Формирование мотивации учебной деятельности в классах коррекционно – развивающего обучения Из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ 16 ст.Георгиевской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ.
Advertisements

Мотивация учения – основное условие успешного обучения Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ- ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ Материалы для проведения педагогического совета Выполнила: Синельникова Л.М. зам. директора по УВР.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения Все наши замыслы, все поиски и построения Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышения квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития» Педагогический совет.
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться Василий Андреевич Сухомлинский.
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А. Сухомлинский.
«Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся»
Мотивация учения – основное условие успешного обучения школьников.
«Методы повышения учебной мотивации учащихся, развитие познавательной активности учащихся»
Цель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых понятиях «Мотивация.
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А. Сухомлинский.
Тема семинара Формы и методы работы на уроке по повышению мотивационной сферы обучаемых.
Приемы активизации обучения через повышение мотивации учения и изменения мотивационных установок Агашкина Галия Кашфелгаяновна.
Мотивация: путь к успеху Мотивация (от лат.moveo- двигаю) - общее заглавие для действий, способов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной.
Презентация по теме: презентация "учебная мотивация младших школьников"
Мотивация учебной деятельности учащихся Презентацию представила учитель английского языка, I квалификационная категория, МБОУ СОШ 21 Г. Энгельса Петрова.
Педсовет на тему: «Поиск средств и форм работы с детьми по формированию мотивов учения» Побойко Ольга Павловна, зам по УВР МОУ «Умыганская средняя общеобразовательная.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения.
Транксрипт:

Формирование мотивации учебной деятельности в классах коррекционно – развивающего обучения Из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ 16 ст.Георгиевской Гужвиёвой Е.В.

ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ» «ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ» В. А. Сухомлинский

МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ (от латинского) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. МОТИВАЦИЯ МОТИВ – побуждение, вызывающее активность и определяющие его направленность. МОТИВАЦИЯ – совокупность побуждений к деятельности. к деятельности.

МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ Познавательно- эмоциональное отношение школьника к учению Смысл учения Внутреннее отношение ученика к учению Мотив учения Побудительная причина к действию Постановка целей Направленность ученика на выполнение действий Реакция ребёнка на воздействие внешних и внутренних раздражителей Эмоции Интересы М О Т И В А Ц И О Н Н А Я С Ф Е Р А У Ч Е Н И Я

Формированию мотивации в классах коррекции способствуют: занимательное изложение, необычная форма преподавания материала, вызывающая удивление у учащихся; эмоциональность речи учителя; познавательные игры, ситуация спора и дискуссии; анализ жизненных ситуаций; умелое применение учителем поощрения и порицания.

Активизация учебной деятельности Дидактические игры. Наглядность. Творческие работы по разным предметам. Участие в предметных олимпиадах. Научно – исследовательская деятельность. Проектная деятельность учащихся. Внеклассные мероприятия по предметам. Индивидуализация. (Учёт не только способностей, но и интересов). Дифференциация (разноуровневые задания). Использование различных педагогических технологий: -игровые, -личностно- ориентированные, -развивающие, -проблемное обучение, -компьютерные. Интегрированные уроки. Карточки, перфокарты для индивидуальной работы.

Успех обучения

Значение игры Стимулирует лучшее запоминание и понимание изучаемого материала. Способствует повышению мотивации. Позволяет обучаемому комплексно использовать органы чувств при восприятии информации. Позволяет воспроизводить информацию самостоятельно и неоднократно в новых ситуациях.

ИГРА ИГРА как метод повышения мотивации учения 10% читает человек запоминает 10% из того, что он читает; 20%20% из того, что он слышит; 30%видит;30% из того, что он видит; 70%говорит 70% из того, что он говорит сам; 90%сам делает 90% из того, что он сам делает.

Дидактические игры и занимательные упражнения

Ребусы, загадки, кроссворды

Мониторинг состояния учебной деятельности учащихся 4 класса

Коллективная деятельность в классе коррекции