар (ук Сус), (роз Га, Гроза), (шарф) (ук Сус), (роз Га, Гроза), (шарф) Выньте из слова один согласный так, чтобы получилось новое. Краска, склон, волк, тигр, горсть (каска), (слон), (вол), (тир) (гость) (каска), (слон), (вол), (тир) (гость)

Кто больше придумает больше слов, меняя согласные и гласные в исходном СТОЛ? стул скол стал стоп стон сток

ППГЙ МРТШК СЛННК КПТЧМККМС ПЛТТ ВННПХ ПН ЛКС ПОПУГАЙ МАРТЫШКА СЛОНЁНОК ВИННИ-ПУХ КОПАТЫЧ МИККИМАУС ПЛУТТО ПИН АЛЕКС

Поэзия – это дыхание Дыхание св..модно в каждой гласной, В с...гласной – пр..срывается на миг. И только тот гармонии достиг, Кому чередованье их подвлас..но. Звучат в с..гласных сер..бор и медь. А гласные даны для пенья. И счастлив будь, коль можешь ты пр..петь Иль даже пр..дышать стих..творенье. (С. Маршак ) Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Произведите фонетический разбор слов достиг, пропеть.