Влияние использования ИКТ на уровень заинтересованности учащихся в обучении Выполнил: Косенко Дмитрий, Ученик 9 класса. Руководитель: Николаенко Т.Н.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание комплекса электронных упражнений по русскому как иностранному для самостоятельной работы иностранных студентов медицинских специальностей Диссертация.
Advertisements

Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
Старый Оскол, 2012 год МОУ СОШ 34 с углубленным изучением отдельных предметов.
Место компьютера в информационно- образовательном пространстве.
Диссертация на соискание степени магистра экономики Соискатель – Андрончик И.Г. Научный руководитель – профессор, доктор экономических наук- Лемещенко.
Тенденции развития современного общества. МОУ СОШ 9 города Белово Захватывающие, доселе не существовавшие возможности Информационные и коммуникационные.
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
Всероссийский конкурс проектов учителей, применяющих информационные технологии Microsoft и Intel в учебной работе Text Москва 15 марта 2013 – 30 сентября.
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
Использование мультимедиа на уроках математики при изучении положительных и отрицательных чисел Маркова Зинаида Гавриловна учитель математики « МОУ СОШ.
«ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ». ИКТ – «это совокупность методов, устройств и производственных процессов используемых обществом для сбора,
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Катайский профессионально-педагогический техникум» Международная.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Реализация компетентностного подхода в преподавании математики и физики профильной школы Учитель – Мурашева Л.Н. МОУ «Мезенская средняя школа»
Проект: «Внедрение игровой робототехники в образовательное пространство ОУ СПО»
Использование информационно – коммуникационных технологий информационно – коммуникационных технологий в формировании информационной компетентности учащихся.
Автоматизированное рабочее место учителя математики Предметноя область: математика Проект предназначен для: учеников 5-11 классов и их родителей, студентов-практикантов,
Транксрипт:

Влияние использования ИКТ на уровень заинтересованности учащихся в обучении Выполнил: Косенко Дмитрий, Ученик 9 класса. Руководитель: Николаенко Т.Н., учитель обществознания МОУ «Романовская средняя школа» Романово, 2008

Цитата «Наибольшее значение имеет не то, что ученик использует новые технологии, а то, как это использование способствует повышению его образования». С. Эрманн

Цель проекта Доказать, что внедрение ИКТ в учебный процесс повышает заинтересованность учеников в обучении. Доказать, что внедрение ИКТ в учебный процесс повышает заинтересованность учеников в обучении.

Задачи проекта Познакомиться с литературой по данной теме. Познакомиться с литературой по данной теме. Провести анкетирование. Провести анкетирование. Выявить взаимосвязь между использованием ИКТ на уроках и качеством знаний учащихся. Выявить взаимосвязь между использованием ИКТ на уроках и качеством знаний учащихся. Сделать анализ проделанной работы. Сделать анализ проделанной работы.

Гипотеза Гипотеза состоит в том, что если разработать, усовершенствовать, накопить методические материалы по использованию ИКТ и внедрить их в учебный процесс, то это должно способствовать: Гипотеза состоит в том, что если разработать, усовершенствовать, накопить методические материалы по использованию ИКТ и внедрить их в учебный процесс, то это должно способствовать: повышению качества знаний учащихся; повышению качества знаний учащихся; рациональной организации учебного процесса; рациональной организации учебного процесса; совершенствованию методик преподавания различных предметов с использованием ИКТ; совершенствованию методик преподавания различных предметов с использованием ИКТ; совершенствованию контроля знаний; совершенствованию контроля знаний; заинтересованности учеников в обучении. заинтересованности учеников в обучении.

Информационное общество привлекает все больше людей – учащихся, производителей и потребителей. Люди во всем мире надеются, что новые технологии приведут к здоровому образу жизни, большим социальным свободам, растущему уровню знаний и более продуктивным методам обеспечения средств к существованию.

Можно без преувеличения сказать: будущие поколения столкнутся с необходимостью адаптироваться к новой социальной среде, где не материя и энергия, а информация и научное знание станут основными факторами, определяющими стратегический потенциал общества и перспективы его развития.

Использование ИКТ является одним из важнейших условий социального развития. Целью развития ИКТ и информационного общества в целом является создание, приобретение, распределение, распространение и оценка знаний. ИКТ служат средством доступа к обучению и способом обеспечения его непрерывности, что необходимо для успешного вовлечения всех групп населения в информационное общество.

Информационная грамотность и культура стали залогом успешной профессиональной деятельности человека. Чем раньше учащиеся узнают о возможностях ИКТ, тем быстрее они смогут воспользоваться новейшими методами получения информации и преобразования ее в знания. Научный и технический прогресс, глобальное распространение технологий, создаваемых в наиболее развитых странах мира, являются одними из главных аргументов в пользу ведущей роли образования в XXI веке.

Успешное развитие информационного общества невозможно без повышения качества образования граждан этого общества, а следовательно, и всей системы образования в целом. Так как не существует общепринятого определения понятия «качества образования», представляется возможным включить в это понятие такие способности личности, как: быть в курсе современных идей и открытий в области науки и техники; получить навыки, необходимые для работы с новейшими технологиями и удовлетворяющие запросам рынка труда; постоянно совершенствоваться через самообразование. Таким образом, научные и технологические знания, способность самостоятельно совершенствовать свои профессиональные навыки, являясь результатом качественного образования, должны обеспечить успешное участие каждого человека в развитии нового, формирующегося общества.

Уникальная роль, которую ИКТ играют в улучшении качества образования, основана на их способности эффективно способствовать выполнению как необходимых, так и достаточных условий для обеспечения качества образования. Современный уровень развития ИКТ значительно расширяет студентам и учащимся доступ к образовательным и профессиональным ресурсам, улучшает возможность и результативность управления и отдельными учреждениями, и системой образования в целом, способствует интеграции национальной системы образования в мировую сеть, значительно облегчает доступ к международным ресурсам в области образования, науки и культуры.

Таким образом, ИКТ не только развивают умственные способности человека, они открывают новые перспективы и направления такого развития, создают стройную систему новой глобальной культуры и открывают широкие и интересные возможности повышения качества образования.

ИКТ, используемые на уроках, дают возможность развивать такие качества у учащихся, как творческое мастерство, интеллектуальный потенциал, аналитическое, критическое мышление, самостоятельность в овладении знаний, умение работать с информационным источником. ИКТ дают шанс ученикам исследовать, изучить, проанализировать важные проблемы нашей жизни.

Влияние ИКТ на образование Рассуждая о влиянии ИКТ на среднее образование, необходимо затронуть вопрос о том, в какой степени использование ИКТ способствует достижению традиционных целей образования. С другой стороны, важно понять, насколько применение ИКТ обеспечивает учащемуся плавный переход от обучения к трудовой жизни. Кроме того, следует проанализировать, как ИКТ помогает постепенному переходу от существующей системы образования к такой системе, которая бы отвечала потребностям общества будущего, особенно когда мы имеем в виду информационное общество.

Нравится ли ученикам применение ИКТ на уроках?

Какой урок проходит интереснее?

На каком уроке материал запоминается лучше?

Хотели бы ученики готовить д. з. с использованием ИКТ?

Имеется ли дома ПК?

Интерактивные доски улучшают успеваемость Не менее важную роль в образовании имеет использование интерактивных досок, которое помогает улучшить результаты учащихся, особенно по английскому языку, математике и естественнонаучным дисциплинам. В докладе компании Smart Technologies был обобщен опыт 17 исследований по ИКТ, проведенных в Великобритании и других европейских государствах с 2002 по 2006 годы. Были сделаны следующие выводы: цифровые ресурсы интерактивной доски увлекают, поэтому учащиеся более внимательны на уроках; использование интерактивной доски стимулирует активность учеников на уроках. Не менее важную роль в образовании имеет использование интерактивных досок, которое помогает улучшить результаты учащихся, особенно по английскому языку, математике и естественнонаучным дисциплинам. В докладе компании Smart Technologies был обобщен опыт 17 исследований по ИКТ, проведенных в Великобритании и других европейских государствах с 2002 по 2006 годы. Были сделаны следующие выводы: цифровые ресурсы интерактивной доски увлекают, поэтому учащиеся более внимательны на уроках; использование интерактивной доски стимулирует активность учеников на уроках.

Говоря о роли ИКТ в образовании, мы должны понимать, что они не только способствуют обеспечению доступа к образованию, но и помогают учащемуся лучше усваивать информацию. Современные ИКТ предоставляют учащимся более информационно насыщенные объекты: такие, как рисунки, видеофрагменты, сложные структуры данных и их комбинации, доступные через Интернет и другие интеллектуальные компьютерные сети.

ИКТ значительно увеличивают возможности зрительного восприятия, делая реальным изображения невидимого, предметов, изменяющих цвет и форму. Воспроизведение замечательных произведений архитектуры, скульптуры, живописи, сопровождаемое хорошими текстами и прекрасной музыкой, производит на учащегося глубокое впечатление, развивают его художественный вкус, а также пробуждает желание узнать больше о культуре, искусстве и природе.

Заключение повышения качества знаний учащихся, рациональной организации учебного процесса и заинтересованности учеников в обучении. Информационные и коммуникационные технологии играют значительную роль в развитии современного образования. Получение среднего образования – важный этап в жизни человека, так как именно в школьном возрасте закладывается фундамент успешного участия человека в жизни современного общества. ИКТ следует дальше проникать в среднее образование, что необходимо для повышения качества знаний учащихся, рациональной организации учебного процесса и заинтересованности учеников в обучении. Использование ИКТ открывает огромные возможности для создания новых форм и методов подготовки учащихся к дальнейшему обучению.

Литература: «ИНСТИТУТ ЮНЕСКО ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ В ОБРАЗОВАНИИ, МОСКВА, 2005». Шварцман М.М., Щаренский М.А. «Мотивационное обеспечение самостоятельной работы студентов». Краевский В.В. «Содержание образования: вперед к прошлому».. Данные компании SMART Technologies.