Л.Н.Толстой. Рассказ «После бала». Контраст как приём, раскрывающий идею рассказа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Бал, зала, буфет у предводителя описание улицы 2 музыкантысолдаты 3 Варенькамузыка 4 полковник 5 Иван Васильевич.
Advertisements

Л.Н.Толстой. Рассказ «После бала». Контраст как приём, позволяющий раскрыть идею рассказа.
1 Цель : - помочь выявить особенности рассказа и писательский замысел - развивать навык анализа текста 2.
Лев Николаевич Толстой Жизнь и творчество писателя Автор: Трошева Д. М.
Выявить художественные особенности рассказа «После бала», авторский замысел; Развивать навыки анализа текста; Определить социально-нравственные проблемы.
Рассказ Л.Н.Толстого «После бала». Какие события описаны в рассказе? бал у губернаторского предводителя Сцена наказания.
Лев Николаевич Толстой Рассказ «После бала»
Л. Н. Толстой за работой.. Лев Николаевич Толстой ( ) Приём контраста в рассказе «После бала» Лев Николаевич Толстой ( ) Приём контраста.
Индивидуальные задания: а) провести наблюдение над языковыми средствами: выписать эпитеты обрисовки праздника на балу у губернаторского предводителя;
Лев Николаевич Толстой Рассказ «После бала». Цели урока: изучить жизненные источники рассказа «После бала»; особенности композиции рассказа; провести.
Лев Николаевич Толстой ( ) Личность и судьба писателя. (Урок по литературе для 8 класса) Лев Николаевич Толстой ( ) Личность и судьба писателя.
ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ 1828 – Варианты заглавий рассказа «Рассказ о бале и сквозь строй» «Рассказ о бале и сквозь строй» «Отец и дочь» «Отец и дочь»
Урок литературы 8 класс. Тема: Контраст как приём, позволяющий раскрыть идею произведения. Обличительная сила рассказа. (По рассказу Л.Н.Толстого «После.
Тесты по произведению Л.Н. Толстого «После бала» Пухальская Л.В., учитель русского языка и литературы МОБУ «СОШ 73» г. Оренбурга.
Цель урока: формирование целостного видения мира искусства, закономерностей его создания через метапредметный подход и междисциплинарные связи, развитие.
Цель урока: через метапредметный подход и междисциплинарные связи формировать целостное видение мира искусства, закономерностей его создания, формировать.
Вот вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что всё дело в среде... А я думаю, что всё дело в случае. Л. Толстой Лев.
Всегда Есть тот, Кто забивает гвозди. Всегда Есть тот, В кого забивают гвозди. И у тебя есть выбор. А.Шмидт А.Шмидт.
МНОГО ЛЕТ ЗВУЧАЛ СУРОВЫЙ И ПРАВДИВЫЙ ГОЛОС, ОБЛИЧАВШИЙ ВСЕХ И ВСЁ; ОН РАССКАЗАЛ НАМ О РУССКОЙ ЖИЗНИ ПОЧТИ СТОЛЬКО ЖЕ, КАК ВСЯ ОСТАЛЬНАЯ НАША ЛИТЕРАТУРА.
Установите соответствия: Эпос трагедия Лирика рассказ Драма эпиграмма.
Транксрипт:

Л.Н.Толстой. Рассказ «После бала». Контраст как приём, раскрывающий идею рассказа

Цель урока: показать, как прием контраста помогает раскрыть идею рассказа; работа по анализу художественных средств, создающих картины бала и экзекуции; раскрыть гуманистический пафос рассказа После бала.

…Толстой рассказал нам о русской жизни столько же, сколько остальная наша литература М.Горький

Композиция рассказа Что называется контрастом? Контраст – Что построено на контрасте? антитеза - противопоставление. Контраст может быть между словами, образами, персонажами, композиционными элементами и т.п. Контраст является выразительным приемом, способом оказывать эмоциональное воздействие на читателя Описание событий бала и после, психологическое состояние героев)

План сравнительной характеристики. ПЕРВАЯ ЧАСТЬ: ВТОРАЯ ЧАСТЬ: зала предводителя дворянства описание улицы хозяева бала солдаты Вареньканаказываемый полковник Иван Васильевич Бал – чудесный, зала – прекрасная, буфет – великолепный, музыканты – знаменитые, мотив мазурки звучит беспрерывно. в белом платье, в белых перчатках, в белых башмачках. У нее сияющее, разрумянившееся лицо с ямочками и ласковые, милые глаза. красивый, статный свежий с белыми усами, белыми бакенбардами с блестящими глазами, радостной улыбкой, широкой грудью, сильными плечами и длинными стройными ногами. доволен, счастлив, блажен, добр, смотрит с восторженным умилением. что-то большое, черное. в в весеннем мокром тумане, ломовые с дровами на санях, лошади под глянцевыми дугами с мокрыми головами, кузнец в засаленном полушубке, неприятная визгливая мелодия, с румяным лицом и белыми усами и бакенбардами. в черных мундирах Оголенный по пояс человек, спина его что- то неестественное пестрое, мокрое, красное. ??????? ??????

Полковник и наказываемый ПОЛКОВНИК НАКАЗЫВАЕМЫЙ Высокий военный в шинели и фуражке. Оголенный по пояс человек, спина его что- то неестественное пестрое, мокрое, красное. Шел твердой, подрагивающей походкой. Дергая всем телом, шлепая ногами по талому снегу… подвигался ко мне, то опрокидываясь назад…, то падал наперед… Румяное лицо и белые усы и бакенбарды. Сморщенное от страдания лицо. Твердым шагом двигалась высокая, статная фигура. Спотыкающийся, корчащийся человек.

Важные вопросы - Почему полковник, как будто любящий, внимательный отец, оказался жестоким по отношению к солдатам? - Почему Толстой противопоставляет друг другу две части рассказа и в описаниях употребляет контрастные краски? - Почему потерпела крушение любовь Ивана Васильевича к Вареньке? - Почему Иван Васильевич отказался от государственной службы? Прав ли он был, по-вашему? Почему Иван Васильевич не вмешался в происходящее? Подтвердите это текстом. - Прав ли Иван Васильевич, посчитавший Варю причастной к злу, совершенному её отцом? - Как изменилась жизнь Ивана Васильевича после этого случая?

Тест. 1. Жанр произведения: А) очерк Б) повесть В) рассказ 2. Раскрытию идеи произведения помогает: А) антитеза Б) гипербола В) олицетворение 3. Произведение заставляет задуматься о: А) судьбе полковника Б) личной ответственности человека за жизнь общества В) любви Ивана Васильевича 4. Тема произведения: А) рассказ о полковнике Б) показ николаевской эпохи В) повествование о любви Ивана Васильевича 5. Почему полковник, внимательный и чуткий на балу, оказался жестоким и бессердечным после бала? А) автор показывает двуличие героя Б) на балу надел «маску» добропорядочности В) полковник выполняет свои обязанности 6. Что можно сказать о жизненной позиции главного героя? А) он утверждает идею Л.Н.Толстого « непротивление злу насилием» Б) утверждает мысль автора о необходимости сопричастности человека к бедам других людей В) понимает необходимость « изменения жизненных условий» для « изменения взглядов человека» 7. Что можно сказать о жизненной позиции Л.Н.Толстого: А) в рассказе автор протестует против николаевской действительности Б) автор заставляет задуматься о нравственности человека В) призывает бороться с произволом

Проверка 1. Жанр произведения: В) рассказ 2. Раскрытию идеи произведения помогает: А) антитеза 3. Произведение заставляет задуматься о: Б) личной ответственности человека за жизнь общества 4. Тема произведения: Б) показ николаевской эпохи 5. Почему полковник, внимательный и чуткий на балу, оказался жестоким и бессердечным после бала? А) автор показывает двуличие героя 6. Что можно сказать о жизненной позиции главного героя? Б) утверждает мысль автора о необходимости сопричастности человека к бедам других людей 7. Что можно сказать о жизненной позиции Л.Н.Толстого: А) в рассказе автор протестует против николаевской действительности

Домашнее задание Письменно объяснить название произведения «После бала» или ответить на вопрос : «Почему автор своего героя ведет на плац, где разворачивается картина экзекуции солдата?»