Технологии моделирующего обучения на уроках английского языка ( учебные игры ) Технологии моделирующего обучения на уроках английского языка ( учебные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние игровой деятельности на формирование межкультурной компетенции учащихся.
Advertisements

Организация социально-личностного развития дошкольников в соответствии с ФГТ. Методическое объединение секции воспитателей Советского района города Ростова-на-Дону.
Проект по окружающему миру (1 класс) на тему: Проектная работа "7 чудес моей малой Родины".
Презентация учителя начальных классов МОУ гимназии «Гармония» Фроловой Светланы Николаевны.
Выполнил: Еронтьев А.Л. Научный руководитель: Шелестова О.В Рецензент: Санлыер Д.Ф.
Формирование универсальных учебных действий средствами игровых педагогических технологий МОУ Кузнечихинская СОШ Ярославский МР Зам директора.
Преемственность в формировании регулятивных УУД обучающихся начальной и основной школы на уроках окружающего мира и истории.
«Игрушки и игры дошкольника» Педагог-психолог МБДОУ "Детский сад №17 Сказка" Юдина О.Н.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Учитель английского языка ГОУ школы 340 Невского района Санкт-Петербурга Илюшкина Алевтина Викторовна.
Урок – творческий отчет. Цель: практическое применение знаний по теме или разделу; формирование исследовательских навыков учащихся. Подготовительный этап:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Каким может быть современный урок Урок как целостная дидактическая система Глава 2 из книги С.С.Татарченковой Урок как педагогический феномен.
Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ Ефремова Юлия Александровна МДОУ «Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка»
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ иностранному языку.
Формы внеклассной работы. Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. (В. П. Созонов)
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Формирование личностных универсальных учебных действий Л. В. Шестопалова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 20»
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
Транксрипт:

Технологии моделирующего обучения на уроках английского языка ( учебные игры ) Технологии моделирующего обучения на уроках английского языка ( учебные игры ) учитель английского языка учитель английского языка МОУ «СОШ 172» п.Архара Амурской области Любина Светлана Анатольевна МОУ «СОШ 172» п.Архара Амурской области

« Что наша жизнь? Игра…» Игра…» А.С. Пушкин А.С. Пушкин

«Человек играет только тогда, «Человек играет только тогда, когда он является человеком когда он является человеком в полном значении этого слова, в полном значении этого слова, и только тогда он является и только тогда он является человеком, когда он играет…» человеком, когда он играет…» ШИЛЛЕР ШИЛЛЕР

Игра наряду с трудом и ученьем – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования

О роли игры в процессе обучения говорили и говорят многие известные педагоги и психологи.

« Именно в игре дети учатся усваивать общественные функции и нормы поведения. Игра ведет за собой развитие…» Игра ведет за собой развитие…» Л.С.Выготский Л.С.Выготский

« В основе обучения ИЯ лежит игра, « В основе обучения ИЯ лежит игра, которая является психологическим которая является психологическим оправданием для перехода на новый язык обучения» оправданием для перехода на новый язык обучения» И.А.Зимняя И.А.Зимняя

В отличие от традиционного обучения, где дидактические игры выполняют вспомогательную роль: В отличие от традиционного обучения, где дидактические игры выполняют вспомогательную роль: иллюстрации иллюстрации стимулирование интереса стимулирование интереса эмоционально – привлекательный фон эмоционально – привлекательный фон

в развивающем обучении учебная игра моделирует процесс в развивающем обучении учебная игра моделирует процесс исследования реальной или имитационной проблемной ситуации, исследования реальной или имитационной проблемной ситуации, самостоятельного принятия решения в соответствии с правилами игры и моделью социального взаимодействия, самостоятельного принятия решения в соответствии с правилами игры и моделью социального взаимодействия, оценочную деятельность при анализе принятых решений и достигнутых результатов. оценочную деятельность при анализе принятых решений и достигнутых результатов.

Возникнув в 70 – 80 ые годы как технология обучения первоначально в бизнес-школах и в системе профессионального образования, учебная игра быстро проникла во все сферы образования. Возникнув в 70 – 80 ые годы как технология обучения первоначально в бизнес-школах и в системе профессионального образования, учебная игра быстро проникла во все сферы образования.

Варианты технологий на основе учебной игры различаются по Варианты технологий на основе учебной игры различаются по целевой направленности, целевой направленности, способу моделирования, способу моделирования, содержанию деятельности, содержанию деятельности, детерминированности деятельности участников правилами или руководством учителя, детерминированности деятельности участников правилами или руководством учителя, степенью имитации реальных проблем и процессов и т.д. степенью имитации реальных проблем и процессов и т.д.

Инвариантными элементами учебного процесса на основе учебной игры являются такие её этапы: Инвариантными элементами учебного процесса на основе учебной игры являются такие её этапы: 1. Ориентация 1. Ориентация 2. Подготовка к проведению 2. Подготовка к проведению 3. Проведение игры 3. Проведение игры

1. Ориентация 1. Ориентация Учитель представляет Учитель представляет изучаемую тему, изучаемую тему, знакомит с основными знакомит с основными положениями, которые положениями, которые в ней используются. в ней используются. Дает характеристику имитации Дает характеристику имитации и игровых правил, и игровых правил, общий обзор хода игры. общий обзор хода игры.

2. Подготовка к проведению Учитель излагает сценарий, останавливаясь на игровых задачах, правилах, ролях, игровых процедурах, правилах подсчета очков, примерном типе решения в ходе игры. Распределяются роли между участниками.

Эффективность и организованность игры повышается, если каждому участнику вручается функциональное описание роли и его задачи. Большую роль играет также игровая атрибутика ( знаки отличия, символическая декорация, награды, штрафы и т.д.)

3. Проведение игры Виды учебных игр: Виды учебных игр: игры –ситуации игры –ситуации сюжетные сюжетные игры - драматизации игры - драматизации игры – имитации реальной деятельности игры – имитации реальной деятельности состязательные игры состязательные игры коммуникативные игры ( диалоги, дискуссии) коммуникативные игры ( диалоги, дискуссии) игры – процессы ( моделирующие проявление способностей, личностных качеств в несюжетных играх) игры – процессы ( моделирующие проявление способностей, личностных качеств в несюжетных играх)

Примеры учебных игр Составь фоторобот ( тема «Внешность» ) Составь фоторобот ( тема «Внешность» ) Архитекторы ( тема «Город / Село» ) Архитекторы ( тема «Город / Село» ) Дизайнеры Дизайнеры Новоселы ( тема «Дом / Квартира» ) Новоселы ( тема «Дом / Квартира» ) Пока все дома Пока все дома Семейный альбом ( тема «Семья» ) Семейный альбом ( тема «Семья» ) В магазине ( тема «Покупки» ) В магазине ( тема «Покупки» ) На приеме у врача ( тема «Здоровье» ) На приеме у врача ( тема «Здоровье» ) В Третьяковской галерее ( тема «Искусство» ) В Третьяковской галерее ( тема «Искусство» ) Интервью с интересными людьми ( тема «Биография») Интервью с интересными людьми ( тема «Биография») Аукцион профессий ( тема «Выбор профессии») Аукцион профессий ( тема «Выбор профессии»)

Примеры учебных игр Бюро знакомств ( тема «Моя визитная карточка») Бюро знакомств ( тема «Моя визитная карточка») Экскурсия по Лондону ( тема «Лондон» ) Экскурсия по Лондону ( тема «Лондон» ) А у нас… А у вас? ( тема «Великобритания») А у нас… А у вас? ( тема «Великобритания») Что ? Где ? Когда ? // Что ? Где ? Когда ? // Брейн – ринг // Брейн – ринг // Сильное звено // Сильное звено // Путешествие по городам Родины ( тема «Россия» ) Путешествие по городам Родины ( тема «Россия» ) Справочное бюро ( «Путешествие» ) Справочное бюро ( «Путешествие» ) В литературной / музыкальной гостиной ( «Книги / Музыка» ) В литературной / музыкальной гостиной ( «Книги / Музыка» ) У нас в гостях… известный спортсмен ( тема «Спорт» ) У нас в гостях… известный спортсмен ( тема «Спорт» ) У нас в гостях… журналист ( тема «Школа» ) У нас в гостях… журналист ( тема «Школа» ) Телемост: Наш общий дом ( « Защита окружающей среды») Телемост: Наш общий дом ( « Защита окружающей среды»)

Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно – рекреативными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

Какие качества учителя ты особенно ценишь? Доброта Доброта Ум Ум Мудрость Мудрость Справедливость Справедливость Терпение Терпение Настойчивость Настойчивость Чувство юмора Чувство юмора Умение прощать Умение прощать Понимание учащихся Понимание учащихся Требовательность Требовательность Красноречие Красноречие Уважительность Уважительность Готовность помочь Готовность помочь Душевность Душевность Аккуратность Аккуратность Какие качества учителя тебе неприятны? Неумение общаться Хитрость Лицемерие Выделение «любимчиков» Нервозность Крикливость Высокомерие Грубость Субъективизм оценок Неуважительное отношение к ученикам Неаккуратность Подверженность настроению Недоступность для учеников Ворчливость Боязнь детей

Всё в твоих руках …

2010 г