ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА Создание школьного детского самоуправления как формы государственно-общественного управления в образовательном учреждении Создание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ Юго- Камская средняя общеобразовательная школа Пермского района Проект модернизации основной школы «Школа развития и становления личности» 2011 год.
Advertisements

Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 47 г. Челябинска имени ПустовогоВ.П. АНАЛИЗ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МО г.Нягань «Средняя общеобразовательная школа 2» Автор программы: Матюшова Тамара Николаевна заместитель.
МОБУ «Новосергиевская СОШ 3» Интеграция основного и дополнительного образования – современное требование к реализации основной образовательной программы.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Программа развития МОУ СОШ 12 г.Вичуга 2011 – 2015 гг Е.В. Котаев, директор МОУ СОШ 12 города Вичуги И.В. Лаврентичева, заместитель директора по УВР МОУ.
Педсовет: «Анализ эффективности внеурочной деятельности в школе» МКОУ «Розовская СОШ»
Социальное проектирование как эффективное средство формирования ключевых компетентностей школьников Областное государственное учреждение «Региональный.
СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБОУ СОШ 13 города Костромы города Костромы Педагогический совет
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Начальная школа Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС НОО Выполнила: зам.директора по ВР МОУ «СОШ 62» Бурштейн Л.М.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 С.ПЕТРОПАВЛОВСКОГО АРЗГИРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
Паспорт программы развития МОУ «Новоюласинская средняя общеобразовательная школа»
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА» Наименование органа власти, организации представляющей проект 1 Должность Фамилия Имя Отчество Белгород, 2011 год.
Презентация модели гражданского образования МОУ «СОШ 11».
Педагогический совет Реализация программы развития общеобразовательного учреждения как механизм реализации инициативы «Наша новая школа»
Транксрипт:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА Создание школьного детского самоуправления как формы государственно-общественного управления в образовательном учреждении Создание школьного детского самоуправления как формы государственно-общественного управления в образовательном учреждении Директор МОУ СОШ Шатохина Валентина Михайловна

ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК ЕСТЬ») Эффективность воспитательной деятельности школы сегодня во многом зависит от опоры педагогов на некую организацию детей, ученическое сообщество, которое взяло бы на себя функцию регулирования общественной жизни учащихся. Именно через работу Эффективность воспитательной деятельности школы сегодня во многом зависит от опоры педагогов на некую организацию детей, ученическое сообщество, которое взяло бы на себя функцию регулирования общественной жизни учащихся. Именно через работу в такой организации, через активную деятельность учащиеся получают необходимый и полезный для них опыт, приобретают необходимые навыки для реализации собственных идей. С этой в такой организации, через активную деятельность учащиеся получают необходимый и полезный для них опыт, приобретают необходимые навыки для реализации собственных идей. С этой целью начато создание в МОУ «СОШ 3» целью начато создание в МОУ «СОШ 3» в 2010 году Школьной организации. в 2010 году Школьной организации. Она действует на базе начальной школы Она действует на базе начальной школы (1-4 классов), тогда как в среднем и старших звеньях школы организация отсутствует. (1-4 классов), тогда как в среднем и старших звеньях школы организация отсутствует.

ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТНУЮ ОБЛАСТЬ (ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ «КАК БУДЕТ») Наша организация будет иметь структуру и форму Парламентской Республики. Такая форма самоуправления, на наш взгляд, позволит смоделировать реальную ситуацию современного общества и помочь выпускникам избежать многих проблем во взрослой жизни. Кроме того, эта форма заинтересует ребят, так как возможно проводить параллели между жизнью реального государства и игровой школьной республикой. Наша организация будет иметь структуру и форму Парламентской Республики. Такая форма самоуправления, на наш взгляд, позволит смоделировать реальную ситуацию современного общества и помочь выпускникам избежать многих проблем во взрослой жизни. Кроме того, эта форма заинтересует ребят, так как возможно проводить параллели между жизнью реального государства и игровой школьной республикой. Соответственно решено включить детей в работу посредством вовлечения их в Долгосрочную социально-экономическую игру: начальное звено (1-4 классы) – «Самоцветы», среднее звено (5-7 классы) – «Остров сокровищ», старшее (8-11 классы)– «Школьная Парламентская Республика» Соответственно решено включить детей в работу посредством вовлечения их в Долгосрочную социально-экономическую игру: начальное звено (1-4 классы) – «Самоцветы», среднее звено (5-7 классы) – «Остров сокровищ», старшее (8-11 классы)– «Школьная Парламентская Республика»

ЦЕЛЬ И РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА Цель проекта Создание условий для свободного развития личности, формирования его правовой культуры, активной гражданской позиции и готовности к реальной взрослой жизни за счет приобретения общественно-социального опыта Результат проекта 1. Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребенка. 2. Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общественно- целостные отношения. 3. Развитие и упрочнение детской организации как основы для межвозрастного общения, социальной адаптации, творческого развития каждого ученика. 4. Развитие аналитического мышления, активной гражданской позиции, коммуникативных и социальных компетентностей у школьников Требования к результату 1.Сформированность умений и навыков организаторской работы в детском объединении у членов школьной парламентской республики, навыков самоуправления 2. Развитие инициативы и самостоятельности школьников; 3. Владение учащимися методом социального проектирования. Пользователи результата проекта Учащиеся МОУ СОШ 3

ПОКАЗАТЕЛИ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПРОЕКТА п/п п/п Наименование показателя Единицы измерения Базовое значение Ожидаемое значение 1. мотивация школьников на общественно-полезную и социально-значимую активность в школе % уменьшение количества правонарушений, «трудных» детей %5,62 3. увеличение количества детей, занимающихся в секциях и кружках по интересам % уменьшение количества детей с высоким уровнем тревожности % уменьшение количества детей с низкой самооценкой % Уменьшение количества детей из категории «трудных» количество255

БЮДЖЕТ ПРОЕКТА п/п Наименование задачи Внебюджетные средства (тыс. руб.) 1 бумага, краска для издания школьной газеты 1 2 приобретение атрибутов для актива школьного самоуправления и отрядов школьной организации 2 3 денежные средства для проведения мероприятий и призов 5 ИТОГО:8

РИСКИ ПРОЕКТА Риск Ожидаемые последствия наступления риска Мероприятия по предупреждению наступления риска Действия в случае наступления риска 1. Отсутствие средств 1. Выполнение работы не полном объеме. 2. Сдвиг сроков окончания проекта 1.Поддержка со стороны родителей 2. Поиск внебюджетных источников финансирования в реализации проекта 1. Привлечение в проект внебюджетных источников финансирования 2. Низкая активность школьников 1. Сдвиг сроков окончания проекта. 1. Проведение качественного обучения знаниям, умениям и навыкам по созданию детского самоуправления 2. Широкое информирование о проводимых мероприятиях с использованием средств наглядной агитации 3. Осуществление серьезной подготовительной работы 4. Использование социально- психологических тестов, методик, опросников 1.Проведение работы по увеличению активности детей 2. Дополнительное обучение активов классов 3. Проведение дополнительног о тестирования

КОНТРОЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ ПРОЕКТА НаименованиеДатаРезультатПримечание 1. разработка методологии и средств для формирования самосознания школьников в целях развития детского самоуправления Концепция реализации проекта 2. Организация проведения долгосрочных социально-экономических игр для учащихся вех возрастных групп Обучение школьников знаниями, навыками, умениями для создания органов детского самоуправления 3. формирование отделений детской организации, Кабинета министров. Анкетирование, выборы органов самоуправления. Коллективное планирование Структура школьного самоуправления 4. коллективно-творческая деятельность членов детской организации воспитательная система, система школьного самоуправления 5. оценка вовлечения членов детской организации в различные виды деятельности Результаты диагностической работы 6. анализ реализации проекта, подведение итогов Аналитическая справка 7. планирование работы на новый учебный год планирование работы на новый учебный год План учебно- воспитательной работы

ГРУППА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ Заказчик: Управление образования администрации района Представитель заказчика - Шаповалова Галина Александровна – начальник управления администрации района т Исполнитель: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Шебекино Белгородской области» Руководитель проекта: Шатохина Валентина Михайловна – директор МОУ СОШ 3 т Администратор проекта: Пашкова Анна Владимировна – заместитель директора по воспитательной работе т Координирующий орган: Администрация МОУ СОШ 3 Куратор проекта– Шатохина Валентина Михайловна – директор МОУ СОШ 3 т

РАБОЧАЯ ГРУППА ПРОЕКТА Сфера ответственности ФИОДолжность 1.Руководитель проекта Шатохина Валентина Михайловна Директор МОУ СОШ 3 2. Администраторы проекта 1.Пашкова Анна Владимировна 2.Сумарокова Галина Николаевна 1.Заместитель директора по воспитательной работе 2.Заместитель директора по учебно- воспитательной работе 3. Исполнители проекта 1.Желтобрюхова Татьяна Алексеевна 2.Писаревская Мария Алексеевна 3.Чебукина Галина Рудольфовна 4.Мирошниченко Наталия Вячеславовна 1.Психолог школы 2.Социальный педагог школы 3.Руководитель МО классных руководителей 4.Старшая вожатая